История рекламы консолей, ч.1

История рекламы консолей, ч.1

«Добро пожаловать на следующий уровень!», «Такого вы еще не видели!», «Невероятное качество графики!», «Настоящая революция в мире видеоигр!»… Меняются времена, растет производительность игрового железа, разрешение мониторов, четкость экранов ТВ, но мало меняется реклама игровых консолей.

«Невероятная графика» уже давно стала «невероятной трехмерной графикой», а вот броские слоганы про «следующий уровень» и «революции» остаются неизменными. О бурной истории игровых консолей уже написаны десятки или даже сотни статей, поговорим о том, как именно их рекламировали.

Немного истории

Компания Sega (расшифровывается как Service Games) появилась в далеком 1940 году – несколько предприимчивых американцев решили позаботится о развлечениях для своих соотечественников, несущих службу на военных базах в Гонолулу. После Второй Мировой войны компания перебралась на территорию побежденной Японии, где занималась поставками в Америку платных фото-кабинок и «одноруких бандитов». В 1966 году компания начинает выпускать собственные игровые автоматы. Ей, в частности, принадлежит такой супер-хит как Periscope (В Советском Союзе этот игровой автомат был известен под названием «Морской Бой» и тоже пользовался невероятной популярностью», хотя на благосостоянии компании Sega эта популярность никак не сказалась).

А в семидесятые годы Sega стала одним из лидеров на рынке видеоигр.

Sega Master System

Первой популярной игровой консолью от Sega стала Sega Master System, увидевшая свет в июне 1986 года. Завоевать место под солнцем новорожденной консоли было непросто – американский и японский рынки прочно удерживала компания Nintendo. Ее приставка Famicom (Family Computer – «семейный компьютер», он же NES, он же Денди) продавалась как горячие пирожки. К тому же Нинтендо скупила практически всех независимых разработчиков игр, заключив с ними соглашения о том, что созданные ими игрушки – эксклюзив для Fumicom. Но Sega, к тому времени, занималась выпуском игр на протяжении уже почти двадцати лет и на Master System обрели жизнь такие суперхиты как «Sonic», «Phantasy Star», «Golden Axe»…

Рекламировалась приставка от Sega на территории Северной Америки так:

Как видите – ничего особенного. Нарезка из геймплея, юный геймер со световым пистолетом. Броский слоган – «Вызов всегда будет здесь». Японская реклама консоли была чуть изощреннее:

Метеорит, пролетающий через рекламный плакат, демонстрация внешнего вида консоли, и геймплей, конечно же, как же без него. На нарезке геймплея хитов строится этот ролик:

Простенько и со вкусом. Согласитесь, во многих современных промо-роликах игровых консолей только графика хитов куда более презентабельная, а сама концепция остается вечно живой.

Конечно же, можно и нужно рекламировать отдельные хиты. Ради них, собственно, консоль и покупают. Вот так выглядела реклама самой первой части ролевой саги «Phantasy Star»:

Комментарии излишни. А вот еще один хит – самолетный шутер «After Burner».

Парнишка-геймер по ходу игры оказывается на борту настоящего истребителя и по настоящему «жжот». Прием хоть и старый, хоть и очевидный, но популярный по сию пору. Еще один хит для Master System – «Thunder Blade»:

Здесь никто ни в кого не перевоплощается, никуда не перемещается, просто небольшая толпа детишек в полном восторге от почти трехмерной графики этой игры и от восторга детишки рвут друг у друга из рук джойстик. Использование в рекламе детей – беспроигрышный прием.

В Америке консоли удалось завоевать лишь 10 процентов рынка, не лучше дела обстояли и в Японии. Хитом она стала лишь в Европе и в … Бразилии (там она пользуется спросом и по сию пору!). А в России про эту консоль знают только любители истории видеоигр (хотя в начале девяностых ее можно было найти в комиссионках).

Продолжение следует …

By

Оставить комментарий

Your email address will not be published. Required fields are marked *

*

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>