I.G.I. 2 Covert Strike

I.G.I. 2 Covert Strike

Первая часть Project I.G.I. была, в сущности, неплохой игрой, хоть и не без определенных недостатков. Тем обиднее видеть, что при создании продолжения разработчики не стали учиться на своих ошибках — видимо, в надежде, что вторую часть игроки примут так же благосклонно, как и первую. К счастью, на дворе уже не 2000 год, и хорошими тактическими шутерами игровой люд нынче не обделен. И если 3 года назад IGI2 мог быть принят «на ура», то сейчас — извините.

Проблемы начинаются с сюжета. Собственно, сюжет, как таковой, здесь отсутствует, и лучше даже не пытаться понять, как это мы с места в карьер очутились в Карпатах и почему зачищаем военные базы с солдатами, изъясняющимися на чистом русском совершенно идиотскими фразами («В меня попали!», «Пацаны! Витьку убили!» и полный апофигей — «Че-то страшно!»).

Графика со времен первой части улучшилась, но незначительно, и после великолепного Splinter Cell видеть здесь убогое освещение и огромные открытые пространства, начисто лишенные какой бы то ни было детализации, просто больно для глаз. Модели противников вполне приятны на вид, но не более того. К тому же примитивная анимация тут же сводит на нет это их достоинство.

IGI2 позиционируется как «тактический шутер», а неотъемлемым атрибутом игр в этом жанре является «скрытность». Действительно, в IGI2 есть такой параметр, как видимость игрока, причем он зависит не только от освещенности, но и от того, идете вы или стоите, а если перемещаетесь, то как именно (в полный рост, на корточках или ползком). И, что самое удивительное, все это действительно работает. Вот только оказывается, что играть «в стелсе» невыразимо скучно (не в последнюю очередь благодаря уровням, которые несмотря на гигантские размеры зачастую страдают плохим дизайном). И тогда рука тянется за пистолетом…

И начинается action (надо сказать, весьма примитивный). Интеллекта у противников хватает лишь на поднятие тревоги и бег «вокруг да около» (с нахождением оптимального пути у них наблюдаются определенные проблемы) с активным применением всего бортового оружия. Ах да, иногда неприятель даже пользуется гранатами — правда, на такое сложное действие его ума уже хватает не всегда, поэтому гранату он может швырнуть куда угодно. У меня, например, солдаты регулярно бросали гранаты, находясь в помещении, в то время как я был на улице, и все, что говорило об этом факте, — это дикий вопль из-за стены «Граната!» и раздающийся вслед за ним хлопок (из-за той же стены, разумеется).

При всей аркадности IGI2 играть в нее довольно тяжело: неприятель стреляет чрезвычайно метко и довольно-таки «болезненно», наличного оружия у нас мало (реализм — как-никак в распоряжении игрока оказываются только один пистолет, один автомат/винтовка, ножи и гранаты), количество сохранений ограничено, аптечек нет…

Свою лепту в создание негативного имиджа IGI2 вносят и многочисленные «ляпы» и недоработки. Например, вы не можете прятать трупы (совершенно непростительная вещь для «чистого» тактического action) или то, что скорость перемещения ползком ничем не отличается от скорости передвижения на корточках, к тому же, когда вы подползаете на метр к любой преграде, у вас автоматически отключается возможность повернуться (двигаться можно только вбок или вперед/назад). В итоге, в лесу временами с трудом удается протиснуться между деревьями, отстоящими друг от друга на расстоянии полутора метров. Незабываемое впечатление производит и тот факт, что при ползании на брюхе вы все равно имеете удовольствие лицезреть перед собой пистолет, который главный герой ухитряется при таком способе передвижения держать обеими руками (чем он при этом отталкивается от земли, даже неприлично подумать).

В общем, IGI2 вышла совершенной посредственностью, играть в которую я могу порекомендовать лишь фанатам жанра, да и то — при отсутствии других, более привлекательных альтернатив.

By

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

*