Sign In

Lost Password

Hitman 6. Обзор игры

Бета-версия, которую мы пощупали незадолго до релиза, включила в себя два уровня, которые достаточно неплохо дают представление о том, что у IO Interactive получается на этот, уже шестой раз. Итак, по порядку.

Начинается игра в тренировочном центре, где у Хитмана готовятся принимать экзамен его будущие работодатели, и где его встретит Диана Бёрнвуд, его бессменный координатор. В первые секунды бросается в глаза визуальная часть игры — окружение великолпно детализировано, а прожектора освещают хлопья снега, пролетающие мимо. Ну и 47-й, конечно же, подвергся редизайну; он теперь чуть менее брутальный и квадратный, более непримечательный в толпе, а лицо стало помягче, посимпатичнее. Видать, чтоб сопереживать было проще.

1459770586_hitman-6-4

Не забыты и кинематографичные корни игры, но ролики на этот раз более ужаты. Конечно, не обошлось и без штампов а-ля «Хитмен, каково тебе убивать», но уже без драм о подкупленных чинушах и печальных женщинах в душе, как в прошлой части. Руководитель Дианы сомневается, что лысый убийца с фальшивым прошлым есть хорошая кандидатура для столь тонкой работы, но Диана настаивает на своём.

Первая миссия в бете происходит на яхте; лысый в водолазке появляется у причала и ему нужно проникнуть на борт. Около точки появления можно подобрать отмычку, монетки и бомбу с дистанционным подрывом. Взяв предметы идём к маркеру, которым отмечен трап на борт. Попытка пройти в лоб, естественно, проваливается — охрана недостаточно модных лысых мужиков в водолазках на борт не пускает.

1459770537_hitman-6-3

Успехом, в итоге, оборачивается проникновение через грузовой отсек. Вырубив незадачливого грузчика мы проникаем на борт и начинаем медленно приближаться к цели.

На кухне ничего не подозревающий повар готовит еду — его форма, как окажется чуть позже, это едва ли не ключ от всех дверей. С оговоркой, конечно, ведь капитан корабля знает свой персонал в лицо.

Вырубить наш импровизированный пропуск предлагается двумя путями — либо быстро нажимая квадрат чтобы придушить и вырубить, либо сломав шею. В первом случае если бедолагу найдут, то пнут чтоб спать неповадно было, во втором, ясное дело, поднимут тревогу. Взяв форму и спрятав тело в ящик, выходим из кухни как ни в чём ни бывало. К слову, можно было ещё кинуть в кока молотком, что тоже неплохой вариант.

1280x720-QgD

Цель нам приблизительно указывает маркер, но точнее поможет обнаружить жертву инстинкт Хитмена: стоит зажать R1, как мир окрашивается в серые тона, а окружающие персонажи обводятся контурами. Красным отмечается цель, а белая точка над головой означает, что данный персонаж может изобличить маскировку контрактного убийцы. Жёлтые объекты интерактивны, их можно либо использовать, либо как-то саботировать. Как, например, бокал на стойке — но яда у нас с собой нет, как и гарантии, что жертва вернётся к бару выпить.

2887207-hitman

Последовав за жертвой, мы можем смешаться с толпой, притворившись барменом. В конце концов к жертве подходит клиент и мы следуем за ним, в его каюту.

Система укрытий осталась на месте, и, воспользовавшись ею, мы сначала ждём пока второй собеседник отвернётся, затем стреляем в заказанного нам ценителя искусства. Выбраться дальше — дело техники; на трапе нас поджидает другой член экипажа, который может нас рассекретить, поэтому спускаемся в грузовой отсек, потом на причал, а оттуда возвращаемся к машине, попутно вскрыв ворота монтировкой.

1456071920_maxresdefault-1

Первая миссия была лишь разогревом перед самой же собой — во время второй попытки игрока уже меньше держат за ручку, а также показывают менюшку, которая демонстрирует разнообразные варианты убийства жертвы. От неё впечатление двоякое, ибо с одной стороны она несколько оказуаливает процесс, подсказывая разные варианты убийств, с другой же это скорее руководство к действию. Когда самые простые варианты перебраны, можно открыть её и попытаться выбрать себе задачу посложнее. От более простых способов вроде отравить, задушить струной или утопить в туалете, постепенно добираешься к более сложным, в которых нужно подобраться к жертве максимально близко или подстроить несчастный случай. Прямо как у Стинга и The Police, самое что ни на есть Murder by Numbers.

И, надо сказать, очень приятно видеть порядка 8-10 пунктов на одну тренировочную миссию. Пройдя её раз или два начинаешь постепенно выучивать уровень, а вместе с тем приходит и понимание того, что у разработчиков вышла почти классическая для серии экосистема с минимумом скриптов и ставкой на модели поведения, пусть и несложные. Миссии в бете было приятно рассматривать, изучать, чтобы потом с хирургическим тщанием выполнить чистое убийство.

1438347625_1379010724_hitmanabsolution2

Ну или феерически пронестись по уровню, безжалостно эксплуатируя глупость искусственного интеллекта.

Вторая миссия происходит на Кубе, где советские солдаты (и КейДжиБи Дженерал, конечно же) охраняют перебезчика-шахматиста. Диана сообщает нам, что её руководитель очень не хочет чтобы лысый прошёл тест, а потому докинул сверху ещё охраны, дабы уж точно завалить Хитмена на экзамене. Наверняка в свободное время тот подрабатывает завкафедры в одном из Петербуржских вузов — уж больно методы принятия экзаменов схожи.

В этой же миссии нас знакомят с Opportunities, то бишь удобными случаями, которые можно воспользоваться. Стоит прислушаться к ним, нажав кнопку, как Хитмен получает отметку в меню возможностей и предложение сделать только что подслушанную идею активной. В этом случае маркер сразу укажет, куда стоит направить стопы.

Как, например, страсть KGB General к Vodka – тут нам потребуется форма солдата, чтобы потом гордо занести бутыль в кабинет с высокомерным шахматистом. Забавно, кстати, что хоть речь в миссии об СССР, в ангаре стоит синий истребитель ВВС России с гордым триколором на хвосте. Может это крайне забавный ляп, может — осмысленный дизайн, ведь оба уровня в бете нарочито декоративные и отовсюду торчат картон да фальшивые стены.
hitman_1

Добыв-таки форму советского солдата нам удалось попасть в комнату с шахматистом, правда не без эксплуатации местного ИИ — пришлось перетаскать Glupy Russian Soldiers на чердак.

Поваляв дурака в комнате шахматист Джаспер решает сходить покурить и замечает винтовку на земле — результат неосторожного вырубания солдат.

Тут проявляется ещё одна забавная фича Hitman, благодаря которой ИИ, увидев стволы на земле, понесёт их в ящик или сообщит охране о находке. Так и происходит с Джаспером, который сперва позвал охрану на лежащий на земле ствол, а потом расстроился по поводу этой бесхозно валяющейся винтовки. Задачу свою, в общем, фича выполняет — что солдат, что шахматист порядочно отвлеклись.
maxresdefault

Миссия, в итоге, выполняется успешно – мы обыгрываем беднягу в шахматы, травим его ядом и топим в сортире, после чего просто идём к машине через проходную. Миссия выполнена, а вместе с тем не покидает чувство глубокого удовлетворения. Ну и капелька дёгтя в победе есть — мы, например, смогли испортить катапульту у истребителя, а вот как заставить Джаспера испытать её, с первого раза догадаться не удалось.

Впечатления бета оставила очень положительные — от игры веет и оригинальной Hitman: Codename 47 и более поздней Hitman: Blood Money. Однако есть и приятный налёт новизны, вроде систем укрытий, возможностей и разных вариантов убийств; графика игры, в конце концов, очень и очень симпатичная, а движок вполне бодро отрисовывал пачки людей на яхте. Закончив с бетой, даже как-то захотелось перепройти ту же Blood Money, ловя себя на мысли, что первый по-настоящему качественный за последние девять лет Hitman нам уж точно не повредит, ведь как бы ни смущала обещанная эпизодичность, геймплейное ядро у новинки выглядит всё-таки многообещающе.

8

Отлично

By

Оставить комментарий

Your email address will not be published. Required fields are marked *

*

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>