Grand Touring

Grand Touring

Есть такая приставка Sony PlayStation, а на ней игра – Gran Turismo. Она не имеет никакого отношения к одноименному альбому шведской группы, а целиком и полностью оправдывает свое автомобильное название. Игрушка посвящена спортивным машинам класса GT.
Gran Turismo – симулятор не просто хороший, а очень хороший. Именно так долгое время считали счастливые обладатели вышеупомянутой консоли, во множественных хит-парадах отдавая автосиму первое место. Непонятно почему, но разработчики Gran Turismo — Sony — так и не удосужились перевести свое детище в формат PC. И зря. Уж лучше нам с вами играть сейчас в конверсию хоть и не родной, приставочной, но все же качественной игры, чем «наслаждаться» жалким подобием, можно сказать, пародией, которая, по задумке авторов, должна была заполнить пустоту в жанре компьютерных GT-симуляторов.
Да, виноват ваш покорный слуга. Накаркал в превью, накаркал. Высказал крамольную мысль о том, что ничего путного у ветеранов из Elite с новым начинанием не выйдет. Как в воду глядел…

Цивилизованное пиратство
И те (на PSX), и другие (на PC) пошли, как говаривала моя учительница по алгебро-геометрии, «танцевать» от магического сочетания GT. Только вот те приступили к своим танцорским обязанностям с должным рвением и старанием, а другие принялись за работу спустя рукава, то и дело ссылаясь на то, что им, таким классным «танцорам», что-то там мешает.
В общем, для начала «элитовцы» решили не разоряться на официальные лицензии. «А зачем деньжаты-то транжирить?» – наверняка, вот так резонно рассудил главный менеджер проекта и отдал приказ своим подопечным сдирать в наглую наиболее популярные модели спортивных автомобилей, присовокупляя тем новые названия класса «самопал». Так свет увидели «обновленные» Lamborghini Diablo, Porsche 911, Ferrari 355, BMW Z3, Dodge Viper и ряд других, менее популярных, марок. Названия машинам были придуманы маловразумительные и абсолютно незапоминающиеся. В любом случае внешность каждого автомобиля легко узнаваема, а изменены лишь незначительные детали кузова.
Размерами же автомобилей, а точнее соответствию их реальным, авторы попросту пренебрегли. Получился настоящий позор. В игре маленький родстер BMW Z3 не уступает по габаритам широченному Diablo, а могучий Viper «построен на одной платформе» с Porsche 911.
Модели машин неправдоподобно сияют и сверкают. Впрочем, такого рода «блеск» не может скрыть заметной грубости форм, наглядно свидетельствующей о том, что на количестве полигонов разработчики экономили, стараясь тем самым повысить быстродействие. Что получается при погоне за двумя зайцам одновременно, знает каждый.
Трассы, на которых соревнуются «угнанные» автомобили, тоже плод дизайнерской мысли программистов. Но это не страшно, это скорее – нормальная практика. Что ж, треки кое-где неплохи. Хорошие кольцевые трассы средней размерности. Плюс – изменяемые погодные условия. Количество автодромов невелико – порядка 9. Для такой игры хватает за глаза.

Симулятор утюгов
Вроде, симулятор, но непонятно, причем здесь аркадные принципы?! Чисто аркадные. Поначалу доступны только два автомобиля, и лишь по мере прохождения игры вы сможете получить доступ к оставшимся. В нормальном симе как? Вот тебе классы автомобилей, вот тебе все автомобили, вот тебе уровни сложности. Выбирай и выигрывай. А здесь? Почему я должен мучаться каждый раз, пытаясь совладать на восьми кругах (много и нудно) со своенравной машиной (это еще ничего) и удивительно глупыми оппонентами? Зачем мне все это? Чтобы в итоге получить очередную пиратскую подделку, которая разве что быстрее предыдущей, но на трассе ведет себя так же. Как приклеенный утюг. Да-да, вам не показалось. Физическая модель GT – жалкое недоразумение, вытекающие из нее принципы управления – примерно то же самое.
Машина не поворачивает. Вернее, она не исполняет того, что подразумевается под поворотом в общепринятом смысле этого слова. Это можно назвать разве что перестроением.
Автомобиль склонен время от времени ехать странно. Как будто ни с того ни с сего начинает «троить» («пятерить») двигатель. Вот, например, несусь я на скорости 250 км/ч и вижу перед собой достаточно пологий подъем. Увидел и забыл, ведь главное – в повороты вписываться. Как бы не так! На этой «вгорке» машина теряет 60 километров скорости! Не менее странно выглядит тенденция к повышенной разгоняемости при спусках со склонов. Даже если клавишу, ответственную за ускорение, отпустить полностью, автомобиль приемисто рванет вперед, вместо того, чтобы, по всем законам физики, тормозить двигателем.
Алгоритм повреждений носит допотопнейший характер. Он теоретический, но на управляемость влияет самым непосредственным образом. Есть индикатор состояния автомобиля в целом, есть индикатор износа покрышек. Если показания индикатора меняются, машина едет хуже, но с виду это — все равно идеально новый, сверкающий всеми боками автомобиль. И это год 1999!
Как уже было сказано, AI оппонентов находится на начальной стадии развития. Девяносто процентов гонки сидеть в напряжении, в каждый поворот входить по идеальной траектории, обгонять этих чайников только для того, чтобы на последнем круге какой-нибудь недотепа выбил тебя в гравий. Нет, это уж слишком.

Красивые тормоза
Выше мы уже обратили внимание на одну деталь графического исполнения игрушки – в чем то примитивные, но изрядно отполированные модели автомобилей. Они нас разочаровали. Но, к счастью, деталь оказалась именно деталью, которая портит общую картину лишь отчасти. Графика GT исполнена на вполне пристойном уровне. Тут нет световых излишеств, упор сделан на реалистичность изображения.
Авторы постарались максимально разнообразить убранство заднего плана каждой из трасс, попутно одев все объекты вдоль треков в правдоподобные фотореалистичные текстуры. Получилось очень даже ничего. Особенно живописно выглядят небольшие лесочки за оградительными сетками. Да и другие детали не оскорбляют взор играющего. Будь то реалистичный асфальт, полупрозрачная пыль и дым или же следы от покрышек на полотне.
Впечатляют погодные эффекты, которые, вкупе со сменой времени суток, способны изменить внешний вид любой трассы. И все вроде бы хорошо… НО! Игра беспощадна к ресурсам вашего компьютера, она жадно поглощает их, а потом, облизываясь, просит еще. Красивые фототекстуры высокого разрешения хотят больше памяти, а объекты вдоль дорог, вместе с обсчетом поведения машин на трассе, желают познакомиться с мощным процессором второго поколения и завести с ним отношения с прицелом на создание семьи.
Убивает престарелая леди, обладательница уставшего хриплого голоса за кадром, которая постоянно призывает то быть готовым, то поскорее завести мотор и включиться в борьбу. Музыка «так себе» – абсолютно серая и невразумительная, но как бы задорная, а эффекты — какие-то дохлые.

Мертворожденная игра
Игра представляла какой-то интерес лично для меня до того прекрасного момента, пока не была запущена. Потом, по мере осознание породы зверя, угодившего в лапы рецензента, пришло быстрое и безболезненное разочарование в произведении Elite, в этой неудачной попытке выпустить Gran Turismo для PC.
В этой игре все наоборот. Там, где должны были быть спортивные автомобили, – непонятные утюги, внешне, но никак не по содержанию их напоминающие. Там, где, по идее, должны находиться напряженные заезды, – утомительная борьба с вялым управлением и чудаковатыми оппонентами. Там, где мы ожидали увидеть красивую быструю графику, – симпатичные, но тормоза.
В игре полно мелких недочетов, как то: медленный интерфейс, глюки во время гонки (я еду третьим, а игра упорно сообщает мне о том, что я восьмой) и т. д. Давайте отнесем Grand Touring к разочарованиям года и будем ждать дальше. Несомненно, что-нибудь стоящее объявится. TOCA 2, например.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

*

Lost Password