Sign In

Lost Password

Resident Evil Четвертая часть

By admin on 30.11.2014

Полноценным Next-Gen продолжением можно считать недавнюю Resident Evil 5. Во главе событий стоит известный по прошлым частям Крис Редфилд, только вот компанию ему на этот раз составит неизвестная ранее спутника-мулатка Шева Аломара (ShevaAlomar). О своей прошлой боевой подруге (Джилл Валентайн). Крис все же иногда вспоминает, но эти всплески памяти тесно связаны с сюжетом игры.

residentevil51

Раз уж заговорили о сюжете. Отныне Крис представляет интересы некой сверхсекретной организации B.S.A.A. (Bioterrorism Security Assessment Alliance). Пятая часть переносит нас в Африку, где по сведению все той же B.S.A.A. готовится переворот, да и вообще происходят разные темные делишки. Начинается игра с небольшого путешествия по деревне. Надо признать, что разработчики потрудились на славу, продемонстрировав всю гнетущую атмосферу нищего африканского селения: темнокожие ребята постоянно на нас озираются, разбираются по каким-то своим вопросам и провожают грозным взглядом любого «пришельца». Добавляет атмосферности и великолепная лицевая анимация, позволяющая разглядеть на лицах NPC даже нарочитую свирепость и морщинки.

090915re505

Чуть позже мы таки дойдем до нашего агента, который кратко вводит «сладкую парочку» в курс дела. Оказывается, на территории деревни распространяется некая зараза и все жители будто с ума сошли. Вскоре мы сможем наглядно убедиться в правдивости этих слов. На деревенской площади, огромный детина, проколотый шипами, отрубит голову одному из сотрудников подразделения B.S.A.A. Причем произойдет это под дикие вопли беснующейся толпы.

Resident Evil 5-07

С такими вот кадрами нам и придется иметь дело, ведь надо не только выбраться из деревни, но и разобраться в произошедшем. Зомби в классическом понимании попросту отсутствуют. Местные «заболевшие» с виду походят на простых людей, а перемещаются и вовсе быстрее любого живого. В такой обстановке, главное, поддерживать командный дух. Наша коллега ловко подбирает все предметы, которые мы упустили из виду. Сперва хочется все забрать себе, но позже становится понятно, что одному тут попросту не выжить и верная (причем даже неглупая) напарница приходится весьма кстати. Она умудряется вовремя подкинуть патроны (к сожалению, только по личной просьбе — сама не догадывается), автоматически вкалывает нам адреналин при ранении (никакого автовосполнения запаса здоровья) и вообще вносит жизнь в моментами скучное действо, происходящее на экране.

RESIDENT_EVIL_5_sCREENSHOT_4

Ни для кого не секрет, что Resident Evil неспешная игра. Пятая часть унаследовала это свойство, так что частенько нам придется просто медленно бродить по коридорным локациям в поисках подсказок. Лихие перестрелки сильно контрастируют с этими квестовыми элементами и мешают оценивать RE 5 как полноценный экшен. В остальном же перед нами самый обычный представитель «стрелялок из-за укрытия», т.к. выходить на схватку с врагом, что называет «лоб в лоб», придется крайне редко.
Resident Evil 5-Step-02

Если не учитывать постоянно меняющегося темпа игры и попытках Capcom угодить сразу всем (от ценителей жарких перестрелок, до любителей пораскинуть мозгами над головоломкой часик-другой), то Resident Evil 5 определенно удалась. Тут есть и великолепная графика и неплохой, хоть и повторный сюжет, и даже небольшая лав стори, которую по достоинству оценят фанаты серии.

Resident Evil на мобильниках

Вообще с портативными платформами у Capcom как-то не заладилось с самого начала. Первопроходцем была Resident Evil Gaiden для GameBoy Color. Проект в целом неплохой, но почему-то не снискал особой популярности у геймеров, видимо сказалась разработка совсем другой студией, которая не смогла передать атмосферу оригинала. Зато адаптация классической первой части для Nintendo DS поправила положение. Resident Evil: Deadly Silence — именно так называлась портативная версия RE 1, выпущенная специально к 10-ти летию серии на DS.

residentevil5
Если портативные консоли содержат два совершенно разных примера переноса Biohazard (по качеству и интересности), то мобильные версии (всего таковых 4) вообще как на подбор были безликими и малоинтересными. Полноценного развития никто и не ждал — не те возможности и технологии, но достойную подделку все же организовать можно было. Тут можно обойтись элементарным перечислением: Confidential Report, The Missions, Genesis и Degeneration. Причем последняя вышла на N-Gage 2.0 и была приурочена к фильму.

1090128-929197_20091217_002

Короче говоря, история этого направления небогата,а ценность для фанатов можно считать нулевой.

Джилл в кино

Даже несмотря на 20 частей, моментами скомканный и весьма незатейливый, по сути, сюжет, игрой заинтересовались в Голливуде. В 2002 году на большие экраны вышел научно-фантастический фильм «Обитель зла» с Милой Йовович в главной роли. В качестве режиссера выступил Пол Андресон, которого можно благодарить за одну из лучших (или даже лучшую) кинокартину по игре. Речь идет о смертельной схватке (Mortal Combat, 1995).

Изначально режиссерское кресло должен был занять легендарный в киноиндустрии человек Джон Ромеро. По слухам он написал очень близкий к игре сюжет, но после его демонстрации Capcom и Sony, Ромеро почему-то уволили, а на его место поставили Андерсона.
Мила Йовович (Milla Jovovich) сыграла в «Обители Зла» миловидную, но крайне опасную Элис (Alice), чем-то напоминающую Джилл Валентайн (Jill Valentine). Мила Йовович (Milla Jovovich) сыграла в «Обители Зла» миловидную, но крайне опасную Элис (Alice), чем-то напоминающую Джилл Валентайн (Jill Valentine).

residentevil5

Съемки фильма начались в 2000 году в Германии. Тогда он еще назывался Resident Evil: Ground Zero, но позже от приставки отказались. Для создания музыкального оформления пригласили известных музыкантов Марко Бельтрами и Мэрлина Мэнсона. Не трудно догадаться, что за симфонические и классические мотивы мы обязаны Марко, а вот за всю электронику и индустриал Мэрлину.

В сюжете картины лишь изредка прослеживаются отголоски игры. Никуда не делся ни Т-вирус, ни корпорация Umbrella со своим наемниками, но по большому счету, сюжет полностью новый.

Некая Алиса просыпается в огромном доме и не может вспомнить, как в нем оказалась и что происходит. Чуть позже на сцене появляются оперативники U.B.C.S.*, которые рассказывают Алисе, что она одна из них и отправляются в секретную лабораторию Umbrella, прихватив еще одного склеротика из этого же дома — Спенсера. Не трудно догадаться, что подземное здание наполнено кровожадными зомби, которые только и ждали, чтобы их выпустили из заточения. Случилось это из-за отключения интеллектуальной системы безопасности под названием Красная Королева. Далее сюжет переходит практически в линейное русло и, за исключением некоторых кульбитов, сводится к острой необходимости быстрее удрать из этой лаборатории.

RESIDENT_EVIL_5_Screenshot_2

Что касается успешности фильма, то в целом он был достаточно интересен, но многие надеялись увидеть в нем разрушенные улицы города и бродящих по ним мертвяков. Вместо этого зрителям предложили закрытые пространства и несколько действующих лиц. Киноэпопея насчитывает еще пару фильмов, но их обсуждение выходит за рамки данной статьи. Следует учитывать, что сценаристы и режиссеры этих фильмов все-таки максимально сводят жанр от ужасов к чистом боевику и лишь изредка пользуются наработками Capcom.

RESIDENT_EVIL_5_Screenshot_2

Кроме высокобюджетных кинокартин, по Resident Evil снято еще и два анимационных фильма: Biohazard 4D-Executer и Degeneration. Первый длился примерно полчаса и повествовал о судьбе спецназовцев ищущих в зоне заражения сотрудников Umbrella.

Итог

Простенькая игра для SNES(Sweet Home) дала начало целой эпопеи, которая позже выделилась в собственный жанр, породила кучу ответвлений и подарила миру еще одну легендарную серию (Devil May Cry). Да, разработчики часто ошибались и делали ставки не на то, но как говорится, кто не рискует — тот не пьет шампанское. И поверьте нам, ребята из Capcom заслужили его просто в промышленных количествах. Чего стоит один только с виду банальный сюжет, который при детальном изучении выльется в несколько таких статей, если даже не больше. Да и интерес со стороны именитых режиссеров показывает огромное влияние серии на современную индустрию развлечений.

re5_pic2

Что же, нам остается только надеяться, что Синдзи ошибался на счет свои бывших коллег, и они вовремя внесут в серию свежие идеи, не дав ей превратиться в кучу штампованных проектов. Пока же Resident Evil 5 только вселяет уверенность в светлое будущее всего проекта.

*UBCS — специальный отряд корпорации Umbrella призванный устраивать зачистки после грязных дел кампании. Правда вскоре некоторые члены отряда сменят свои взгляды и будут помогать уже группе S.T.A.R.S.

By

Оставить комментарий

Your email address will not be published. Required fields are marked *

*

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>