Heavy Rain. Обзор

Heavy Rain. Обзор

Что ни говори, а у Heavy Rain, главного PS3-проекта современности, была завидная, счастливая предрелизная жизнь. За толпами одурманенных журналистов и воодушевленных геймеров стояли небольшая, но безумно талантливая французская студия Quantic Dream, удивительные идеи, но главное — ключевой идеолог Дэвид Кейдж, которому наконец-то дали полный разгул для творчества в форме бюджета индустриального гиганта Sony и общей свободы руководства процессом. Согласитесь, в наши-то капиталистические годы такая ситуация — приятная редкость. Но это ли все условия для создания идеальной игры? Ответ: да.

Произведение искусства

Про Heavy Rain можно написать баснословную, многотомную повесть, каждая страница которой будет содержать развернутое впечатление от очередной мизансцены. Можно смаковать каждый запомнившийся момент и подробно пересказывать сюжет. Но все дело в том, что это бесполезное занятие. Передать впечатления от Heavy Rain — невозможно. Кто бы знал, что все те тонкие и в каком-то смысле банальные вещи, вроде отношения полов, любви, предательства и жертвования собой ради других, могут быть магическим образом затянуты в объем обычного Blu-Ray диска и раскрыты с таким чудесным воодушевлением.

Heavy.Rain.full.1132445

С одной стороны, Heavy Rain может показаться типичной американской драмой с пафосными рыданиями, постоянными стенаниями и путаным сюжетом. Однако в основе этой самой драмы лежат настолько потрясающие вещи, что немногие скажут «уже видели!». Начать хотя бы с игры актеров. С первых секунд заметно, что нанятый авторами штаб профессиональных деятелей кино и театра был не простой отмашкой для камер рекламных операторов: и Паскаль Лангдейн («Призрак оперы») в роли главного героя, и Орелия Бранкилон в образе страдающей проститутки, отыгрывают своих персонажей очень хорошо. Актеры буквально вытягивают некоторых героев, заставляя ими восхищаться. Вот хотя бы Скотт Шелби — трафаретный сыщик, болеющий астмой, поведение которого многие любители детективов наверняка разгадают с первых минут. Но нет, благодаря выдающемуся таланту Сэма Дугласа, даже он вызывает неподдельный интерес: импровизированные реплики, фирменное подергивание губ, особая манера общения…

Можно предположить, что Quantic Dream возродили изменчивую моду на приглашение именитых актеров для компьютерных игр. Эти люди одни из первых, что рискнули вложить бешеные средства в рабочий состав. Здесь попросту невозможно обличить в халтуре даже самого захудалого героя третьего плана.

Заветы Fahrenheit

Управление, удачно продемонстрированное студией Дэвида Кейджа в Fahrenheit, тут выходит на совершенно новый уровень. Казалось бы, ходить по комнатам и узким тротуарам, взаимодействуя с окружающими предметами — удел point and click квестов, которыми в 2010 году никого не удивишь. Здесь же такой прием пробуждает абсолютно новые чувства. Протагонист открывает окно — мы поднимаем геймпад. Наш протеже задвигает штору — мы резко дергаем джойстиком. Таким образом, мы вступаем с героем хоть и в абстрактную, но прочную связь.

1118548-933123_20090825_screen001

А все для того, чтобы понять шокирующий сюжет. История вертится вокруг маньяка, в прессе получившего прозвище «Мастер оригами», из-за своей любви к бумажным фигуркам, которые он оставляет в руках жертв. Убивает он, как правило, мальчиков. Негодяй выбирает подходящую осеннюю погоду, отлавливает очередного юнца и топит того в течение четырех дней в дождевой воде.  И вот, горе произошло с Итаном Марсом, отцом-одиночкой: его сын Шон исчез прямо с детской площадки, а все указывает на причастность к пропаже Мастера оригами.

heavy_rain

Дальше происходит ситуация, напоминающая сюжет фильмов «Пила»: с несчастным мужчиной связывается психопат и посредством голосовых сообщений дает ему опасные задания, необходимые для спасения чада. Дальше — вся игра за Итана будет представлять собой сеть смертельных задач и головоломок, сдобренных необычными сюжетными поворотами и демонстрацией настоящих, живых чувств любящего отца.

Три других подконтрольных персонажа (авторы чередуют управление героями, обрывая эпизоды на самом интересном месте) ничуть не менее любопытны. Угрюмый и пузатый частный сыщик Скотт Шелби — общается с родителями пропавших детей, пытаясь выйти на след преступника. В его образе мы вступаем в классический остросюжетный детектив.

Девушка-фотограф Мэдиссон Пэйдж, страдающая странным неврологическим заболеванием, также самостоятельно расследует дело «Оригами-киллера». В ее арсенале женское обаяние, поражающая смелость и здоровое любопытство.

Наконец, есть еще интеллигентный ФБР’овец Норман Джейден, использующий для расследования убийств и поимки злодея особое устройство расширения сознания (на дворе 2011 год!). Тут мы получаем первосортный полицейский боевик с уникальным действующим лицом — Джейденом — самым обаятельным и харизматичным государственным служащим последних лет не только в играх, но и в кино и литературе.

А теперь самое интересное. Несмотря на то, что Heavy Rain частенько заигрывает с жанрами и стилями (оставаясь гениальной и чувственной драмой), почти все управление в ней держится на QTE. Здесь на ум приходит, конечно же, старая добрая Shenmue, где своевременное нажатие пары кнопок было эффективнее, чем густая автоматная очередь. Даже экшен в «Ливне» выглядит так: на экране бушует жестокая драка, а мы трясущимися руками пытаемся успеть нажать на определенные кнопки, обозначения которых появляются прямо на экране.

Heavy-Rain-Was-Dropped-by-Microsoft-Because-of-Kidnapping-Theme-Says-David-Cage-380490-2

На Quick Time Events и держится весь геймплей Heavy Rain и это одно из ее главных достоинств. За погонями следишь c замиранием сердца, боясь промахнуться кнопкой и упасть на ближайшем повороте; в драках полностью ощущаешь себя в бою; бытовые движения — завораживают и заставляют вновь и вновь открывать холодильник, вытягивая какой-нибудь пакет молока. Наконец-то, высшая точка соприкосновения программного кода с мыслями и эмоциями игрока достигнута.

Ну и, конечно, все что связано с драмой, в этом проекте достигает невообразимых высот. Слоган на коробке гласит: «На что ты готов пойти ради тех, кого любишь?» Выполняя чудовищно жестокие для разума и чувств поручения психа, дрожа, забираясь в самые темные и жуткие закоулки дождливого города, — на этот вопрос предстоит ответить не один раз. Судьбы героев раскачивются, словно хилый кораблик в могучий шторм, они знакомятся и влюбляются, помогают и предают, плачут и смеются, пересекают определенные границы истории. И все это сделано так, что в происходящее безропотно и благодарно веришь.

***

На сегодняшний день Heavy Rain — самая правдоподобная и живая повесть, рассказанная в формате видеоигры. Потрясающая игра актеров, замечательное управление, невероятная детализация сценария и простые человеческие чувства.

By

Оставить комментарий

Your email address will not be published. Required fields are marked *

*

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>