Sign In

Lost Password

God of War 3. Обзор игры

Бессмертное сражение трехсот спартанцев при Фермопилах, 12 подвигов Геракла, Ахиллес со своей ущербной пяткой… Возможно, почитатели классической истории и мифологии Древней Греции считают, будто перечисленные герои сотворили что-то воистину невообразимое. Однако мы с вами знаем – на родине самых первых Олимпийских игр существовал только один по-настоящему достойный и безжалостный персонаж и имя ему Кратос. Этот простой спартанец смог не только расправиться с самим богом войны Аресом, но и навечно занес в золотой пантеон слэшер God of War. Неудивительно, что после такого оглушительного успеха оригинала, в 2007 году свет увидел продолжение кровожадных приключений дерзкого Кратоса. В голове не укладывалось другое. Как разработчики смогли достичь такого качества картинки, на доживающий свой век PS 2? Можно без преувеличения сказать, что God of War 2 стала, пожалуй, самой технически совершенной игрой на данной консоли. Но прогресс не стоит на месте и уже давно настала эпоха PS 3, а вместе с ней и пришло время заключительной части трилогии God of War. Увы, все хорошее когда-нибудь заканчивается. В том же, что God of War 3 не уронила планку своих предшественниц, можете даже не сомневаться, хотя на всякий случай прочитайте этот обзор.

290310_716329030

Если вы по каким-то фантастическим причинам не знакомы с вселенной God of War (вы, часом, не инопланетянин?), скажу только одно – забудьте о всякой шпане вроде орков и гоблинов. Здешние просторы заселены несоизмеримо более колоритными персонажами. Колоссы и боги, кентавры и церберы, циклопы и гарпии – все это лишь ничтожная доля тех существ, с которыми придется столкнуться по ходу игры. А уж способы общения с местными аборигенами у Кратоса остались прежними. Отрубить хвост несчастной животине, выпустить кишки парнокопытному кентавру, лишить циклопа единственного «моргала». Что и говорить, уже первый God of War снискал славу одного из самых брутальных и циничных слэшеров в истории жанра. И дело тут не только в детально прорисованных внутренностях поверженных противников, хотя здесь они выглядят весьма убедительно. Фокус в том, как эту жестокость преподносить, ведь декалитрами крови нынче никого не потрясешь. А вот когда приходиться давить на аналоговые стики контроллера, чтобы лишить глазных яблок не-скажу-какого-бога, то начинаешь ощущать свою личную причастность к мясорубке, творящейся по ту сторону экрана. Я уж не говорю о своеобразной иронии авторов God of War 3. Быстро бегаешь – приготовься к ампутации нижних конечностей. Светишь, будто лампочка Ильича? Ты ведь не против, ежили я позаимствую твою головенку в качестве портативного прожектора?

1313564939_skachat-god-of-war-iii

Еще одной сильной стороной детища студии SCEA всегда был по-настоящему эпический размах происходящего. Оригинальный God of War уже с первых минут встречал нас битвой с громадной гидрой, сиквел со старта радовал боем с колоссом Родосским, а чем же сможет поразить финальный аккорд истории? Всем тем же, но в несоизмеримо больших объемах! Титаны тут достигают просто немыслимых величин, на фоне которых все их предыдущие «родственники» кажутся попросту карликами. Работа же виртуального оператора, с чьей помощью мы любуемся всей этой гигантоманией, и вовсе выше всяческих похвал. Камера все время отлавливает наиболее выгодные ракурсы, всячески давая понять – все, что показывают в современных блокбастерах не более чем детские игры в песочнице. Схватки с боссами достигают масштаба, близкого к планетарному, за счет отменной режиссуры и пафосному музыкальному сопровождению.

34q2ues

Боевая же система игры не претерпела существенных перемен со времен предыдущей части трилогии. У главного героя имеется несколько видов клинков (три, если быть точным) и здоровенные кастеты, для измельчения и прессования всего живого, что только попадается ему на пути. Благодаря улучшенной смене оружия во время избивания противников, теперь стало удобнее накручивать многоэтажные комбо-серии, уничтожая биологическую активность на локации в мгновения ока. Да и дополнительные гаджеты, вроде того самого переносного «прожектора», слепящего врагов или «одолженных» у Гермеса тапочек здорово разнообразят процесс шинкования супостатов.

god-of-war-3-screenshot-boss

А вот о вкрапленных в основной геймплей загадках и головоломках, так сказать, увы, не получается. Все эти ненавязчивые задания только и делают, что сбивают ритм игры, отвлекая от любимого занятия. Мне, например, совершенно непонятно, зачем нужно было запихивать в слэшер мини-игру – вариацию на тему Guitar hero. Выглядит это как-то комично. Хотя заняться собирательством здесь все-таки полезно. Того и гляди отыщите ценные артефакты и улучшите за их счет некоторые характеристики героя.

god-of-war-3-1

Впрочем, главным недочетом God of War 3 является все та же старомодная механика управления, перенесенная прямиком с PS 2. Поверьте на слово, по ходу игры вы неоднократно будете скрипеть зубами и шипеть непечатные слова, когда раз за разом Кратос по милости управления полетит в пропасть. Малейший «недопрык» или ошибочно выбранное оружие рискует отбросить вас на 10 минут назад. Если бы разработчики понатыкали на уровнях чуть побольше точек сохранения, то на это зло еще можно было закрыть глаза. А так, все эти злополучные моменты могут довести вас до третьей степени озверения, крайне опасной для окружающих, особенно ближе к концу игры.

gowiii_30

Что сказать напоследок? Вот и закончилась история God of War, но сделала она это также великолепно, как и началась. Да, у игры имеются некоторые недочеты, но они меркнут на фоне ее несомненных преимуществ. Пожурить God of War можно только за то, что она не привнесла в жанр никаких инноваций, а просто сконцентрировала в одной игре все самое лучшее из существующего ныне в игровой индустрии. Если ругать за это, то не имеет смысла вообще брать в руки геймпад и включать PS 3, эксклюзивом для которой и является героиня этого обзора. В любом случае, более яростного, эпического и красивого слэшера на данный момент попросту не изобрели.

By

Оставить комментарий

Your email address will not be published. Required fields are marked *

*

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>