Grouch

Grouch

Если бы Принц Персии родился, скажем, в Галлии, если бы он с рожденья не мылся, а брился бы только своим большим мечом и только по не менее большим праздникам, если бы вместо туники и чалмы он носил фамильную набедренную повязку, если бы он не научился разговаривать, предпочитая такой ерунде занятия в спортзале, то тогда его звали бы Грауч…

Во всем виноваты женщины

Для орков, у которых хватило глупости украсть подружку Грауча, все, может быть, и обошлось бы, не будь та голубоглазой фигуристой блондинкой. Зеленым в любом случае досталось бы от придурковатого варвара, но, по крайне мере, он не стал бы их топтать ногами. Варвары вообще очень миролюбивы и пытают своих врагов только в случаях крайней необходимости или плохого настроения. В нашем же случае диспозиция такова: девушка томится в замке, Грауч спешит ей на помощь, нарезая на салат всевозможных драконов, скелетов и каменных троллей. Король орков уже сам не рад, что связался с этой грудой мышц, но тешит себя надеждой, что Грауч утонет в какой-нибудь придорожной канаве (варвар совсем не умеет плавать). Прыгает, кстати, тоже «не фонтан», зато неплохо орудует мечом, топором, булавой и вообще любым оружием, что можно найти по дороге к замку или отобрать у противников. Печально, но Грауч гораздо чаще гибнет, свалившись в пропасть или попав в очередную ловушку, чем от мечей врагов. Драки по-дикарски кровожадны и просты. Чего только стоит «суперудар» — два раза «вперед» — более аскетичного приема вообще представить трудно. Да и чего еще можно ожидать от барбариана? Одна радость – врага, потерявшего обе ноги, можно долго и с удовольствием пинать. Затоптав до смерти парочку черных рыцарей, самоутверждаешься по полной программе.

Грауч из Пуэрто-Рико

Grouch принадлежит перу ребят из Revistronic (испанская игра, значит), самая известная их работа — мультяшный квест 3 Skulls. Собственно, и хватит о Revistronic, их работа в данном проекте минимальна – подумаешь, игру сделали, главное что? Правильно, издать. А издателем на российском рынке выступает ставшая уже легендарной компания Руссобит-М.

Процитировав в апрельском номере фразу из рекламы их «Заброшенной Земли» о «пяти магических свойствах поражающих друг друга», автор этих строк наивно полагал, что ничего более глупого в принципе придумать невозможно. Приятно все-таки осознать, как глубоко можно ошибиться, когда на коробке Grouch увидишь вот такой рекламный слоган: «Впечатляющие эффекты. Разлучайте Ваших врагов в центре взрывов с помощью оружия, дождя, огня, тумана…». Даже наугад выбирая слова из Большой Советской Энциклопедии, невозможно создать что-либо хотя бы относительно похожее на данный образчик лексики. Если хотите сохранить здравый рассудок, не пытайтесь осмыслить эту фразу — она принципиально алогична. С нетерпением ждем следующую руссобитовскую игру (а вернее, коробку из-под нее).
Но если отставить в сторонку ушат ехидства и учебник Розенталя, то Руссобит можно даже похвалить: вместо совершенно убогих аркад и проектов из серии а-ну-ка-заглянем-что-у-нее-там-под-юбкой, эта компания начала издавать нормальные игры. Ей бы еще научиться по-русски грамотно писать – и все отлично будет.

Не будем бить себя в грудь и…

Обойдемся без дешевых криков в стиле «чистый святой геймплей» или «драйв, что мы потеряли». Все гораздо прозаичней. Grouch – аркада. Сложная, как и все настоящие аркады; с полным набором недостатков, как и большинство малобюджетных разработок; красивая, как и все последние испанские проекты; и с призом в виде красавицы в финале, как и все правильные игры. Ваша совесть не будет издавать жалобных стонов, когда вы, пройдя Grouch до конца, решите стереть его с винчестера. Но время, за которое Грауч пробежит свои 8 уровней, пролетит легко, а финальная заставка согреет сердце. На вашем лице еще будет играть улыбка, когда вы нажмете uninstall.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

*