Icewind Dale. Прохождение

Уж не знаю, радоваться этому или нет, но теперь мы можем поиграть в еще одно воплощение AD&D в компьютерных играх — Icewind Dale. С одной стороны, это предпоследняя CRPG в истории (ух как звучит!) по системе AD&D 2nd edition, а то и последняя, если учесть, что в Baldur’s Gate 2 используются некоторые фичи из D&D 3rd edition. С другой стороны полноценной Ролевой Игрой ее назвать нельзя т.к. Icewind Dale изначально задумывалась как "наш ответ Diablo 2" или Diablo 2 killer. Но вот две игры вышли почти одновременно и оказалось что убивать некого. Вторая часть Diablo оказалась еще большим отстоем чем первая, а вот IWD продемонстрировала неплохой стиль. Black Isle рулит!

За восемьдесят лет до Baldur’s Gate

Помните ли вы еще как, играя в Baldur’s Gate вы зарезали бедного Drizzt’а Do’Urden? Ведь зарезали же? Не отпирайтесь, было дело! Узнав, что в разработке находится add-on для BG под названием Icewind Dale я, помнится очень обрадовался. Наконец-то, думал я, дадут манчкинам по мозгам. Убили Drizzt’а в BG — встречайте команду его друзей жаждущих мщения в Icewind Dale. Еще бы — Долина Ледяного Ветра — место их постоянного жительства. Эх, мечты, мечты…

Не тут-то было. Для начала Icewind Dale оказался самостоятельной игрой, да еще и без возможности импорта персонажей из Baldur’s Gate. Во вторых, время действия игры — за шестьдесят лет до того, как Drizzt Do’Urden вообще появился на поверхности Faerun’а.
Т.о. события Baldur’s Gate еще впереди, да и главный герой — сын Bhaal’а еще не родился, а сам Bhaal вместе с Bane, Myrkul и компанией еще жив и здоров — The Time Of Troubles впереди! Забавная деталь. События Смутного Времени (обратный перевод the Time of Troubles) ознаменовали переход от AD&D 1st edition к 2nd edition. Так почему же Icewind Dale использует относительно новые правила, а? 😉
Разработчики игры обещали представить нам предысторию будущих событий и, в частности, предысторию трилогии R.A. Salvatore "Icewind Dale" ("The Crystal Shard","Streams of Silver" и "The Halfling’s Gem"). Свое обещание они сдержали… в некотором роде.

Долина Ледяного Ветра

Эта область входит в состав обширного региона известного как Дикий Север или Дикая Граница. Здесь кстати происходило действие двух замечательных игр из серии GoldBox: Gateway to the Savage Frontier и Treasure of the Savage Frontier.
Жители разных частей континента Faerun по разному представляют себе очертания Севера, но для большинства он пролегает севернее Waterdeep до самой Spine Of The World — огромного горного хребта. Север это земля варваров и орд гоблинов, все еще слабо затронутая цивилизацией. Эти земли привлекают как поселенцев, так и приключенцев.
Долина Ледяного Ветра — самая северная из цивилизованных областей Севера, да и всего Faerun’а. Долина зажата между Spine Of The World с одной стороны и Sea Of Moving Ice с другой. Ее маленький кусочек был продемонстрирован нам в игре Menzoberranzan. В Долине располагаются поселения, известные как Десять Городов (Ten Towns). Десять Городов являются центрами ремесел и торговли с варварами, хотя последние часто смотрят на караваны купцов как на законную добычу. В одном из этих городов — Easthaven — и начинается действие CRPG Icewind Dale.

Создание персонажей

Вы можете проходить игру любым количеством персонажей от одного до шести. NPC не будут присоединятся к вашей партии так что лучше всего сразу позаботится о боеспособной команде.

Расы

Кем быть?… Каким быть?…
Human Они там, где нужны паладины или dual-class
Elf Thief, Thief-multiclass или Druid
Half-Elf Для всяких хитрых и необычных мультиклассов
Gnome For Role-Playing Only
Halfling Воры! Воры!
Dwarf Отличные клерики и воины.

Некоторые варианты диалогов открываются, если с NPC говорит представитель определенной расы.

Классы

Fighter Просто боевая машина. Пять специализаций на одном виде оружия впечатляют.
Ranger Неплохие боевые способности, но не более того.
Paladin Имеет крайне полезные способности, а так же влияет на сюжет в некоторых местах.
Cleric Партийная аптечка и неплохой боец.
Druid Множество полезных заклинаний.
Mage Бесполезен… по сравнению со специалистом.
Thief А кто еще ловушками заниматься будет? Идеален для разведки.
Bard Эксперт по идентификации. Может красть предметы.
Specialist Mage Говорим специалист — подразумеваем Conjurer.
Multi-class Используйте на ваше усмотрение, но вот вора можно засунуть в мультикласс безболезненно.
Dual-class Создайте воина вместо мага. Дайте ему ++ в кинжалах. Раскачайте до 3го или 5го уровня. Теперь можно превращать его в Conjurer’а.

Некоторые варианты диалогов открываются, если с NPC говорит представитель определенного класса.
Ranger — Racial Enemy. По моему скромному мнению здесь стоит выбрать Skeletal Undead или Trolls.
Лидером партии должен быть либо бард либо паладин.
В игре есть много полезных предметов "только для барда", хотя ни один из них не является "сверхоружием".

Мировоззрения

От выбора мировоззрения зависит не только (а в данной игре и не столько) role-playing, а главным образом возможность использования некоторых специфических предметов. Их не слишком много, но как правило они выдающиеся. Предметов для Evil почти нет. Встречаются некоторые вещи для нескольких градаций мировоззрения, например для Neutral и Evil.
Данное прохождение написано для Neutral-Good партии, но в большой степени применимо и к любой другой.
Некоторые классы налагают ограничения на мировоззрение.

Параметры

Высокое значение…

…Нужно
STR-Увеличивает вероятность попадания и наносимые повреждения Всем!
CON-Дает бонус к хитам, получаемым с ростом уровня Всем!
DEX-Улучшает AC — класс защиты Всем!
INT-Увеличивает вероятность выучить заклинание и их общее количество Магу
WIS-Увеличивает количество заклинаний произносимых в день Жрецу
CHA-Улучшает реакцию NPC в разговоре, влияет на цены Ведущему персонажу

Некоторые классы налагают нижние ограничения на некоторые параметры.

Умения — Оружейные

Bows (Лук) — Composite Bow доступны с самого начала
Crossbows (Арбалет) — Немного, но неплохие
Missile Weapon (Дротик и праща) — Неэффективно, но пращами пользуются маги и друиды
Axes (Топоры) — Много
Clubs (Дубина) — Единицы
Daggers (Кинжал) — Огромное количество
Flails (Цеп) — Много
Halberds (Алебарда) — Единицы
Hammers (Молот) — Много
Maces (Булава) — Много
Spears (Копье) — Идеально для друида в последней трети игры
Quarter Staves (Посох) — Единицы
Great Swords (Двуручные мечи) — Много, но не слишком хорошие
Large Swords (Длинные мечи) — Огромное количество
Small Swords (Короткие мечи) — Единицы

Умения — Воровские

Stealth — Необходимо боевому вору и для разведки, но заклинание Invisibility все равно надежнее.
Find Traps — Самое главное! Качать, качать!!!
Pick Pockets — Автоматически растет у барда. Малоинтересно.
Open Locks — Бесполезно. Есть такое заклинание — Knock.

Тактика

Хотя в самой игре вас ожидает очередная мясорубка для монстров в данжонах, но это кровопролитие требует не только и не столько мастерства обращения с мышкой, но и приличного тактического мышления.
В игре вы встретите много монстров, хороших и разных. Почти ко всем их видам нужен индивидуальный подход. Методы работы с определенными представителями фауны и населения расписан в самом прохождении.
На последок несколько замечаний.
При отдыхе автоматически лечится вся партия. Если в партии нет лекарей (Paladin/Cleric/Druid), то отдых может СИЛЬНО затянутся.
Сильно упрощает жизнь по сравнению с BG то, что игра не снимается с паузы при входе в inventory.
Если вы не маньяк, то установите в опциях параметр Максимальные хиты. Это значит, что с каждым ростом уровня например воина ему будет приходить на от 1 до 10 хитов (без бонусов), а ровно 10. Читерство? Своего рода, а что, перезагружать сейвы честнее?
Последнее замечание. Я указывал в данном прохождении те предметы, которые мне попадались. В вашем случае возможны некоторые вариации из-за их частично случайной генерации.

ПРОЛОГ

Easthaven

И в который раз все началось в таверне… Если в партии есть дварф, то он может поговорить с townsperson о поиске сокровищ и даже получить халявный gem. Еще один gem может получить бард, сыграв для другого townsperson. Партийный эльф сможет разузнать у третьего townsperson о своем соплеменнике в этом же городке. В том же баре вы найдете даврфа — Hildreth Highhammer. Поговорите с ним для общего развития.

Поговорив с Grisella (barkeeper) вы узнаете о ее проблеме с насекомыми… очень большими насекомыми. Но даже для первоуровневой партии их уничтожение будет легким. Первый квест выполнен!
Найдите Jhonen (townsperson). Согласитесь помочь ему и идите в юго-западную часть городка. У моря вы найдете sea spirit. Поговорите с ней. Если в вашей партии есть бард, то он и должен взять переговоры на себя. Он сможет общаться при помощи песни. Jhonen должен получить Broken Blade of Aihonen. Вернитесь к sea spirit с докладом. В самом конце игры вы ощутите результат выполнения этого квеста.
На берегу моря вы найдете дом старого пьяницы Old Jed. Его можно убедить обходится без выпивки (нужна высокая харизма и интеллект) или принести ему вино.
На мосту вы встретите убегающего от монстров Damien’а. Монстры представляют из себя жалких гоблинов. Хорошо экипированная партия выносит их на ура. Заберите "улов", а точнее то что от него осталось и отдайте его Damien’у.

Orc Cave

Тут даже никакой тактики не надо. Бедные орки умирают под градом стрел и ударов. Некоторая осторожность нужна при обращении с местным шаманом (он успел кастануть Curse), но мой дварф разрезал с одного удара — critical hit! 🙂
В одном из ящиков лежит Scroll of Protection from Petrification.
В южной части пещер толпа орков и огр. Друид кастует Entangle и вся компания расстреливается из луков с безопасного расстояния. На трупе огра находим контракт, который со всей очевидностью указывает на печальную судьбу каравана. Из сундука берем Scroll of Horror.
Обследуем пещеру дальше и берем из сундука Quiet Boots… Ага! Еще один шаман! Получившая опыт партия устремляется вперед и сбивает ему каст. Не все ли равно? Умер? Умер!
Возвращаемся в Easthaven, отдыхаем и идем на доклад к Hrothgar. Отнесите supply list к Pomab.
Теперь можно с чистой совестью отправляться в экспедицию. Но если у вас остались здесь невыполненные задания — займитесь ими сейчас. Возврата в прежний Easthaven не будет.

Kuldahar Pass

Опять гоблины… Одно в них хорошо — быстро дохнут. Заходите на мельницу предварительно поболтав с Goblin Marshal (похоже что в эти места их гонит некий зов). Там вас встретят очень грубо. В результате вы получите Scroll of Blur и The Merry Shorthorn (Bless). Спускайтесь в подвал и освободите Jermsy. Поднявшись по другой лестнице вы найдете еще несколько гоблинов.

В башне вы найдете огра Ghereg, мучающегося головной болью. К нему мы еще вернемся.
Идем в следующую зону и попадаем в засаду. Хм… это кто же куда попал? Выносим гоблинов и идем дальше, в пещеру. Здесь бегают жуки и лежат волшебные стрелы.


ГЛАВА 1

Kuldahar

Говорим с Nate. Идем на север к башне. Гоблин Weenog проводит вас к своему хозяину, великому магу — Orrick the Grey. Пообещайте ему дать знать, если обнаружите эльфийские руины. У старого мага можно купить несколько простых заклинаний. Начните со Scroll of Identify. Идем дальше и находим лавку. В ней продаются пара замечательных предмета для барда — Bardic Horn of Valhalla и Lyre of Progression. К сожалению, пока что они нам не по карману.
Идем в следующий дом в гости к Arundel (Old Man), главе местных друидов. Он расскажет вам о неестественной погоде, таинственных исчезновениях и нападениях монстров. Старый друид пошлет вас в Valley of Shadows. Перед уходом можно рассказать ему об огре и его головной боли и старик поведает вам о рецепте от головной боли для огра. Сходите к нему и получите экспу.
Примерно ту же информацию можно получить и в таверне от barmaid. В доме по соседству можно найти Mommy’s Tea (Cure Decease).
В верхней части зоны находится кузница. Ее хозяин — Conlan (blacksmith). Он поведает вам подробности истории исчезновений. В кузнице можно приобрести множество видов магической брони и оружия, но пока что они вне вашей досягаемости. Однако же, у вас должно хватить ресурсов на Plate Mail.
Oswald Fiddlebender живет в своем разбившемся летучем корабле. Теперь он разрабатывает новые зелья и продает их всем желающим, включая и приключенцев.
Спускаясь с холма, вы видите бегущего Mirek’а преследуемого двумя йети. Спасите его (шкуры йети покупает кузнец) и получите задание — найти некую фамильную ценность, которая была у его брата, разорванного монстрами.
Идем в таверну и говорим с Amelia и она расскажет вам о халфлинге Aldwin. Направляемся в Evening Shade Inn и находим там Eidan’s Legacy Ring. Убеждаем Aldwin покаяться.
В храме Illmater’а вы можете попросить Sister Calliana о различных видах исцеления.

The Valley of Shadows

Основное население этой области — йети и lesser shadows (умеют накладывать Bad Luck). Это на поверхности. В горах вы найдете несколько пещер.
Скелеты и гули (умеют парализовывать)
Пещера скелетов 1. Осторожно! На одном из поворотов ловушка! В одном из скелетов на стене Scroll of Luck, а в другом — Scroll of Stinking Cloud.
Пещера скелетов 2. В коридоре слева от идола две ловушки. За ними — Leather Armor +1 и Scroll of Cure Light Wounds. На самом идоле — Gate Key, Scroll of Remove Fear. В дальнем конце склепа находится саркофаг, содержащий Scroll of Grease и Scroll of Strength.
Пещера скелетов 3. В урне вы найдете Scroll of Chant и Scroll of Find Traps. В саркофаге (не забудьте снять ловушку!) лежат Scroll of Protection From Evil, Scroll of Infravision и Chainmail Armor +1.
Пещера Йети. С тела йети убитого перед входом в очередную пещеру снимаем War Hammer +1 и Mirek’s Family Heirloom. В ящиках находим Scroll of Prayer, Scroll of Glyph of Warding и Mace.
Юго-восточная пещера. С большого скелета снимаем Phase Dagger (да… это не ADOM!). Тут стоит выманивать скелетов на мост и расстреливать. В северной стене зала с саркофагами можно найти Scroll of Invisibility. В открытом саркофаге лежит Scroll of Color Spray и Dagger +1. Некоторые из скелетов могут "завещать" вам High Quality Mace. Снимите ловушку с отдельно стоящего саркофага и заберите Sanctum Key, сломанную броню и Scroll of Chill Touch. Теперь можно наведаться в пещеру к северу от этой.

Гробница

Некоторые из здешних скелетов носят High Quality Longsword.
Юго-восточный коридор. Две ловушки и Longsword +1 в саркофаге.
Юго-западный коридор. Ловушка в коридоре и на ящике со Scroll of Entangle.
Западный коридор. Тут вы встретите wight. Довольно неприятная тварь и бьется только плюсовым оружием. Снимите ловушку с открытого саркофага и возьмите Priest’s Key и Gauntlets (+1 to-hit).
Восточный коридор. В одном из гробов лежат Scroll of Armor и Short Bow +1. Следующая гробница приносит нам Holy Symbol of Myrkul, Scroll of Larloch’s Minor Drain и Scroll of Burning Hands.
Северный коридор. Если вы попытаетесь (хотя и безуспешно) уговорить Mytos’а решить дело миром, то получите экспу. С его тела… с его скелета снимаем War Hammer +1.
Западная часть. На саркофаге очень хитрая ловушка. Если вам не удастся ее найти (как мне, даже с Find Traps 100%) отведите партию на безопасное расстояние и пошлите вперед смертника… Ну не совсем смертника т.к. он всего лишь заснет. Теперь можно собирать камни… Short Bow +1, Scroll of Protection from Fire и Scroll of Haste.
Северная часть. Познакомьтесь с Myrkul’s Sending! Надо ли говорить, что вам понадобится волшебное оружие? И так все ясно. Получаем Dazer (Club) и Ring of Shadows.
Восточная часть. За секретной дверью сидит мумия. Ее можно убить только волшебным оружием. Тут лучше навалиться всей кучей дабы убить ее прежде чем кто-то в партии заболеет. В ее гробу и рядом с ним вы найдете Scroll of Blindness, Scroll of Aid, Finest Light Crossbow (+ 4 to hit), Scroll of Resist Fear, Scroll of Knock, Mage Robe of Cold Resistance и Mausoleum Key. Дальше по коридору есть ловушка.
Спускаемся. В зале с колоннами на вас свалятся гигантские скелеты, но это не проблема. Проблема дальше в виде Skeletal Mage, wight’ов и толпы обычных скелетов. Пожалуй, это первое место в игре, где вам потребуется тактическое мышление. Желательно выманить Skeleton Archers в зал с колоннами и там их перебить не привлекая внимания более сильных противников. Затем следует кастануть Silence на мага. Как вариант — можно пустить вперед по Stinking Cloud дварфа (с хорошими спасбросками) и тут же отвести назад. Первоочередная цель — маг, далее идут wight’ы, большие скелеты и лучники.
А теперь самое приятное. С трупа мага мы имеем Bracers AC 8. Из открытого саркофага достаем Scroll of Cure Moderate Wounds, Scroll of Agannazar’s Scorcher, Crooked Flail и Wand of Sleep. Стражи храма оставили вам High Quality Battle Axe и High Quality Morning Star.
Дорогу к саркофагу на севере закрывают две ловушки. Scroll of Silence, Morning Star +1 и Wand будут вашей добычей.
Северо-восточный путь приведет вас к Plain Key и Scroll of Slow Poison.
Пойдя на юго-восток вы обнаружите Sling +1, череп и немного денег. Сразу за воротами — ловушка. В комнате с ghast лежит Scroll of Hold Person и Painted Stone.
Только теперь можно поюзать рычаг на колонне в центральном зале. Дверь открылась. В нее то мы и входим. Здесь нас ждут все тот же ассортимент скелетов и Spectral Guardian’ы. Они не самые опасные из присутствующих.
Разобравшись с комитетом по встрече идем на юг. Впереди должен идти самый хитастый т.к. должен принять на себя удар Magic Missiles от Imbued Wights. Тут же лечим его и наваливаемся на мумию.
Из этой комнаты забираем Scroll of Chant, Scroll of Magic Missile, Scroll of Color Spray и Scroll of Cure Light Wounds.
Северная комната защищена ловушкой. Там сидит мумия и пара теней. В гробах лежат Ancient Armor, Scroll of Cure Moderate Wounds, Scroll of Silence и Scroll of Ghoul Touch.
Идем на запад. Тут уже знакомая история со Skeletal Mage. Опять выманиваем скелетов "на дварфа" небольшими порциями. Войдя в сам зал стоит послать самых слабых бойцов к лучникам, что заставит их перейти в рукопашную.
Теперь мы в самом сердце гробницы. Поговорите с духом Kresselack’а. Он пошлет вас убить жрицу холода Lysan. Вы найдете ее в пещере йети. Вы можете вспомнить, что именно ее вы видели в Kuldahar, где она маскировалась под официантку. Договорится с ней никак не получится. Ух уж мне эти религиозные фанатики! Начните с Command и Silence. После чего она забивается относительно просто. Ее убийство снимет проклятье с долины, а с ее трупа вы снимите Morning Star +1. Возвращаемся в гробницу и получаем награду — Plate Mail, Helm, Longsword +1 и Kresselack’ Sword (Two-handed sword).

Kuldahar

Отдаем Mirek’s Family Heirloom законному владельцу и получаем в награду Sling +1. Идем в кузницу и избавляемся от ненужного барахла. При помощи Knock вскрываем сундук и получаем Conlan’s Hammer (vs golems). Не забудьте прикупить побольше стрел.
Рассказываем Whitcomb о Lysan. Просим его отдать нам ее вещи и получаем среди прочего Mantle of the Coming Storm и Scroll of Protection form Fire.

Temple of the Forgotten God

Перед входом вы встретите verbeeg’а, который расскажет вам историю нападения на храм неких злых жрецов.
Первый этаж. В самом храме между вами и acolyte’ами возникнет некоторое недопонимание, результатом которого станет смерть местного населения. Основная форма атаки acolyt’ов — Hold Person. Старайтесь сбивать им каст при помощи Magic Missile и стрел. Кроме того, они умеют лечится и активно этим пользуются.
Из шкафов и сундуков на первом этаже мы имеем: Scroll of Skull Trap, Black Knight и множество книг.
Второй этаж. Проверяйте подходы к сундукам на ловушки! В одном из сундуков вы найдете Two-handed Sword +1: Hammering. В дальнем конце коридора вас ждет засада. Подведите невидимого вора (он должен искать ловушки) так, чтобы увидеть их. После чего кастуем Entangle и расстреливаем из луков.
Проходите в следующую область. Поднимите с пола Vial of Mysterious Liquid. Возвращайтесь в Kuldahar и отдайте ее Arundel.

ГЛАВА 2

Dragon’s Eye Caverns

Будьте готовы к нападению ледяных троллей перед входом в пещеры. В самой пещере вас ждет крайне неприятная стычка с Lizard Men всех видов и цветов. Лучше всего сразу же вызвать скелетов при помощи Animate Dead и подставить их под удар. Из сундука можно извлечь Scroll of Protection from Normal Missiles.
Идем в северный проход и зачищаем его. Ничего особо ценного. Идем в южный проход и наталкиваемся на Bombardier Beetle. Эти твари умеют парализовывать. Лучшая стратегия для борьбы с ними — послать толпу скелетов, а за ней даврфа. Следующее зоологическое открытие — Wraith Spider. Т.к. его можно забить только волшебным оружием, то скелеты тут почти бесполезны. Однако, они могут принимать на себя удары. Кроме этого вида пауков, местная фауна включает Sword Spider и Phase Spider.
На трупе у речки вы найдете Erevain’s Sword и журнал этого же Erevain’а. Не далеко же он ушел. Кстати, в журнале упоминается некий Xan. Уж не тот ли Xan из Baldur’s Gate? 😉
На северо-востоке зоны вы встретите Lizard King.
С трупа одного из его шаманов вы снимите кинжал Spinesheath, а с другого — Scroll of Protection from Acid. В идоле змеи спрятаны настоящие сокровища — Potion of Constitustion (+1 CON permanent), Scroll of Fireball, Scroll of Detect Evil и Scroll of Monster Summoning I.
Идите к захваченным людям на юго-восток, освободите их и получите благодарности вместе с экспой.
Спускаемся. Опять знакомая история — ящеры, пауки и жуки. Кое-что новое: тролли. Если не убить тролля быстро, то для окончательного его уничтожения потребуется огонь — либо бутыль с зажигательной смесью, либо огненное заклинание. Очень удобно прижигать их при помощи Scorcher. Впрочем, Flame Blade тоже сгодится.
Тактика прохождения этих мест проста. Вперед высылается вор под Stealth и разведывает точку применения Fireball’а. Потом приходит основная партия и зачищает территорию.
В юго-западной части лабиринта прячутся Talonite Priest’ы. Пусть прячутся! Конечный результат будет все тем же. Не так ли? Разведайте местность вором, после чего пошлите толпу скелетов наверх так, чтобы это место было вне поля зрения ваших персонажей. Пока они не видят врага, враг не нападает на скелетов. Так мы можем окружить жреца и покончит с ним. На всякий случай вырубите его при помощи Command. Теперь выманивайте "на дварфа" троллей. У меня получилось затаскивать их туда по одному. Дальше просто — Silence на жриц и готово дело. Покончив с беспорядком, поговорите с Egenia (Priest of Ilmater).
Спуск на следующий уровень находится в центре спирального коридора, населенного троллями.
Опять нас встречают! На этот раз это Undead Lieutenant и куча Cold Wights. Fireball? Fireball! Идем дальше, проверяя местность на ловушки. Они тут очень неприятные. Жрецу хорошо бы иметь наготове заклинание Cure Disease. Местный монстрятник содержит такое неприятное создание как Blast Skeleton. Они взрываются после смерти. Вывод — бить издали и иметь в запасе лечебную магию.
Разговор со вторым Undead Lieutenant кое-что прояснит в местной политической обстановке. Его армию уничтожить очень легко. Посылаем скелетов, ждем, пока монстры не соберутся в кучу и… Fireball!!!
Наконец, последняя битва… в этом данжоне. Кроме уже знакомых врагов — Poison Zombie. Уж не знаю где у них там этот яд — ни разу они мих чаров не отравили… Пускаем в зал скелетов и начинаем выманивать наружу местную нежить. Осторожнее с входом в зал. Там ловушка.
Presio выносится тогда, когда больше никого в зале не останется. Получаем Persio’s War Journal, Necromancer’s Robe, Hammer Flail +2 и Persio’s Dagger. Идем в северо-восточный угол, внимательно ища ловушки. Спускаемся.
Куда это мы попали? Поговорите с Albion. Geelo может продать вам несколько заклинаний. Среди них Lightning Bolt, Flame Arrow и Ice Storm. В шкафу за запертой дверью вы найдете Scroll of Monster Summoning I и Scroll of Flame Arrow.
За одной из дверей обнаружится Marchon of Waterdeep. От него вы узнаете, что на самом деле здесь происходит. Он и его спутники помогут вам очистить помещение. С трупа Albion берем одноименный ключ. Вашему магу очень пригодятся Bracers AC 6, которые оставит вам один из местных.
Дверь в комнате Sharra the Healer ведет к зал, где Yuan-Ti собираются пообедать людьми. Life Dagger и Selune’s Promise (mace) вы найдете в соседней комнате.
В западной части вы найдете summoning chamber и троих Yuan-Ti Priests. С ними лучше покончить как можно скорее, т.к. они постоянно призывают все новых и новых Lizard Men и Trolls.
Не забудьте осмотреть всех идолов в храме. Blur Deck и несколько разных зелий будут вашим призом.
Освобожденные вами приключенцы поблагодарят вас, посторожат ваш отдых и исчезнут. Теперь можно идти дальше, в юго-восточную часть к выходу на следующий уровень.
Хаха! Что делает маленькая девочка среди всех этих монстров? Да она самая опасная из всех!
Здесь мы видим длинный коридор, от которого идут двери в несколько комнат. Идем вперед слушая мрачные пророчества, нейтрализуем ловушки и чистим территорию от Yuan-Ti. Каждая из местных ловушек сама по себе занимает очень небольшую площадь, так что искать их надо тщательно.
С первой комнатой проблем нет. В дальнем помещении собираем Bastard Sword +2: Life Giver и Scroll of Non-Detaction.
Во второй следует применить тактику заманивания в кучу при помощи скелетов с последующими Fireball и Ice Storm. Оставшихся в живых выманиваем небольшими группами. С поля боя собираем плюсовые стрелы и Messenger of Sseth (bow). Из мешков собираем Potions of Extra Healing.
Третья комната. Новый враг — Histachii. Они довольно слабые, но могут заражать болезнью. В шкафах вы найдете Scroll of Ghost Armor и Scroll of Dimension Door. Нажмите на кирпич в стене — откроется секретный проход. Убив мастера пыток вы найдете на столе Scroll of Icelance, Scroll of Mirror Image, Throwing Axe +2 и кучу денег. С трупа вы снимите cursed Ring of Pain Amplification. Не надевайте его!
Четвертая комната просто набита жрецами! Опять заманивание в кучу работает безотказно. На троне лежит Studded Leather +2.
В пятом зале живет The High Baptist и куча Histachii. Не проблема. Главное вовремя сбить жрецу каст.
Прежде чем идти в шестую дверь надо разобраться с небольшой проблемой. В конце коридора стоят Yuan-Yi Elite и жрецы. Пол там просто усыпан ловушками! Пошлите вперед вора под Invisibility для их обезвреживания. Теперь можно сказать Entangle и спокойно завершить дело заклинаниями массового поражения.
Теперь можно осмотреть шестую комнату. Очистив эту людоедскую кухню от поваров забираем из сундуков The Red Knight’s Shield и Baleful Mail.
И вот, наконец, центральный зал. И опять это маленькая девочка. Теперь уже и каждому дураку стало ясно, что она и есть Yxunomei. А вот то, что она tanar’ri marilith — вот это сюрприз! Бьется она на удивление легко, хотя и +2 оружием. Очень способствует старый добрый Entangle и расстрел из Ice Storm и… Magic Missiles! Экспа! Экспа! 46000! Хм… О каком таком Старом Враге она упоминала перед своей кончиной? А теперь… loot! Loot! В ящиках лежат разнообразные шмотки, среди которых выделяются Dead Man’s Face и разнообразные стрелы. На теле tanar’ri находим The Heartstone Gem. Теперь можно возвращаться в Kuldahar.

Oops! Neo Orog’и! Опять сражаться надо… Покончив с врагами идем к Arundel. Вот это сюрприз! Идем на второй этаж и находим там настоящего Arundel. Теперь надо искать некого Larrel в Fortress of Severed Hand. Заберите с собой Staff of Nature’s Wraith.

ГЛАВА 3

Severed Hand

Вот они — эльфийские руины в чистом виде. Нам тут не рады… Точнее нашему дварфу. Внутри нас ждут орки и гоблины призраки. На полу — ловушки. В данной ситуации неплохо действуют воины при поддержке Entangle/Fireball’ной тактики.
Из разрушенной мебели извлекаем Scroll of Emotion: Hopelessness, Two-handed Sword +2: Hammering.

Попасть на следующий этаж можно либо по северной лестнице, либо по южной. Я воспользовался последней, но тут это не существенно. На втором этаже применяется та же тактика. Стоит послать воинов к лучникам, чтобы заставить их перейти в рукопашную. Кроме того, вас ждет засада из Shadowed Worgs. Тут очень хорошо помогают Burning Hands и Scorcher. Из руин извлекаем Scroll of Emotion: Courage. В северной комнате вас ждет засада, но заглянуть туда стоит — ради Morning Star of Lesser Phasing.
А вот на следующий этаж лучше сначала идти не по центральной лестнице, а по той, что с краю. Когда вы дойдете до южного края балкона, за вами отреспавнятся новые монстры. С орковского шамана вы получите Ring of Dwarven Bone. В груде мусора вы найдете Misery’s Hand (flail, cold iron, vs elves).
Теперь спускаемся назад и поднимаемся уже по центральной лестнице. Оставьте партию у лестницы и пустите самого хитастого чара налево за большим щитом (Shield of the Hand), спрятанным в груде обломков. Возьмите его и убегайте от скелетов. Ничего особо страшного в них нет, главное не давать кастовать Burning Skeleton при помощи Magic Missiles, а иначе отгребете Fireball’ами по полной программе.
Наконец, в последней комнате нас ждут, среди прочего, Shattered Souls и Serrated Skeleton (его следует бить магическим оружием +2 и выше). Оставляем всю группу за западным провалом и накастовываем за него монстров. После этого, один невидимый персонаж идет в комнату. Скелеты нападают на наших монстров и подходят к краю. Из-за него на них летит всяческая убойная магия.
Покончив с хлопотами, мы видим, что отсюда можно двигаться либо по лестнице вверх, либо на "лифте" вниз.
Из мусора выуживаем Short Sword +2 of Action. Здесь есть спуск на первый уровень. Новый монстр — Severed Soul. С него мы имеем Shadow Cloak. Здесь наблюдается относительно большая плотность монстрятника на квадратный метр, так что можно время от времени отступать на предыдущий этаж на отдых и лечение. Во все три комнаты неплохо было бы кинуть Fireball вслепую. Из второй комнаты заберите Light Crossbow of Defence, а из третьей piece of broken machinery. Поднимаемся, поднимаемся и еще раз поднимаемся наверх.
Поговорите с Lethisa и он посоветует вам направится в Labelas Tower.
Осмотрим комнаты. Leland, эльфийский призрак, продает самые разнообразные стрелы и пару странных предметов непонятного назначения. Он расскажет вам о назначении башен: Corellon, Sheverash, Solonor, Sehanine и Labelas.
Telanis споет вам пару песен. В его зале вы найдете несколько potions. Вы можете отдохнуть в комнате у Sehriya. Там же вы найдете Scroll of Cone of Cold.
Коридор к одной из башен разрушен. Что-то с этим надо делать…

Западная башня

Красивое зрелище. Но вот как подняться наверх?

Южная башня

Первый этаж. Denaini расскажет вам о чудовищной ошибке Larrel’а, пытавшегося защитить крепость. Угадайте, о чем вас попросят на этот раз?
Второй этаж. Insect Plague и Fireball’ы в гущу пристов и дело сделано. Проще простого. Берем War Hammer +2.
Третий этаж. При обращении со жрецами необходимо иметь в запасе Dispel Magic т.к. они могут наложить Domination на одного из ваших персонажей. На поле боя остаются piece of broken machinery, Scroll of Minor Globe of Invulnerability, Symbol of Shevarash и Ring of Strength.
Четвертый этаж. Та же песня. У здешних клериков явно не все в порядке с AI — кастуют Miscast Magic на вора! Забираем Ring of Sanctuary, Scroll of Remove Curse, Barrel of Holy Water, Scroll of Flame Strike (x2), Symbol of Sehanine Moonbow, Scroll of Remove Paralysis, Scroll of Protection from Fire.
Возвращаемся с отчетом к Denaini и полуаем Edley’s Sling.

Северная башня

Первый этаж. Занимаем позицию на лестничной площадке и посылаем дварфа выманивать теней. После чего тени получают классический Fireball в самую гущу. Поживится здесь нечем.
Второй этаж. Пара Fireball’ов в зал могут значительно облегчить сражение. Враги сбиваются в кучу — используйте Burning Hands. Собираем со столов Scroll of Otiluke’s Resilent Sphere, Scroll of Cloudkill, Scroll of Icelance, Scroll of Stoneskin и piece of broken machinery.
Третий этаж. Здесь мы находим Long Sword of the Hand и Scroll of Remove Curse.
Верхний этаж. Поговорите с Valestis. Он попросит у вас чистую воду, семян, животных и птиц для сада.

Восточная башня

Первый этаж. За закрытыми дверьми сидят монстры. Больше ничего интересного там нет. Kaylessa расскажет вам, что Larrel превратился в baelnorn’а (эльфа-лича). Чтобы получить нужный вам предмет, необходимо отправить на вечный покой призраков на крыше башни.
Второй этаж. Вычищается просто. Fireball’ами подавляем группы лучников.
Третий этаж. Та же тактика. На столе лежит Scroll of Beltyn’s Burning Blood. Из этой комнаты есть выход на мост, связывающий эту башню с соседней, и лестница на следующий этаж.
Крыша. Wraith Spiders. Их много, но он глупы как пробки.
Возвращаемся к Kaylessa и выполняем его последнюю просьбу. Мы получили piece of broken machinery, Kaylessa’s Ring (для rangers) и Boots of Speed.
Теперь можно переходить в другую башню по мосту.

Пятая башня

Первый этаж. Пустите в центральную комнату скелетов. Все буйство красок магии придется на них. Спокойно забивайте выходящих из этой комнаты. С AI совсем плохо — кастовать Ice Storm на себя?! Жуть! На всякий случай держите наготове Dispel Magic. Забираем Dagger +2 и Diary of Evayne. В соседней комнате лежат Scroll of Greater Malison и Scroll of Improved Invisibility. В третьей комнате вы найдете Scroll of Protection from Normal Missiles.
Второй этаж. Попросите у библиотекаря Custhantos экземпляр "Mythal Theory".
Третий этаж. А вот и наш Larrel! Gelarith с радостью примет все четыре piece of broken machinery. Теперь можно говорить с Larrel. После получения информации отдайте ему дневник его дочери. Larrel может отправить вас либо сразу в Dorn’s Deep либо в Kuldahar.

Kuldahar

Orrick будет вам очень благодарен за книгу "Mythal Theory". Он даже собрался подарить вам некий артефакт, но тут игра (непатченная версия и beta patch) выдала: NO VALID REPLIES 🙁
Это так меня разозлило, что я украл у него Amulet of Metaspell Influence и Ring of Free Action. Впрочем после патча 1.6 Orrick презентовал партии пояс Gridle of Labelas.

ГЛАВА 4

Dorn’s Deep

Первый уровень.
Темно-то как… Я поставил яркость монитора на максимум, но глаза все равно сильно уставали.
Ну и дела! Вот с огромными грибами еще никогда не приходилось сражаться. Blue Myconid’ы не представляют особой опасности. Главное быстро подбежать к ним вплотную и не дать плюнуть парализацией. Кроме них, на этом уровне встречаются эттины, но они почему-то не нападают и их можно забить совершенно безопасно для здоровья.
Северо-восточный выход. Пока к нему нельзя попасть.
Центральный выход. Убиваем эттинов и снимаем со скелета Container of Razorvine Extract. Razorvine?! Но ведь она растет только в Sigil! Как же ее сюда занесло? Хехе… На бутылке написано "Собственность Mourns-for-Trees". Вот за такие приколы я и люблю игры от Black Isle!
Северный выход. Orc Elite. Убиваются на раз. У их костра можно спокойно отдохнуть.
Пройдя по северной тропе мы придем к убежищу Bandoth’а. Старый параноик. У него можно купить несколько свитков заклинаний 5го уровня школы Conjuration/Summoning. Отдайте ему Container of Razorvine Extract и он расскажет вам о тайном входе на нижние уровни. Зайдите к нему еще раз по окончании 5й главы и послушайте как он прокомментирует ваши приключения 🙂
Восточный выход приведет нас вниз.
Второй уровень.
Phase Spiders, Orc Elite и… Темные эльфы! Лучники на балконах вычищаются Fireball’ами, а вот ваши лучники должны бить по двум Drow Sorcerer (у каждого есть Dagger +1). Это не слишком-то удачный метод не давать им кастовать Magic Missile… Можно попробовать отступить и выманить их на рукопашную. С трупов Drow Spellsword имеем Longsword +1 (x2).
Справа находятся казармы Neo Orog’ов. Из мастерской стоит пустить пару Ice Strom вслепую в круглую комнату слева. Отдохнув, с полными силами идем в левую часть мастерской. Здесь надо быть очень внимательными. Магия почти бесполезна. Не забывайте подлечивать воинов. С убитых drow снимаем кроме теперь уже обычных +1-х предметов Heavy Crossbow of Accuracy, Mithral Field Plate Armor +2, Axe of Caged Souls, 10 Bolts of Lightning и 10 Bolts of Biting.
В зале с огромным столом находим секретную дверь. Запомните символы на столе. Дверь ведет в круглый зал с множеством не обнаружимых ловушек с молниями. Вы должны стать последовательно на сектора, соответствующие символам на столе "наковальня" на внешнем кольце, "скрещенные топоры" на центральном и "восьмерка" на внутреннем. Идите обратно в комнату со столом. Обратите внимание на руку статуи справа от двери. Нажмите на нее. Вернитесь в большой зал.
Слева от входа находится обеденный зал. В его западной стене есть проход в следующий. Туда кидаем Ice Storm’ы и Fireball’ы вслепую. Севернее, несколько темных эльфов охраняют спуск вниз. Кидаем туда все заклинания массового поражения и пускаем скелетов отвлекать внимание. Оставшихся добиваем. Спускаемся.
Третий уровень.
Saablic Tan, Red wizard of Thay пребывает в виде Umber Hulk. Он попросит нас убить здешнего главаря и принести ему некий символ. Лидер без проблем обнаруживается на юго-востоке зоны. Забираем Krilag’s Badge, Cairn’s Blade и свиток. Возвращаемся к Saablic и узнаем, что нам нужно еще пять таких же символов.
На юго-западе находим упавший мост (мы его видели с первого уровня) и на нем Doom Halbeird +3 и Kalabak’s Journal.
Возвращаемся в зал с открывшейся тайной лестницей и спускаемся по ней. Подберите Dver’s Note.
Призрак Noorlinor расскажет вам о некроманте Terikan, поселившемся в подземельях. Некромант превратил себя в лича. Его надо убить… э… разрушить. В первый раз это сделать просто, но ваша цель — найти его Phylacterie и отнести в Tomb of Jamosh.
Идите в восточную дверь. Подождите пока нежить соберется в кучу и уходите назад. Теперь войдите в западную дверь и киньте Fireball в скопление врагов. Все просто. Снимаем ловушки с саркофагов при входе и берем Large Shield of Strength +1, Large Shield +1, +4 vs Missiles, Small Shield +1, 10 Bullets of Fire +2 и Star Forged War Hammer +4.
Из саркофагов на западе извлекаем Two-handed Sword +1, Large Shield +1, +4 vs Missiles, War Hammer +1, Dagger +1 и Two-handed Sword +3: Bane.
Идем по центральной лестнице (не забыв кинуть перед собой Fireball) и забиваем лича (на удивление легко). Собираем 10 Bolts of Lightning, Potion of Arcane Absorbtion, Short Sword +1, Heavy Crossbow of Accuracy и Trikan’s Key. Желательно собрать это прежде чем лич воскреснет.

The Hall of Heroes
За одной из дверей сидит Greater Mummy. У моего дварфа не возникло никаких проблем. Он аккуратно сбивал каст мумии и довольно быстро с ней покончил. Когда появится лич, бейте только его самого. Не обращайте внимание на скелетов. Применяйте Remove Fear по необходимости. Пошлите вперед вора. Он обследует местность на ловушки и соберет все предметы: в невидимом режиме подходим к очередному саркофагу, ищем ловушки, собираем шмотки, входим в невидимость и идем к следующему саркофагу. В этом зале вы найдете Bastard Sword of Greater Phasing, Mail of Life, Scroll of Monster Summoning III, Red Potion, Axe of Caged Souls, Journal of Evayne, Terikan’s Journal, Scroll of Chaos, Scroll of Antimagic Shell, Scroll of Domination, Terikan’s Phylacterie, Reznath’s Journal, Blessed Helm of Lathander и Owain’s Lullabye.
Получив Phylacterie можно убить лича в последний и окончательный раз рядом с Tomb of Jamosh. Возвращаемся к призраку и видим, что храм сильно изменился. Берем The Celebrant’s Blade и Forge Key из горна.
Перед дверью вас встретят Bronze Sentry. Они ОЧЕНЬ сильно бьют. Не забывайте о лечении!

ГЛАВА 5

Wyrm’s Tooth Glacier

Большинство здешних обитателей — снежные и ледяные тролли. Тактика борьбы с ними ничем не отличается от той, что мы применяли к обычным троллям. Кроме них, здесь водятся и Yeti.
Внутрь ведет верхняя дверь и три нижние. В северо-восточном углу карты вы найдете выход.
Входим в нижние. Берем со стола Note to Kerish. Говорим с Gareth. Он просит достать ключ от выхода.
Поднимаемся наверх. На этом уровне вы будете постоянно получать повреждения от холода. Просим проводить нас к здешнему лидеру — Kerish. Его легко обмануть и получить от него Dugmaren’s Key. Им можно открыть дверь внизу. Теперь вы, если хотите, можете вернутся в Kuldahar.
Поднимаемся на уровень с Frost Salamanders. В западной части можно найти Vera. Поговорите с ней и вернитесь к Gareth с рассказом об этом. Найдите Soth в западной части комнаты и он даст вам Engineering Manual. Идите с ним к нестабильному мосту. Теперь вы можете его починить и попасть в область Frost Giants.
Нас встречают Winter Wolf — на редкость мерзкие твари. Сами по себе они довольно слабые, но вот их способность выдыхать Cone of Cold… Пускайте вперед скелетов.
В саркофаге лежат Scroll of Symbol of Pain, Red Potion, cursed Gauntlets of Infernal Damnation и Ring of Holiness.
Почти рядом с выходом есть проход в верхнюю часть карты. Там при входе тусуются тролли так что не забывайте о стандартных приемах борьбы с ними. Имейте по крайней мере два Flame Blade наготове.
Дальше вас встретит толпа Yeti.
Толпа Black Ice Knight и Kontik — еще один служитель Auril. Сам он не опасен, хотя лучше вырубить его в самом начале, а вот его рыцари очень даже круты. Вам понадобится помощь. Вызовите пару Elamentals и Berserk Warriors. Не забывайте о таких вещах как музыка барда и Bless. У Kontik’а были: Ring of Protection +2, Robe of Evil Archmage, Static Short Sword +3, Breath of Auril и Kontik’s Ring of Wizardry. Искреннее ему спасибо за такую коллекцию! Более того, в его жилище находим Scroll of Otiluke’s Freezing Sphere, Scroll of Globe of Invulnerability, Scroll of Chain Lightning и разнообразные potions и Barrel of Pure Water.
Проходим в следующую дверь. Поговорите с Davin и он попросит вас убить тварь, которой гиганты приносят человеческие жертвы. Эти твари — White Wyrms. Убейте их (Fireball!) и вернитесь к Davin. Расскажите ему, что вы уже "очистили" ту пещеру, о которой он вам рассказал.
В шкурах спрятан Dagger of Venom, в мешке — Wand of the Heavens, в другом — Darts of Stunning… Мы снова в "тронном зале".
Поговорите с Joril. Его тоже легко обмануть и он отдаст вам Joril’s Badge.
Получив экспу за мирное решение проблемы получим дополнительную экспу за силовое решение. В борьбе с Frost Giants основнй упор следует делать на физическую силу воинов плюс защитные заклинания. При жизни Joril владел Chainmail Armor +2, Static Morning Star +3 и Joril’s Axe.
Теперь нам предстоит чистка храма. Тактика простая. Вызываем Fire Elementals, обкастовываемся заклинаниями типа Bless, Protection from Evil до упора и режем всех подряд.
С тела Kerish снимаем Spear of Kerish и Spendelard’s Protector.
Идем к Gareth и отдаем ему ключ. Направляемся к Vera (у нее можно украсть Amulet of Protection +1) и докладываем об успехах.
Теперь можно сбегать в Kuldahar и сбыть лишние шмотки.

ГЛАВА 6

Lower Dorn’s Deep

Перед входом заготавливаем шесть штук Protection form Fire у жреца и друида (главным образом у последнего). Входим и обкастовываемся. Вызывайте элементалей. Раздайте членам партии Potions of Healing. Внутри ждут Tarnished Sentry (Внимание! Они могут видеть невидимое!) и Salamander (нормальные, огненные). Битва с ними и опасна и трудна. Не забывайте лечится!
Отсюда ведут множество выходов.
Центральный. Через него мы попадаем в "сад". См. ниже.
Башня правее центра. Slave Girl даст вам Watchtower Key и вы сможете войти. Осторожнее на подходе — стреляют. Стреляют находящиеся внутри Tower Archers. Лучшая тактика — Curse на них, Bless и др. на нас и вызвать Berserkers (самый быстрый summoning) прямо к ним на лестницу. С них мы снимаем пару сотен Arrow of Piercing и с их лидера — Full Plate Mail +1. На втором этаже башни нет ничего интересного.
Северный приведет вас в жилище Norl. Он предупредит вас о здешнем правителе Marketh и о его подручном — халфлинге Seth. Они работают на Poquelin, жреца Ilmater’а. Очень странно.
Северо-западный выход.
Покинутый город.
Umber Hulk (насылает Confusion!) и Blind Minotaur — местные монстры. Осторожнее с ловушками на нарисованных глазах!
В бочках (!) вы найдете Scroll of Monster Summoning V и Scroll of Power Word, Silence, Scroll of Power Word, Stun и Scroll of Mordenkainen’s Sword. В северо-западном углу карты лежит труп паладина. Ведь только паладин может пользоваться таким замечательным мечем Pale Justice, который вы заберете с трупа.
Проходим в единственную дверь дальше. В зале справа Malavon (Dark Elf Wizard) и Iron Golem’ы. Желательно еще до начала разговора успеть кинуть в него Chromatic Orb. В моем случае это парализовало его. Из паралича он не вышел до самой смерти, которая последовала через один раунд. Его монстры забиваются легко т.к. Umber Hulk почему-то не используют свои спец способности. Не пытайтесь использовать магию против големов. Но это еще не конец. Убитый нами волшебник был двойником настоящего. Сам Malavon защищен несколькими спеллами и любит скакать при помощи Dimension Door. Подождите в укромном месте некоторое время. Его защита испарится и его можно будет легко отправить вслед за двойником.
На трупах были Robe of Evil Archmage, Scroll of Malavon’s Rage, Malavon’s Badge, Robe of the Watcher и Fire Kiss.
В ящиках, шкафах и т.д. — cursed Amulet of Dark Flesh, Seeds, Potion of Invulnerability, Potion of Dissipation, Scroll of Death Fog, Scroll of Death Spell, Scroll of Disintegrate, Scroll of Shades, Scroll of Flesh to Stone, Scroll of Tenser’s Transformation, Scroll of Finger of Death, Scroll of Mass Invisibility, Scroll of Power Word, Kill, Scroll of Monster Summoning VII и Scroll of Incendiary Cloud. Последние три заклинания 8 и 9 уровней нельзя выучить.
Шахта на юго-востоке. Guello заговорит с вами сам. Теперь нам надо убить Shikata the Salamander King. Это легко т.к. по всей видимости он впервые встречается с приключенцами под Fire Resistance. У него есть замечательное копье — Slayer (+5).
Здесь есть три выхода.
Два выхода ведут в очень странное место. Спрашиваете, хотим ли мы закрыть порталы? Нет, но… отличная идея! Пробившись сквозь элементалей говорим с Fire Giant. Если говорить с ним нагло, то он пропустит вас. Отведем партию в юго-восточный угол и вызовем элементалей. Пошлем персонажа в Boots of Speed поговорить со здешним управителем. Особое удовольствие от разговора можно получить послав туда дварфа… Ага! Это Maiden Ilmadia. Именно о ней мы слышали. Она расскажет вам о плане нападения на город темных эльфов Rilauven. Ее хобби — создание черных единорогов. Убегаем к партии и обкастовываемся. Кидаем перед собой Entangle, Web, Cloudkill, Stinking Cloud, Insect Swarm и Curse на прибежавших гигантов. На место убитых элементалей вызываем новых. С тела злобной эльфийки получаем Maiden Ilmadia’s Badge, Black Swan Armor, The Argent Shield (только для elves и half-elves) и Alamion (меч против саламандр). В ее хижине берем Repeating Crossbow и Cancerous Bastard Sword +4.

По трубам на севере можно попасть в храм.
Вернемся в шахту, к тому выходу, который охранял Shikata. Что за безумный сад! Blind Minotaur, Salamander и Red Myconids нападут на вас. Shrieker на первый взгляд не представляют особой опасности, но именно они призывают сюда новых монстров. Вырежьте эти грибы-переростки в первую очередь!
Callard и его сын работают со статуей. Callard даст вам портрет Marketh.
Из этого зала есть пять выходов. Против часовой стрелки от того, через который мы попали сюда:
Первый ведет в храм, третий в покинутый город, четвертый в первый зал. Идем во второй…
Тут самое время применить что-то вроде Detect Invisible. Опасайтесь воров и их внезапных ударов. В остальном же тут довольно мирно. Местные обитатели не нападают, пока с ними не поговоришь.
Flezzum оставляет нам Bathed-In-Blood — крутейшую броню. У него в сундуке покоится War Hammer +4: Defender. Flozem имел при себе Gridle of Summons. На кухне берем Sack of Potatoes.
Поговорите с Ginafae (Dark Elf).
Marketh (Thief) находится на втором этаже. Его можно убедить отдать вам Badge. Его можно даже убедить отдать вам все его оружие и доспехи! Но после рассказа Ginafae и его собственного, разве можно оставлять его в живых!
На его трупе лежат: Black Dragon Scale, cursed Ring of the Gorgon и Valiant.
Возвращаемся в главную пещеру и идем в Северо-западный подъемник. Мы попадаем в шахту с кристаллами. Лидер здешних рабов Tarnelm просит достать им еду. Отдаем гномам мешок картошки. Также здесь можно убить нескольких гигантских жуков и Umber Hulk. Их шкуры покупает кузнец в Kuldahar. Гномы попросят нас расчистить путь в их деревню. Идем в дальнюю часть пещеры и ждем нападения Umber Hulk.
Проходим в деревню. Поговорите с Nym, Dark Elf Merchant. Посмотрите его товары. Среди прочего он продает Staff of Moradin’s Breath, Mystery of the Dead (shield), Viol of the Hollow Men, Scroll of Invisible Stallker, Scroll of Lich Touch, Scroll of Stone to Flesh, Scroll of Prismatic Spray, Scroll of Monster Summoning VI, Scroll of Mind Blank (8го уровня — заучить нельзя), Scroll of Acid Storm, а также квестовые A Cage of Exotic Birds и A Cage of Squirrels.
"Dirty Llew", Duergar за 5000 золотых устроит превращение панциря гигантского жука в Rhino Beetle Shield за какие-то десять дней. На редкость бесполезный предмет… пока что! У этого же торговца можно купить Umber Hulk Plate.
Возвращаемся к Nym и отдаем щит на обработку за 30000 (!). Опять ждем 10 дней (можно отдохнуть 30 раз) и получаем Nym’s Rhino Beetle Shield. Предмет получился неплохой, но вот таких денег он не стоит. Сами решайте, нужен ли вам щит с AC bonus 3, +15% Fire Resistance.
А вот теперь можно и порасспросить Nym’а. Вот тот, чьи действия привели к разрушению Dorn’s Deep и Severed Hand! Но свершить правосудие не удастся.
Навещаем Guello и получив экспу уходим.
Теперь у нас есть все, что нужно Valestis’у в Severed Hand. Небольшое путешествие принесет много экспы манчкинам и удовольствия ролевикам.

Храм

Тут обитает Brother Perdiem и вся компания психованных жрецов. Ваша главная цель — разрушить идол. Конечно же, стоит расчистить путь к нему заманивания undead’ов. Тактика обычная — обкастовка, элементали и т.п. Расчистив местность бейте идола. Перед решающим рывком защитите партию от огня. Физическая сила и Magic Missiles сделают свое дело. Держите слабых персонажей позади, не подставляйтесь под удар. Разрушение идола приведет к полной победе. Присутствующие жрецы снова станут сами собой. Разговор с главным священником выявит истинного врага — Poquelin.
Теперь при помощи badge открываем доступ на лестницу и поднимаемся… Говорим с Poquelin. Он расскажет (у всех Evil Overlords наблюдается такая скверная привычка) вам о том что же на самом деле происходило в Icewind Dale. Источник его силы — артефакт Crenshinibon, the crystal shard. Кое-что о нем можно прочесть в первой части Icewind Dale Trilogy — "The Crystal Shard".
Начинайте сражение, но не ожидайте, что все тут и закончится. Poquelin сбежит, а вы окажитесь в Easthaven.

Crystal Tirith

Убейте всех циклопов. Jhonen отдаст вам Restored Blade of Aihonen. Освободите горожан и Everard расскажет вам как проникнуть в башню. Поговорите с Townperson и если в начале игры вы получили финансирование в виде драгоценного камня, то придется отдать долг. Получите несколько ценных potions. Теперь вы должны идти в ледяную башню.
Первый этаж. Everard пошлет вас наверх, на поиски входа в подвал. Странно, не так ли?
Второй этаж — комната отдыха. Здесь вас никто не потревожит.
На третьем этаже нас ждет старый знакомый — Pomab (Shopkeeper). Проклятый предатель! Поболтайте с ним. "В лоб" сражение с ним практически безнадежно. Желательно защитить всех при помощи Protection from Lightning. Тут стоит сказать Death Spell, и ты — победитель! А если еще нет, то Death Fog и Cloudkill завершат дело.
Отдыхаем и идем наверх. На вершине башни мы видим The Crystal Shard и зеркало. Даже и не думайте обкастовываться перед боем. Просто приготовьте оружие и входите в зеркало.
После содержательного, просто замечательного трепа с Revered Brother Poquelin он откроет портал, но явится Everard и повторит подвиг своего предшественника и закроет собой амбразуру… э… портал.
Тут мерзкий священник покажет свою истинную форму — это baatezu Belhifet. Он вызовет двух Iron Golems. Это сражение будет тяжелым. Воин должен сразу же выпить Potion of xxxx Giant Strength. Первым делом вызывайте Fire Elementals. Те, кто не занят этим атакуют големов и разрушают их. Элементали атакуют демона. Воин тоже рубит демона. Главное, чтобы целью Belhifet’а были именно элементали! Он часто пользуется огненной магией, так что не лишним будет наложить на как можно большее количество персонажей Protection from Fire. Из-за большой Magic Resistance применение заклинаний практически бесполезно. Некоторую эффективность, однако, имеют Magic Missile. Подлечивайте воина жрецом и друидом, но запас Potions of Extra Healing должен быть у него самого. Те, кто способен стрелять должны делать это — сильно плюсовым оружием. Вот и все. Старайтесь не подставлять остальных под удар…


Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

*