Sign In

Lost Password

игры, онлайн-игры, консоли, играть, рецензии, обзоры | Half-Life 2: The Orange Box – новые фокусы старичка Source’а игры, онлайн-игры, консоли, играть, рецензии, обзоры

Half-Life 2: The Orange Box – новые фокусы старичка Source’а

«По эпизоду в полгода» сказала нам Valve и обманула. Half-Life 2: Episode One вышел спустя целых 19 месяцев. А еще через 16 мы, наконец, дождались и Half-Life 2: Episode Two. Однако на сей раз у разработчиков была уважительная причина: помимо второго эпизода в разработке также были еще две интересные игры – долгожданная головоломка Portal и полигон для сетевых баталий Team Fortress 2. Все три новых творения вкупе с двумя уже признанными – оригинальной версией «второго полураспада» и первым эпизодом – вышли в одной коробке под названием Half-Life 2: The Orange Box. Впрочем, любую из этих игр также можно приобрести и в отдельной джевел-упаковке. Рассмотрим по отдельности каждую из новинок.

Альянс не дремлет

Ох, уж этот Гейб Ньюэлл (Gabe Newell), ох, уж хитрюга! И интригу умеет пустить, и без выгоды не остаться. А геймеры постоянно возмущаются, что в игре не появляется ничего нового, однако каждый эпизод проходят на одном дыхании со слюной у рта и просят добавки. Серия настолько успешна, что у многих так и чешется язык упрекнуть ее в чём-нибудь. Мысль о том, что мы получаем именно то, что хотим, никак не укладывается в голове.

ob-07

На фоне таких монстров, как Unreal Engine и CryENGINE, одряхлевший Source выглядит слегка наивно, но все же выдает довольно милую картинку. На данном этапе он оброс поддержкой мультиядерности и шейдеров третьей версии, мягкими тенями от фонарика, улучшенным HDR-освещением, motion blur’ом и усовершенствованной (куда уж еще?) физикой. Локации стали более объемными и детализированными, движок так же резво с ними управляется. Действие вышло далеко за городские пределы, теперь появились пещеры и открытые пространства. Конечно, с Far Cry не сравнить, зато каждый уголок создан вручную. В итоге, картинка из 2004 года и сегодня смотрится довольно хорошо.

В остальном на техническом плане игра как всегда на высоте. Разнообразная анимация, множество интереснейших скриптовых сцен, трогательная актерская игра персонажей – этот эпизод еще более кинематографичен. Звуковое и музыкальное сопровождения по-прежнему радуют слух и полностью соответствуют картинке на экране. Что примечательно, российская локализация не опоздала к релизу. Однако по-русски персонажи говорят не так выразительно, да и субтитры весьма некачественны – уж лучше бы мы подождали…

00ca8e17e9711bdf701285d44edd2c70

Что касается сюжета, то рассказывать о нем мы не будем, дабы не лишать читателя возможности по полной насладиться его подачей и неожиданными поворотами. Скажем только, что действие начинается с места, на котором заканчивается первый эпизод, и игроку предстоит бок о бок с боевой подругой Аликс проделать путь до Белой Рощи – базы повстанцев, где находятся Илай и доктор Кляйнер, чтобы передать им данные, украденные из цитадели.

В игре появилось несколько новых противников, включая «охотников» — тех самых треножников, показанных в рекламном ролике второго эпизода. Довольно серьезные противники – сильные, крепкие и ловкие. А вот оружие осталось все то же самое, за исключением мин-липучек, предназначенных для уничтожения страйдеров. Помимо уже знакомых персонажей – Аликс, Джи-Мена, Илая, Кляйнера – появляется один новый. Это ворчливый и тщеславный, но гениальный и с чувством юмора доктор Магнуссон. Также под конец игры вновь доведется встретиться с Псом и сыграть с ним в догонялки на открытой местности.

hl2-3

Конечно, игрока не могли выкинуть на обширные пространства, не дав средство передвижения. С середины игры мы вновь получим возможность поразъезжать на полуразобранной (полусобранной?) машине, которая в этот раз помощнее и поманевреннее прошлого багги. Приобретению этой штуки посвящена отдельная локация внушительных размеров. На этой же машине мы будем участвовать в грандиозной финальной схватке со страйдерами — это 15-20 минут бешеной суматохи, подкрепленной большими дозами адреналина!

Подводя итоги, можно смело сказать, что Half-Life 2: Episode Two полностью оправдал свое название. Это именно эпизод, часть той вселенной, которую мы уже знаем. Здесь есть все, что мы любим в серии Half-Life: интересный сценарий, неожиданные повороты сюжета, необычные перестрелки, увлекательные головоломки и мастерская актерская игра. Единственное, что настораживает, это отсутствие ответов на интересующие игроков вопросы, которых, наоборот, стало еще больше. Разработчики должны будут очень постараться, чтобы поместить весь этот объем информации в третий, заключительный эпизод, а не махнуть нам рукой и пропасть лет на шесть до выхода Half-Life 3.


Смотрю в портал и вижу, как я смотрю в портал

Советуем запастись горой шоколада и недюжинным терпением, потому что Portal не оставляет мозг без работы ни на секунду. Вы играли в Prey? Помните свой восторг в тот момент, когда понимали, кто это там такой в овальном отверстии повторяет за вами все движения? Технология порталов также была реализована в трехмерной головоломке Narbacular Drop. Собственно, умельцы, создавшие эту игру и занялись внедрением порталов в Source.

hl2ep2screen

Portal отнюдь не является просто головоломкой с пятичасовым геймплеем. Раз уж разработчики взялись за столь непростой процесс внедрения этой технологии в свой движок, значит, что-то они точно замыслили. Эта игра – скорее, полигон для обкатки новой «фичи». Если она понравится игрокам, то, возможно, в Half-Life 2: Episode Three Гордон Фримен уже обзаведется ручным искривитилем пространства под названием portal-gun. На всякий случай сценарист из Valve Марк Лэйдлоу (Marc Laidlaw) умело показал связь между Black Mesa и Aperture Science — компанией, занимающейся исследованием природы порталов, — в испытательных камерах которой и происходит действие игры.

Играть предстоит за девушку, на которой изучают действие порталов. Проснувшись в тесной «камере отдыха» и окинув взором убогий интерьер, состоящий из кровати, унитаза да столика с магнитофоном, мы на протяжении первой половины игры познаем суть порталов. Единственный персонаж, чей голос будет сопровождать нас всю игру, это ГЛэДОС – искусственный интеллект, постоянно поясняющий обстановку и комментирующий наши действия. Сразу предупредим, в российской локализации голос ГЛэДОС звучит просто отвратительно, в оригинале же, напротив, — шедевр. Частые проявления юмора и сарказма сочетаются с приличной долей цинизма в высказываниях. Слушая ее монолог, иной раз сбиваешься с ритма игры – настолько оригинально бывает сказанное.

half_life_2_episode_two_778808050

Что касается игрового процесса, то, с первого взгляда, ничего мудреного в нем нет. Порталы можно ставить на гладких поверхностях определенных типов. Ставим один портал, ставим второй – и как мы сами, так и окружающие предметы могут спокойной перемещаться через них туда-обратно. Цель на каждом уровне – добраться до лифта. Вроде бы все просто, да не совсем, когда дело доходит до решения задач с использованием окружающей обстановки. Поначалу приходится путаться и подолгу думать над простыми действиями, но потом мозг акклиматизируется, и играть становится одно удовольствие.

Никаким монстрам ломать голову не придется — только себе. Пройти игру не составит особого труда: головоломки совсем несложные, но и не легкие – именно то, что нужно человеку средней мозговитости. А вот после прохождения всей игры открываются бонусные карты и дополнительные режимы игры. Бонусные карты – это 6 карт из основной игры, немного переработанных так, что играть становится на порядок интереснее. Дополнительные режимы доступны на тех же 6-ти картах основной игры и заключаются в ограничениях по количеству порталов, шагов и времени. Вот уж где можно мозгами пораскинуть, а после этого хвастаться перед друзьями – мол, слабо 13-ю камеру за 4 портала пройти!

Порталы – далеко еще не обкатанная технология, имеющая огромный потенциал в играх. Программисты, любители головоломок и просто ожидающие инноваций геймеры останутся особенно довольны. В любом случае нужно тренироваться и готовиться к чему-то более масштабному, что Valve, скорее всего, планирует нам преподнести.

Классовая борьба

Оригинальный Team Fortress является модификацией для Quake. Ее разработчики собирались создавать сиквел вместе с id Software, но в последний момент «айдишники» пошли на попятную. Тогда шаг навстречу сделала Valve, и так появился старый добрый командный сетевой шутер Team Fortress Classic, основной особенностью которого было деление игроков на классы и возможность вырабатывать свою собственную неповторимую тактику.

Team Fortress 2 по сути очень похож на своего предшественника. Только теперь игру перенесли на Source, сделали мультяшную графику, создали атмосферу шпионских страстей середины прошлого века и отточили баланс. Создать мультяшный сетевой шутер еще никто не решался, а ведь это неплохая идея: игра здорово увлекает своей показной несерьезностью и непринужденным игровым процессом.

На выбор игрока предоставляются 9 персонажей: нападающие — гранатометчики, огнеметчики, разведчики; защитники — пулеметчики, подрывники, инженеры; поддержка — врачи, снайперы, шпионы. У каждого разный запас жизни, вооружение и специальные умения. К тому же все персонажи наделены забавной анимацией и озвучкой. Выбор класса значительно разнообразит геймплей: надоест переть напролом, можете поотстреливать противников издалека, лечить соратников или отстраивать пушки и телепорты, используя инженерные навыки. А играя за шпиона, вы получаете возможность засадить ножичек-другой в спину недруга.

В целях балансировки разработчики убрали бронежилеты и гранаты, присутствующие в Team Fortress Classic, заменив их на уникальное классовое вооружение. Да и карт сделали намного меньше – теперь их всего шесть. Впрочем, фанатские модификации в скором времени это поправят.

Эта игра начинает безумно нравиться, когда со временем понимаешь ее правила. Принцип «беги-стреляй» не работает – здесь нет никаких замашек на Quake-овский deathmatch. Шутер не зря обозначен, как командный. Только выработав свою уникальную и хитроумную тактику, команда может в полной мере насладиться игровым процессом. Так что, если ваше кредо — «один в поле не воин», добро пожаловать!

By

Оставить комментарий

Your email address will not be published. Required fields are marked *

*

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>