Iron Storm

Iron Storm

Что нужно для того, чтобы создать игру, подобную Iron Storm? Взять Первую мировую войну, продлить ее во времени, добавить устаревшую графику и много оружия, слепить из этого удобоваримую массу, украсить лимоном и подать на стол.


Игры, сюжеты которых базируются на так называемой «альтернативной истории», встречаются редко. На ум приходят лишь неудавшаяся абсолютно во всем Mortyr и не очень успешная Codename Eagle. Но компания 4x Studio решила-таки доказать всем, что игру в подобном жанре сделать можно. Ну-ну…

Iron Storm 
Жанр 3D-action
Разработчик 4x Studio Издатель Wanadoo
Web-сайт www.ironstorm.com
Графика
Звук
Играбельность
 +  Отличный звук; оригинальный сюжет; низкие системные требования
 —  Все остальное
 !  Рекомендуется к употреблению только в ознакомительных целях

Вообще-то, сюжет ничего, кроме раздражения, не вызывает. Оказывается, Первая мировая, начавшись в 1914 году, продолжается уже пятьдесят лет и совершенно не думает заканчиваться. Мир разделен на два лагеря: коалицию западных стран и Российско-монгольский союз. Человечество почти уничтожено, но оставшиеся по-прежнему сражаются. Сами же события в игре разворачиваются в 1964 году, когда русский генерал с очень оригинальным именем <сensored>, решил создать бомбы, способные уничтожить последних людей на планете. В этом самом месте под наше руководство попадает молодой снайпер Джеймс Андерсон. Первое же задание вашего альтер эго — заминировать секретный завод русских по изготовлению бомб, который самым чудесным образом оказался «not far from our base»…

Выход на поле боя сопровождается надписью на стене приблизительно следующего содержания: «Всякий, кто пойдет по этой тропе, теперь зависит от Господа». Поверхность представляет собой уровень, ограниченный со всех сторон минными полями, земляными насыпями и колючей проволокой. Еще более удручающее впечатление создается после оценки размеров этих самых уровней — небольшие участки земли, вдоль и поперек изрытые траншеями, над которыми возвышаются развалины разнообразных построек и небольшие холмики со скудной растительностью. Хотя довольно часто встречаются и закрытые помещения. И если с локациями движок Phoenix 3D, разработанный самой 4х Studio, еще хоть как-то справляется, то модели персонажей нормально отобразить он не способен. Размазанные текстуры и жуткая угловатость делают свое дело. Плюс ко всему анимация изрядно хромает. Зато разработчики не поленились нарисовать главному герою ноги и туловище, которые можно созерцать при виде от первого лица.

Понять, зачем 4х Studio сделала еще и вид от третьего, — очень сложно. Абсолютно неоправданный шаг. Возможно, для того чтобы посмотреть, что все оружие, которое несет наш герой, самым честным образом висит у него за спиной. Вывод напрашивается только один: единственное достоинство движка в том, что игра не тормозит даже на слабых компьютерах.

Довольно неплохо реализована возможность определения направления огня, даже если сам противник находится вне поля зрения. Звуковое сопровождение в Iron Storm, как ни странно, на уровне. Попадание пули в каменную стену, дерево, металлическую перегородку или в землю имеет свое собственное неповторимое звучание, а выстрелы и взрывы действительно пугают. Когда персонажи говорят в полупустом помещении, отчетливо слышно эхо. А вот озвучивание героев сделано так себе. И если с английским все в порядке (кто бы сомневался?), то с русским дела намного хуже. Такое впечатление, что солдаты разговаривают с… монгольским акцентом.

Интересная деталь. Разработчики квалифицируют Iron Storm как «снайперский шутер». Очень в этом сомневаюсь. Дело в том, что для снайперских дуэлей необходимо пространство — маленькие размеры уровней просто душат игру. Конечно, посоревноваться с неприятельским снайпером в скорости и меткости с расстояния 50—60 метров — пожалуйста. Но этим все ограничивается. К тому же AI особым интеллектом не страдает. Даже на высоком уровне сложности враги беспорядочно бегают и палят во все, что движется, но только не в вас. Конечно, со снайперами проблем намного больше, чем со штурмовиками, — разработчики не поленились запихнуть их в самые труднодоступные места. Так что прежде чем вы узнаете позицию вражеского стрелка, можно раз десять умереть.

При всем великолепии задумки Iron Storm реализация оказалась отвратительной. В игре нет ни капли тактики, ни капли свободы. Простого шутера у разработчиков не получилось, «снайперского» — тоже. Вывод напрашивается сам собой — на свалку альтернативной истории.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

*