Ground Control 2: Операция Исход

Ground Control 2: Операция Исход

Вышедший четыре года назад Ground Control, без сомнений, был знаковой игрой и фактически установил каноны жанра тактических трехмерных RTS. И вдвойне приятно, что команда Massive Entertainment не уронила знамя и на этот раз, создав достойное продолжение этой великолепной игры.

XXVIII век… После событий оригинального Ground Control прошло три столетия, никаких Croyven Corporation и Order Of New Dawn уже нет и в помине. Теперь мы будем сражаться за Альянс Утренней Звезды, помогая им отстаивать свою независимость от Империи Терра. Ситуация ухудшается, когда раса виронов, доселе миролюбивая и замкнутая, переходит на сторону Империи. Что побудило их к этому шагу? Есть ли для колонистов хоть какой-то шанс спастись? Добро пожаловать на Morningstar Prime, капитан!

Если в большинстве остальных RTS сюжет традиционно находится на заднем плане или вообще отсутствует, то в Ground Control 2 он проработан на удивление хорошо и по праву заслуживает звания «кинематографического». Поиски легендарного CSS Astrid, исчезнувшего три века назад, экспедиция на Krig-7B, альянс с вчерашними врагами и предательство ближайших друзей — события игры не оставят равнодушным никого. А великолепные видеоролики на движке лишь придадут картине глубину и с легкостью могут конкурировать с классикой от Blizzard.

Графика. Помнится, визуальное оформление Ground Control иначе, как революционным, не называли. Ну что же, у стратегов снова появился свой Far Cry. Сверхдетализированные модели боевой техники, шикарные погодные и батальные эффекты, реалистичные тени и шейдерная вода — не влюбиться в GC2 положительно невозможно.

Немного о тактике. Чтобы играть в Ground Control 2, недостаточно обладать даром штамповки двадцати копейщиков за 3 минуты. Ввиду отсутствия возможности строить, здесь это просто бесполезно. Наша задача, помимо выполнения целей миссии, — захват и удержание мест высадки для транспортного корабля, доставляющего с орбиты новых рекрутов и технику. Четкого ограничения на размер армии нет, однако чем меньше у вас отрядов, тем больше денег приносят военные операции, и наоборот. Отсюда и новые тактические нюансы, ранее отсутствовавшие в оригинале (где, напомню, ни о каких торгово-экономических отношениях на поле битвы не было и речи). Вложить все деньги в постройку ударного отряда и понадеяться на блицкриг, оставив тылы неприкрытыми, либо малыми силами удерживать стратегически важные позиции, а потом нанести врагу сокрушительные удары сразу на нескольких фронтах. Естественно, грамотно скоординировав действия бронетехники, авиации, артиллерии и пехоты, — иначе нельзя. Дополняют картину разбросанные по карте бункеры и оборонительные сооружения — еще один способ контроля территории.

Ну а на закуску разработчики припасли специальные возможности для каждого рода войск. Что-то подобное, только жестко ограниченное по количеству порций, уже было в первом GC. Так, пехота может встретить вражеские бронемашины ракетным залпом, легкий танк — пустить в дело пулемет, а вертолеты — удрать от ПВО, включив дополнительные двигатели. Конечно, не безвозмездно: согласно принципу Ле Шателье за это придется расплачиваться понижением или потерей других ценных характеристик. Зато число тактических комбинаций только растет.

Особый сюрприз преподнесли вироны — их органические боевые единицы могут преобразовываться прямо на поле боя (кивок в сторону «Периметра»). Например, два инженерных центуриода (те же танки, только «живые» и на воздушной подушке) дадут нам мобильную артиллерию, а ракетометчики — миномет. Так же легко осуществляются и обратные действия, делая армию виронов куда более гибкой, чем у землян.

К слову, ряд подобных нововведений был принят в штыки некоторыми фанатами жанра — мол, с появлением LZ тактика теряет всякий смысл, достаточно лишь дотянуть до очередного места высадки и затовариться новой порцией пушечного мяса. И совершенно напрасно. Мало того, что затраты на восстановление армии превратят эту «победу» в пиррову, — отправлять многоопытных (и опасных для врагов) ветеранов на смерть по крайней мере глупо.

Да, если вы думали, что дело ограничится нудным захватом стратегических позиций, спешу вас в этом разуверить. Миссии в игре просто великолепные: спасение заложников, оборона научной лаборатории, уничтожение орбитального орудия, даже модный нынче stealth action! Что уж говорить о масштабных баталиях — настоящей квинтэссенции удовольствия для каждого стратега. AI, правда, иногда глупит, равно как и дружественные силы (хотя формации здесь действительно работают), да и камера любит проваливаться в ущелья, возле которых вы невзначай оказались. Но большинство этих недостатков уже устранены в патче, оперативно выпущенном через день после релиза, так что ругать игру за них мы не будем. Немного разочаровала музыка: блестящая тема меню в стиле military, но в некоторых миссиях аудиосопровождение выглядит весьма бледно. А вот локализация, выполненная компанией Softclub, выше всяких похвал, впрочем, как всегда. Особо отметим работу актеров, исполняющих главные роли. Иногда кажется, что на экране не компьютерная игра, а настоящий качественный фантастический фильм. В очередной раз — безупречная работа.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

*