Halo Reach. Дариа Карлози

Halo Reach. Дариа Карлози

Рич – мертвая планета. Мертвая, пусть пока об этом не догадывается ни один из ее обитателей. Она, по сути, представляет из себя будущее кладбище для миллионов. Она – место, где развернутся страшные события, ведущие к жестокому геноциду для всего человечества. По большому счету, Рич представляет собой метафорического близнеца Земли, являясь планетой некогда так же хорошо защищаемой, как и густо населенной. Но она обречена. Для тех, кто не слишком хорошо следил за сюжетной линией серии Halo, Рич была фактически наименьшими усилиями взята под тотальный контроль вторгшимся на нее флотом захватчиков, скрывающих за религиозным фасадом нео-крестоносцев обыкновенную ксенофобию и расовую вражду.

101011reach16

С самого первого момента, как только ваша нога ступает на землю этой планеты, вас не покидает ощущение, что здесь что-то не так. По факту все очень тихо и чинно-благородно. Но как-то слишком тихо. Донесения о возможных очагах мятежа указывают на разрозненные поселения гражданских лиц и оставшиеся местами на планете осколки военных подразделений. Когда ваш небольшой спартанский отряд вступает на территория жилого массива, дома которого до сих пор остаются политыми кровью их бывших обитателей. Он оказывается встречен шквальным огнем.

Удивительно, насколько филигранно тонко разработчикам удалось передать эту ауру незримого присутствия неприятеля на планете еще задолго до его фактического появления. Но первая партия пришельцев не заставляет ждать своего появления на арене событий слишком уж долго. Вас прикрывают двое ваших сослуживца сзади и один с воздуха, когда шакалы и бруты впервые атакуют. Странным оказывается то, насколько легко вы уничтожаете численно во много раз превосходящий вас взвод ковенантов. И опять это ощущение, что что-то здесь точно не так. Да, ковенанты появились на Риче, но почему же так легко и просто сдали бой?

Вы продвигаетесь дальше через бесплодные земли, и здесь вам предстоит впервые в игре столкнуться с элитами. По сути, для вас битва с хорошо оснащенными и вооруженными элитами будет первым серьезным боевым испытанием. На Риче элиты больше уже не являются теми пусть и ошибочно, но порабощенными религиозной доктриной воинами. Они свободны, жестоки и, по-прежнему, крайне опасны. Раздумывать вам тут особо не придется. Убивайте их раньше, чем они успеют убить вас – вот и вся простейшая логика развития событий.

Но и они погибают от достаточного количества всаженных в их тела пуль, как и все остальные. Их хитро выдуманные энергетические щиты порождают бреши, их сложнейшая технологичная броня трескается, а лиловая кровь все так же проливается. Очистив окрестности от соединений врага, вы отправляетесь воздухом в ближайший фермерский склад, находящийся на самой границе этого региона. Эту позицию вам нужно будет удерживать и оборонять до тех пор, пока ваши инженеры не починят тяжелую ангарную дверь. И теперь вшестером вам предстоит удерживать атаки неприятеля. И этот осаждающий контингент может быть побежден вами точно так же легко, как и предыдущие.

101011reach03

Затем начинаются бесконечные десантирования подкреплений. Чем больше вы разрушаете отрядов шакалов, чем больше рушите защитных полей элитов, тем чаще вражеская авиация сбрасывает для них все новые и новые пополнения. В конце концов, вам не останется ничего иного, кроме как, отступая в глубину ангарных сооружений, орать в рацию на своих инженеров, что бы те, наконец, закрыли ангарную дверь, которая могла бы стать хорошим щитом от ковенантского натиска. Можно либо отступить, либо погибнуть.

Осознание этого выбора действует довольно отрезвляюще. Оглянувшись вокруг себя, вы понимаете, что, даже имея под боком всех этих крутых и тренированных бойцов, вам все равно приходится бежать. Вы находитесь на планете, где, несмотря на всех тех, кто прикрывает вас, чьи спины прикрываете вы, вы можете получить выстрел в голову то ли из стана врага, то ли из толпы гражданских.

В Halo: Reach все возвращается к своим истокам, возможно, в процессе игры вы и забыли, что это, на самом деле, приквел. Шакалы быстрее и умнее, чем когда-либо. Он способны запрыгнуть на невероятную высоту, чтобы занять выгодную позицию для снайперского огня. Тяжело оснащенные бруты выглядят и ведут себя так, будто на этой планете они были всегда и знают здесь каждый потайной уголок. На этот раз у вас никоим образом не пройдет номер с прятанием за углом и снайперским отстрелом этих ребят, все это далеко в прошлом. Ну, или, если быть верным развитию событий франшизы, в будущем. Теперь кажется, что их не может взять что-то менее мощное, чем точечный ядерный удар с орбиты.

Вот, со всем этим полчищем врагов вам и придется столкнуться лицом к лицу, когда вы прибываете на планету Рич в надежде ее спасти. Игровые миссии довольно разнообразны. В одном уровне вы можете блуждать по затерянной скалистой местности, чтобы в следующем попасть в гущу насыщенного космического сражения. В одном уровне вы перемещаетесь по периферии кровавой баталии, выводя из строя автоматические пушки по периметру, а в другом, напротив, прилагаете все усилия, чтобы защитить силовые установки исследовательского центра, препятствующие натиску за натиском мощных отрядов элитов.
В Halo 3 одним из памятных эпизодов был уровень, в котором вам давался в полное распоряжение танк Скорпион. На нем вы и вторгались прямо в самое сердце неприятельского тыла. Увешанный слоями непробиваемой брони, танк сметал на своем пути все и всех, что и кто ему попадались. Только лишь минуту назад уничтожаемые под натиском ковенантов солдаты сейчас уже водрузились на броню танка, радостно приветствуя каждый взрыв неприятельского редута и каждую смерть врага под натиском танка. То были поистине моменты дикого и безумного восторга. В Halo: Reach на контрасте таким памятным эпизодом является квадратная самоходная машина Мангуст, не имеющая никакой брони и никаких орудий нападения. Со своим напарником вы точно также проноситесь на ней по неприятельскому тылу. Только, на это раз, с осознанием того, что любой точный выстрел, любой близкий взрыв может моментально закончить как вашу стремительную поездку, так и вашу жизнь вообще. Проноситься на ней между ног гигантских шагающих танков, молясь о том, чтобы вас только не заметили,— это настоящий и волнительный источник адреналина.

By

Оставить комментарий

Your email address will not be published. Required fields are marked *

*

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>