Sign In

Lost Password

House of the Dead 2&3 Return

The House of the Dead – наверное, самый известный light gun shooter из всех аркадных автоматов. Его невероятную популярность не удалось снизить даже печально известному творению печально известного Уве Болла.

Представители славного семейства The House of the Dead выходили на большинстве существующих платформ, ну а в 2008-м игра проторенной Umbrella Chronicles дорожкой добралась и до «семейной» Wii, распугав всех друзей Марио своими жизнерадостными зомби.

hotd10

В зеленый пластик свеженькой коробки щедрая SEGA упаковала аж два развлечения. The House of the Dead 2 впервые вышла на аркадных автоматах в 1998 году, а The House of the Dead 3 – в 2002-м. Основной принцип зомби-забавы уже стал классикой и не меняется много лет: главный герой (или герои), выдавив из себя пару фраз, символизирующих сюжет, принимаются палить в живых мертвецов. Изюминка серии в том, что от нас требуется только перезаряжать пушку и спускать курок, даже ходить не надо – игра сама услужливо ведет протагониста по заданному пути через комнаты и коридоры (отсюда и название «рельсовый шутер»). Время от времени отстрел обычных зомби перемежается битвами с боссами или сюжетными вставками (последние предназначены лишь для того, чтобы игроки смогли передохнуть).

021

Вторая и третья части сериала почти не отличаются друг от друга: нас ведут, мы стреляем, однако все же четыре года разницы дорогого стоят. Сегодня картинка The House of the Dead 2 выглядит угловатой и размазанной, бросается в глаза отсутствие HDR, bump mapping и прочих обязательных уже спецэффектов. Потому, наверное, местные монстры напоминают карикатуры на зомби и кажутся настолько ничтожными, что их и убивать-то жалко. Сложно поверить, что когда-то подобное считалось достойным уровнем графики.

Кроме того, The House of the Dead 2 неприятно удивляет голосами персонажей. Актеры монотонно и без всяких эмоций тарабанят положенные фразы, вызывая у игрока лишь раздражение. «О господи, кто мог сделать это?!» – безостановочно и фальшиво твердит дамочка за кадром. Заткнись, заткнись, как будто я не знаю, я прошел этот уровень уже полтыщи раз!

По сравнению со своим предком The House of the Dead 3 держится молодцом: до «Оскара» местным актерам еще далеко, но и выключить звук желания не возникает. А уж по графике третья часть, естественно, на пару парсеков обогнала вторую. Ну, это, конечно, не тот уровень, чтобы заставить создателей Crysis вешаться на собственных подтяжках, однако игра выглядит симпатично, чего вполне достаточно.

9e50b81634ba35ca53034e287a7f2593

Есть только одна проблема, общая для обоих эпизодов, которая удивит тех, кто в глаза не видел аркадных автоматов. И вторая, и третья части полностью проходятся примерно за полчаса. Обе от старта и до финиша можно осилить быстрее, чем одну экранизацию Уве Болла! SEGA попыталась растянуть удовольствие, добавив кое-какие бонусы: например, здесь есть небольшие специальные миссии, позволяется выбрать босса, чтобы уничтожить его, или пройти игру на время, но – честно – это не очень эффективно работает. Так, буквально на пару вечеров.

houseofthedeadreturn

И что еще хуже для The House of the Dead – такая проблема напрочь отсутствует у основного конкурента серии на данной платформе, т. е. у Resident Evil: Umbrella Chronicles. Последняя гораздо длиннее, а в придачу еще и красивее. Да и оружия там явно побольше. Грубо говоря, Umbrella Chronicles уделывает пришельца с аркадных автоматов почти по всем параметрам… Хотя мы-то знаем, что SEGA вполне могла бы побороться за кошельки потребителей, если бы добавила к предлагаемому набору роскошный The House of the Dead 4. Жаль, об этом остается только мечтать. А так пока не слишком много вышло проектов, которые заставили бы игроков прикупить Wii Zapper.

By

Оставить комментарий

Your email address will not be published. Required fields are marked *

*

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>