Интервью с Ириной Семеновой, руководителем мужской команды международного класса

Интервью с Ириной Семеновой, руководителем мужской команды международного класса

Приближается конец весны, а с ним наступает один из самых ярких сезонов игрового спорта. Совсем недавно все соревнования в компьютерных играх ограничивались соседними компьютерами в офисе или, в лучшем случае – в локальной районной сети. Сейчас же гордое слово «киберспорт» имеет вполне четкое определение и занимает серьезную нишу сразу в двух сферах – спортивной и технологичной. А о прошлом, настоящем и будущем киберспорта мы решили пообщаться с Ириной Семеновой, одной из самых известных фигур в российском киберспорте; единственным девушкой-руководителем мужской команды международного класса Virtus.pro в мире; а по совместительству – опытным профессионалом в игровой сфере.

Ирина, вместо вступления расскажите, как вы попали в Киберспорт?

Всем привет, да попала буквально «по работе». В качестве промо-мероприятия проводила для своей компании турнир по новой игре, там и познакомилась с киберспортсменами, поскольку наш турнир, оказывается, здорово превысил привычные российским игрокам рамки призовых фондов. После мое руководство по эмоциональным рассказам заинтересовалось темой компьютерного спорта и даже поручило создать именную команду компании, однако на тот момент движение только начиналось, и в команде надобность вскоре отпала. Впрочем, я команду не оставила и теперь Virtus.pro является одним из двух моих основных занятий.

Каким был Киберспорт когда Вы с ним только познакомились, три года назад?

Первое впечатление – детские забавы. Минимальный уровень организации чемпионатов, призовые фонды собирались из вступительных взносов. Отсутствие освещения в прессе, я уже не говорю о спонсорской поддержке. Сами команды подбирались больше по принципу «кто с кем против кого дружит», нежели по тактическому подходу к игре. В одиночных дисциплинах игроки и вовсе играли от случая к случаю. А чего вы хотели – Киберспорт в России ни в коем случае не претендовал на то, чтобы каким-то образом стать основным занятием для молодого человека на пару-тройку лет. Лишь позже, когда я, работая с командой, стала изучать международный опыт – я поняла, что грядут серьезные изменения. Западный и азиатский уровень развития обходит нас на 2-3 года в игровой сфере – этому я привыкла доверять в своей рабочей деятельности, потому решила, что в компьютерном спорте все сложится также. И не ошиблась.

То есть на сегодня все изменилось?

Да, и вполне серьезно. В мире сейчас существует 5-6 международных ассоциаций, под эгидой которых проводятся мировые турниры. В каждой стране есть несколько локальных имен. В России тоже появились такие. Есть ФКС, от которого все время ждут серьезных решений, но потребуется еще какое-то время, чтобы государственная машина обратила внимание на перспективное молодежное направление. Есть Национальная профессиональная киберспортивная лига, которая на протяжении последних двух лет делала самые прогрессивные шаги и первой позволила игрокам высокого класса прогарантировать себе периодичный доход. Есть именные турниры известных марок – ASUS, Gigabyte и прочее, в России прочно обосновались квалификационные турниры на международные чемпионаты.

Это все касается организационного вопроса, а сами игроки и команды сотрудничают со спонсорами.

Это и есть сложный момент для российского киберспортивного настоящего. Мало кому удается получать постоянную спонсорскую поддержку. Так, многие российские компании просто слишком традиционно подходят к маркетингу и боятся пробовать новые интструменты. Тогда как международные бренды, давно спонсирующие множество западных команд, просто не доверяют России.

А как же вам удается содержать команду?

Мне повезло встретиться с прогрессивными специалистами и торговыми марками. Мы открыты для сотрудничества и всегда ищем лучшие пути взаимодействия со своими партнерами. Торговая марка клавиатур и мышей Oklick – очень молода, на ступает семимильными шагами. Опробовав несколкьо моделей клавиатур, мы выбрали подходящие (Oklick M330) и начали на них тренировки. По прошествии нескольких месяцев могу сказать, что мы не ошиблись. Команда старается высказывать все свои пожелания по линейке Oklick и часто общается с представителями бренда. Мы же, в свою очередь, получаем финансовую поддержку, а главное, мы всегда уверены в своих компьютерных девайсах.
Совсем недавно нам удалось заключить соглашение с акустической маркой AVE и немецкой маркой TFT мониторов Belinie. Звук и изображение являются основными составляющими компьютерного спорта. Помимо обязательного атрибута — наушников — на тренировках необходим качественный объемный звук. Обязательная черта нашей подготовки и выступлений — единство участников. Обозревание интереснейших матчей на мировой арене, совместные просмотры собственных игр и обсуждения результатов каждого игрока — теперь проходят в команде на качественно новом уровне. Что же касается TFT-мониторов – то за ними будущее, и мы очень вовремя начали сотрудничество с этой маркой, ведь уже в этом году большинство киберспортивных турниров будут проводить на ЖК-дисплеях. Belinea гарантирует хваленое немецкое качество. Мы уже опробовали его и остались довольны.

By

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

*

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>