Sign In

Lost Password

игры, онлайн-игры, консоли, играть, рецензии, обзоры | Городок. Перезагрузка. Превью SimCity (2013) игры, онлайн-игры, консоли, играть, рецензии, обзоры

Городок. Перезагрузка. Превью SimCity (2013)

Как известно, половина населения земного шара живёт в городах: от небольших тихих посёлков до огромных мегаполисов. Ежедневно мы перемещаемся по городу из дома на работу или учёбу, а оттуда разъезжаемся по разнообразным местам отдыха. Мы постоянно жалуемся на высокие цены на недвижимость, боимся растущей преступности, ругаем забитое под завязку метро и вечные пробки, а хаотично меняющийся архитектурный облик наших городов кого угодно доведёт до глазного тика. Естественно, что каждый из нас, а в особенности таксисты и пенсионеры, лучше любого другого знает, как сделать родной город намного более эффективным, красивым и удобным для жизни. Так как в реальной жизни в мэрское кресло пустят не всех, идея доступного для управления виртуального города по-прежнему живёт и побеждает.

В общем, не удивительно, что одним из самых важных событий ушедшего года в игровой индустрии стал анонс перезагрузки одной из самых известных игровых серий в истории – градостроительного симулятора SimCity. Если же вам интересна более доступная в плане геймплея стратегия, то обратите внимание на Майнкрафт, скачать который можно тут http://minemik.ru/download-minecraft-pe-0-15-0-what-add/. По заверениям разработчиков новая игра не только не опозорит славу своих великих предшественниц, уже без малого 25 лет скребущих шпилями высоток мониторы по всему миру, но и наконец-то сможет внести в жанр что-то кардинально новое, став едва ли не идеальным городским симулятором. Что ж, до выхода игры осталось всего два месяца, так что самое время обсудить то, что нас ждёт, а заодно и оглянуться на прошлое легендарной серии. С этого и начнём.

Город как искусство

Именно вторую часть великолепной серии – SimCity 2000 – Нью-Йоркский Музей современного искусства приобрёл для своей коллекции, как пример гениального игрового дизайна. И в марте, вместе с ещё 13 шедеврами, игру выставят на всеобщее обозрение. Хотя своей SimCity 2000 компания Maxis фактически определила основные правила городского симулятора и, безусловно, игра достойна всяческих похвал, пик серии, как по полярности, там и по качеству, пришёлся на четвёртую часть. И, что примечательно, за 10 лет, а SimCity 4 вышла в январе 2003, у неё так и не появилось ни одного достойного конкурента.

Конечно, бывали случаи попыток догнать и переплюнуть старушку, и где-то в её тени прозябают странная City Life, и её более успешная, но вечно незаконченная наследница Cities XL. Есть ещё SimCity Societies, которая, кстати, не имеет никакого отношения к серии SimCity, зато полностью оправдывает вторую часть своего названия. Своё место на вершине Олимпа SimCity 4 заняла по праву: почти идеальный игровой баланс, сложная, но скрытая от игрока игровая механика, система регионов с возможностью построить целую страну из связанных между собой городов и сёл, реалистичная симуляция городского трафика, отличная графика и широчайшее пространство для моддинга, продлившее игре жизнь на целое десятилетие.

2jpg

После ухода Уилла Райта, создателя концепции SimCity (а кроме того, кстати, ещё и The Sims со Spore), из Maxis и фактически отречения его от участия в дальнейшей жизни серии, выход пятой части игры автоматически был отложен на неизвестный срок, да и вообще оказался под большим вопросом. На какое-то время игроки отвлеклись от серии: хотя ничего значительного в жанре не появилось, в других играх были реализованы некоторые интересные идеи, с SimCity 4 в принципе несовместимые. Так, например, при всех недостатках CitiesXL, в ней было реализовано несколько интересных идей: ограниченные природные ресурсы, планирование городского транспорта, строительство дорог под разными углами. Безусловно, спустя десять лет молчания Maxis не может не считаться со своими ближайшими конкурентами, а потому все эти приятные «мелочи», а также не до конца реализованный в CitiesXL мультиплеер, должны в том или ином виде перекочевать в SimCity. Тем не менее, в качестве идейной основы нового проекта заявлена старая добрая четвёртая часть. Никаких коренных изменений – и это, прямо скажем, радует.

Мир в стеклянной коробке

Хотя на самом деле многие бы были рады простому ремейку SimCity 4 с современной графикой и десятком модных в последнее время фишек, называть подобный проект перезапуском серии было бы странно. Так что, без сомнений, в SimCity нас ждёт много нового, забавного и интересного. Главной новинкой, а также физической основой игры является новаторский движок GlassBox, по заявлению разработчиков способный обеспечить невиданную ранее степень визуализации игровой механики. Бал правят так называемые «агенты». Например, на шахте добывают уголь. С помощью железной дороги его доставляют на грузовую станцию, откуда грузовиками его везут на электростанцию. Уголь представляет собой условный «агент», который перемещается по условным «дорогам» между объектами. Особенности такого перемещения, будь-то количество ресурса, его тип, маршрут и прочее, определяют визуализацию такого перемещения. Сначала уголь копится в виде горок у входа в шахту, затем отправляется гружёный углём поезд, с него уголь перегружают на грузовики, по прибытии которых уголь скапливается на электростанции. По пути случаются различные проблемы, вроде пробок или аварий, обусловленные перемещением других «агентов» и характером «дорог». Таким образом, мир SimCity должен быть удивительно живым и разнообразным: тут со смены возвращаются шахтёры, там полиция ловит не в меру разбушевавшихся эксгибиционистов, а вот пожарные снимают дерево с кошки.

1jpg

Другой особенностью нового движка является модульная структура объектов. Любую служебную постройку можно модернизировать с помощью дополнительных пристроек и устройств – полицейский участок можно дополнить вертолётной площадкой, электростанцию – дополнительным реактором, а парк – фонтанами и колесом обозрения. По-прежнему в основе городского планирования лежит система зон для застройки – игрок размечает зоны под жилые дома, офисы и заводы, на которых жители города самостоятельно возводят соответствующие здания. На облик и свойства этих построек игрок влияет косвенно, поскольку они целиком и полностью зависят от характеристик земли, на которой построены. Среди них наличие или отсутствие водоснабжения, транспортная доступность, безопасность, качество образования и медицины – всё это формирует цену на землю, и именно это подобных вещей зависит, будет ли ваш город застроен небоскрёбами или типовыми халупами.

6

Как и раньше все они будут вызывать определённые явления: например, при недостатке свалок или слишком скромных расходах на мусоровозы ждите зловонные кучи на городских площадях. Машины будут биться чаще на плохих дорогах, поезда – разрушать окружающие строения и тому подобное. Тем не менее, таких факторов должно быть больше, чем в SimCity 4, а механика воздействия их на характеристики земли будет сложнее.

Мы едем, едем, едем

Люди теперь тоже ресурс. Новые жители приедут в ваш город из-за границы или от соседей, если у вас есть жильё. Если у соседа избыток населения, а у вас без работников простаивает завод, то народ, естественно, отправится на работу к вам, создавая ежедневный междугородний трафик. Критерии для жизни и трудоустройства разные, так что не удивляйтесь, если люди предпочтут жить у вас, но на работу всё равно будут ездить к соседу, не смотря на пустующие офисы и остывшие заводские домны – значит, по экономическим причинам работать у соседа выгоднее. А может быть и наоборот – никто не захочет жить в загаженном химическим производством районе, зато рабочих мест такое предприятие может создать массу. Людям нужно жить, работать и отдыхать, и на всё у них есть свои взгляды и пожелания.

3

Людские потоки требуют транспортировки. Естественно, основным транспортом для большинства является автомобиль. Дороги претерпели значительные изменения с прошлой части: теперь улицы можно прокладывать под любыми углами, а мосты строить просто и интересно. Чтобы превратить обычную дорогу в проспект теперь не нужно сносить полгорода – можно модернизировать уже имеющуюся дорогу, насколько позволяет площадь. Новая система строительства дорог позволяет строить очень сложные развязки, что называется, на любой вкус.

Впрочем, обилие автотранспорта в городе даже при хорошо спланированной дорожной сети неминуемо приведёт к транспортному коллапсу, а с ним – к загрязнению воздуха, шуму и, как итог, падению престижа — и вашего, и города. Отличным решением может стать транспорт общественный, представленный в игре автобусом и трамваем, заменившим собой, как ни странно, метро. Механика планирования маршрутов городского транспорта пока не ясна, но вполне вероятно, что в чём-то она будет напоминать таковую из CitiesXL. Напомню, в четвёртой части люди перемещались не по определённым властями маршрутам, а от остановки к остановке в нужном им направлении, что не позволяло, например, пустить автобус по малоиспользуемой боковой дороге. Для транспортировки на дальние расстояния предусмотрены железные дороги, аэропорты и паромные станции – отличная альтернатива асфальту на больших дистанциях.

5

Отсутствие в игре метро разработчики мотивировали его якобы ненужностью – может быть, оно и верно, если учесть, что максимальный размер города уменьшен в два раза по сравнению с SimCity 4. Теперь он составляет ровно два квадратных километра, что соответствует среднему участку из четвёртой части. Максимальный размер участка в SimCity 4 – 4х4 км – это примерно подмосковный Дмитров по площади, а Дмитров – далеко не самый большой город Подмосковья. Так что, очевидно, игре уменьшение участка вряд ли помешает, и даже напротив, оно даст возможность сконцентрироваться на деталях. Правда, настораживают причины ввода такого ограничения: если проблему скучных «однотипных» городских районов ещё можно понять, то жалобы разработчиков на якобы «понижение производительности» на больших картах – это, согласитесь, странно.

SimWorld

Заявлено, что в SimCity можно построить практически любой город: это может быть и новый Лас-Вегас, и местный центр металлургии, или, например, тихий сельский пригород. Специализация города обуславливается не какими-то условными установками, а фактическим положением дел. Отныне ресурсы в игре ограничены – не ждите, что один небольшой городок, даже самый удачно спланированный, сможет вместить в себя всё. Кому-то достанутся богатые угольные залежи, а чей-то город встанет на живописном морском берегу – очевидно, что в один город заселят шахтёры, а в отпуск они приедут во второй. В одном регионе может быть до 16 городов, связанных между собой, как в SimCity 4, асфальтом и рельсами. На целесообразность отдельных видов хозяйства в конкретном городе будет влиять не только обстановка в данном регионе, но и положение на мировых игровых рынках. Разработчики обещали некий аналог международной фондовой биржи, колебание цен на отдельные ресурсы и глобальный обмен ими между игроками по всему миру или, по крайней мере, внутри страны.

4

SimCity наконец-то обзаведётся мультиплеером, правда, в своеобразной форме. В одном регионе могут управлять городами до трёх игроков, причём вовсе не обязательно, чтобы все трое были в игре одновременно. Информация о каждом из городов раз в три минуты обрабатывается сервером – такая оперативность, по словам разработчиков, позволяет предельно реалистично моделировать жизнь регионов. Любые ваши действия, даже если вы решили играть «в одиночестве», будут влиять на жизнь городов по всему миру. Печальным следствием такой глобальности является необходимое условие работы GlassBox – постоянное подключение к сети Интернет. Впрочем, специалисты из Electronic Arts, а именно издатель будет содержать игровые сервера, считают, что выход SimCity в онлайн только привлечёт внимание к серии. И это внимание будет подогреваться интересными глобальными событиями, какими, пока не уточняется. Возможно, иметься ввиду, что на ваш мирный фермерский посёлок однажды может обрушиться ядерный заряд, запущенный неведомым томадой исключительно ради потехи публики.

Град обреченный

Кстати, о ядерных зарядах и прочих бедах – похоже, никто не собирается отнимать у любителей порушить только что созданное, любимый метеоритный дождь. Более того, природные катастрофы, вроде ураганов, землетрясений и НЛО (ну, у них это достаточно обыденное явление), время от времени сами навестят ваш городок. Тип и время возникновения бедствия, судя по всему, будет напрямую зависеть от качества городской инфраструктуры. Откуда взялась такая связь – не очевидно. Будет ли возможность бомбить метеоритом друзей, пока не ясно. В одном из интервью разработчики упоминали возможность отказаться от поднадоевшего или погрязшего в долгах города, и тогда любой желающих сможет занять опустевшее кресло мэра. Если такой желающий найдётся.

7

 

Пока что не известно ничего конкретного о возможностях по моддингу игры кроме того, что они будут и будут весьма внушительными. Скорее всего, игра будет использовать глобальный сервис обмена пользовательским контентом, так что мучиться с установкой и отладкой дополнений не придётся. Что ж, всё это будет видно. Игра выйдет скоро, нужно набраться терпения и ждать. Уже сейчас можно сделать предзаказ на расширенную версию игры – в неё включена возможность поселить у себя в городе супергероя или злодея. Впрочем, это дело на любителя. При предзаказе игры на сервисе Origin помимо суперменов игрокам предлагаются наборы дополнительных зданий – немецкие, английские и французские здания, впрочем, судя по скриншотам, имеющие весьма условное отношение к реальным.

By

Оставить комментарий

Your email address will not be published. Required fields are marked *

*

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>