Герои уничтоженных империй. Как казаки с нежитью воевали

Разработчик
GSC

Издатель
GSC

Издатель в Украине
GSC

Домашняя страница
www.heroesofae.com/ru

Статус
Вышла

Дата выхода
6 октября 2006

Жанр
RPG, RTS

Номер журнала
11 (15), Ноябрь 2006

Звезды
4

Идея
Смесь RPG и RTS

Графика
Дизайн очень симпатичный, но движок после Company of Heroes и Rise of Nations: Rise of Legends смотрится архаично

Звук
Хорошие музыка и озвучка персонажей

Игра
Довольно неплохая ролевая часть, а вот стратегия весьма посредственная

Дорогие поклонники первой части «Казаков»! Убедительная просьба – не воспринимать «Героев Уничтоженных Империй», как «Казаков в фэнтези». Хорошо это или плохо, однако новый проект GSC снова оказался непохожим на предыдущие.

TS vs. RPG? LOL! WTF?

Странно, но перед нами не стратегия с ролевыми элементами, как мы думали изначально, а наоборот – RPG с вкраплениями RTS. За шестнадцать миссий однопользовательской кампании наш персонаж, забияка Эльхант, практически сам расправляется с сотнями тысяч зомби, личей и маленьких противных гоблинов. И только несколько раз за всю игру ему позволят отстроить базу и нанять соратников. Что положа руку на сердце эльфу-терминатору вообще-то и не нужно.

Картинки по запросу Герои уничтоженных империй

Ролевая составляющая «Героев Уничтоженных Империй» радует в первую очередь своей необычностью. Разумеется, вы найдете здесь множество знакомых элементов: карты-заклинания из Magic: The Gathering, «куклу» персонажа, параметры и набор уровней. Но играются «Герои» совсем не так, как среднестатистический сферический клон Diablo в вакууме.

Фокус в следующем: наш протеже, несмотря на всю свою браваду и выпендреж в сюжетных комиксах, – существо слабое и практически беззащитное. И даже три «жизни» (помните, что это такое?) не спасут его, если он решится пойти обычным путем сказочных героев. То есть напролом. Разная мелочь типа скелетов или гоблинов в огромных количествах может буквально затоптать Эльханта ногами. А уж большие и толстые твари убивают его паройтройков щелчков по лбу.

Картинки по запросу Герои уничтоженных империй

Полагаться на грубую силу вас отучат довольно быстро. Сколько бы золотых вы ни тратили на новое оружие, броню или модный плащ «+20 к силе удара», толку от этого будет мало. Лучше скупите весь наличный запас бутылочек с маной – самое выгодное вложение денег в «Героях Уничтоженных Империй».

Сами по себе заклинания не выглядят достаточно сильными: вызов группы поддержки, которая живет всего минуту, создание дерева, что лечит своих и замедляет чужих, шаровая молния, способная висеть над вражеским лагерем и бить лучами в неприятелей. Напоминает стандартный набор магических фокусов из какой-нибудь бюджетной action/RPG от наших корейских друзей.

Картинки по запросу Герои уничтоженных империй

Но «Герои» интересны не заклинаниями, а возможностью их комбинировать. Под словом «комбинировать» я имею в виду не классический spellконструктор («Проклятые Земли», ау!), а грамотное их совмещение.

Например, есть задача: уничтожить четыре вражеские базы. Конечно, можно возвести собственную и, отстроившись, организовать масштабное вторжение. Но мы же не ищем совсем уж легких путей, не правда ли? Поэтому идем в гости в гордом одиночестве. Перед первой же башней садим наше любимое дерево и направляем к нему свежесозданный отряд эльфов-однодневок. А чтобы противнику было чем заняться, вешаем прямо над базой шарик, который будет стрелять молниями по всему, что шевелится. И, разумеется, не забываем бить по врагу специальными заклинаниями, поражающими нежить, но исцеляющими живых.

Картинки по запросу Герои уничтоженных империй

С первого раза уничтожить базу не выйдет. Но за два-три подхода – вполне. Главное – сразу разрушить оборонительные сооружения и здания, в которых строятся войска. И при этом помнить о том, что в любой момент может нагрянуть вражеский резерв из трех оставшихся поселений некромантов.

Вся игра фактически представляет собой множество таких вот задачек на сообразительность и, извините, наглость. Скажем, если получится проскочить мимо трех гигантов с дубинами в человеческий рост, то это отлично. Если нет – load game.

Картинки по запросу Герои уничтоженных империй

Стратегические же задания довольно однообразны. Здесь все работает по старой схеме, отработанной еще в первой WarCraft: собираем ресурсы, строим базу, нанимаем солдат, апгрейдим их и отправляемся к неприятелю поговорить по-мужски. Скучно! К нашему счастью, в первых «Героях» таких миссий совсем мало, поэтому большую часть времени мы проведем в RPG-режиме.

СЕТЬ

Мультиплеер в «Героях Уничтоженных Империй» – нечто, как говорили персонажи «Монти Пайтона», совершенно иное. Во-первых, здесь хваленый принцип RTS vs. RPG действительно работает – и еще как! Каждый герой на старте имеет заклинание «вызов крестьян». Используйте его, и получите классическую RTS с отстройкой базы, сбором ресурсов и апгрейдами. Продайте – и будете играть в action/RPG с заклинаниями, поиском сундучков и постоянной гонкой за level-up.

Картинки по запросу Герои уничтоженных империй

Во-вторых, только в многопользовательском режиме вы можете поиграть за нежить – сюжетная компания повествует исключительно о судьбе эльфийского народа, что, согласитесь, скучновато.

Сетевая версия «Героев Уничтоженных Империй» действительно интересна: никогда не знаешь, чего ждать от соперников, и постоянное ощущение опасности делает процесс невероятно увлекательным. Однако полагаю, и здесь баланс несколько смещен в сторону RPG.

НЕДОСТАТКИ

«Герои Уничтоженных Империй» – не идеальная игра. Более того, назвать ее тщательно продуманной язык тоже не поворачивается. И хотя проблем со стабильностью, знакомых нам по «Казакам II», здесь нет, зато достаточно много других недостатков.

Например, местный интерфейс совершенно не рассчитан на RPG. Нет даже списка текущих заданий, а журнал абсолютно неиноформативен! Сменить заклинание можно, только последовательно переключаясь между всеми доступными вариантами, – и каждый раз на это тратится драгоценная мана.

Картинки по запросу Герои уничтоженных империй

Графика «Героев» тоже преподносит ряд неприятных сюрпризов. Движок игры глубоко в душе до сих пор полагает, что он 2D. И нередко тени от идущих по узкому ущелью персонажей появляются на вершинах окрестных скал – поначалу это даже пугает. Плоские юниты не были бы проблемой, если бы не любовь разработчиков устраивать облет ключевых точек. Двухмерные бойцы поворачиваются по мере того, как виртуальный оператор кружит над вражеской базой, и создается ощущение, что оказался в далеком прошлом, когда Shogun: Total War была последним словом игростроя.

А о сюжете говорить и вовсе не хочется. Илья Новак, сценарист проекта, действительно получил премию как лучший дебютант в фантастике 2005 года, но, откровенно говоря, с мотивацией и диалогами у персонажей «Героев Уничтоженных Империй» все настолько плохо, что кажется, будто всеми текстами занимался какой-то стажер.

Впрочем, эти недостатки практически не портят общей картины. Игра получилась весьма хорошей, с массой замечательных находок в ролевой части и неплохой RTS-составляющей. Поклонникам фэнтези рекомендуется.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

*