Гасите свет – гасите всех. Обзор демо-версии «The Darkness 2»

Так уж случилось, что студия Starbreeze, разрабатывавшая оригинальную «The Darkness», забыла включить в список платформ персональные компьютеры. Однако стойкие приверженцы ПК если и обиделись на недальновидного разработчика, то особого вида не подали: петиций не подписывали, на форумах не возмущались — в общем, шороху не наводили. Ведь консольные эксклюзивы уже давно никого не удивляют. Вот и «The Darkness» грозила запомниться обладателям ПК максимум названием. Но Digital Extremes, которой доверили создание сиквела, решила исправить ситуацию и избавить свой проект от консольной однобокости. Так что «The Darkness 2» выйдет сразу на трех платформах: Xbox 360, PS3 и PC. Уже доступная в Steam демо-версия игры показала, что восполнить пробелы и познакомиться с сюжетом первой части в преддверии этого события будет далеко не лишним.

Разработчик: Digital Extremes
Издатель: 2K Games
Дата релиза: 10 февраля 2012
Жанр: Action
Платформа: PC, PS3, Xbox 360
Официальный сайт: The Darkness 2
Рекомендуемые системные требования: Windows XP/Vista/7, процессор Intel Core 2 @ 2ГГц / AMD Athlon 64 X2 4200+, 1.5 Гб RAM, 10 Гб свободного места на жестком диске, видеокарта 256Мб NVIDIA GeForce 8600 / ATI Radeon HD 2600

Картинки по запросу The Darkness 2

История Джеки Эстакадо – неизменного героя серии «The Darkness» — с самого начала была окутана мистикой и резко пахла криминалом. Все началось пару лет назад, когда жизнь Джеки — молодого наемника, работающего у своего дяди дона Поли Франчетти – неожиданно дала крен. И дело не только в том, что мнительный дядя вдруг счел своего племянника прямой угрозой собственному положению главы мафиозного клана. С Джеки случается гораздо более необъяснимая штука – в его тело вселяется Тьма, которая дарует своему носителю невероятные способности, но постепенно отравляет его душу. Такой была завязка оригинальной «The Darkness» — истории о борьбе за собственную душу и неутолимой жажде мести. Не раскрывая все карты (вдруг у вашего соседа все же найдется приставка с игрой), скажем лишь, что в финале Джеки все же достигает своих целей, несмотря на все испытания судьбы. Однако от прошлого невозможно укрыться, и появление сиквела тому доказательство.

«Я не узнаю Вас в гриме»

То, что разработкой оригинала и продолжения занимались две совершенно разные студии, бросается в глаза уже при запуске. Изменилась не только графика, но и настроение сиквела. Черные и серые краски «The Darkness», разбавленные только яркими пятнами крови, создавали серьезную и мрачную атмосферу происходящего. Digital Extremes же пошла по иному пути и добавила в холодную палитру живые краски, хотя лидирует в ней по-прежнему красный. В целом же обновленная графика стала напоминать «BioShock», будто не желая забывать о том, что в основе сюжета лежат популярные комиксы. Хорошо это или плохо – судить, конечно, вам, но ощущения от игры совсем иные.

Другая заметная особенность «The Darkness 2» — количество видео вставок, через которые повествуется сюжет, в и без того короткой демке. Возможно, полная версия игры и лишится этой черты, но в текущем виде контраст с оригиналом, где «кат-сцены» встречались намного реже, а о событиях мы узнавали из диалогов, довольно резок.

Причина и следствие

Так почему мы вновь оказываемся в роли Джеки Эстакадо? Демо-версия «The Darkness 2» как раз и призвана ответить на этот вопрос. И ответ не заставит себя ждать. С самой первой сцены становится понятно, что одна таинственная, несомненно, могущественная, но хромая фигура жаждет завладеть темной сущностью, живущей в Джеки. Ради этого он организует облаву на героя в его собственном ресторане. Наш протагонист, поначалу нежелающий снова иметь дело с Тьмой, пытается спастись, но оказывается на краю гибели и вынужден выпустить зверя из клетки. Так Джеки оказывается на знакомых улицах Нью-Йорка, и за его плечами свое привычное место опять занимают два змеиных щупальца.

Два кольца, два конца, а посередине Джеки

Тем, кто не был знаком с первой частью, скорее всего, потребуется некоторое время, чтобы привыкнуть к управлению, ведь контролировать здесь нужно не две, а сразу четыре «руки». Интересно, что если в оригинале игрок мог использовать либо силу Тьмы, либо оружие, но никак не одновременно, то в «The Darkness 2» таких ограничений нет: можно отстреливаться одновременно с двух пистолетов и в то же время вырывать сердца противников демонической рукой. Все решает лишь мастерство владения мышью и клавиатурой. В демо-версии арсенал боевого оружия ограничивается пистолетами, узи и дробовиком, зато стрелять можно сразу с двух рук. Причем, похоже, что комбинировать оружие можно будет по своему усмотрению вне зависимости от его типа, но с разумным учетом размеров. С дробовиком, к примеру, такой номер не пройдет.

Картинки по запросу The Darkness 2

В общем, если с оружием все довольно стандартно (по крайней мере, судя по демо-версии), то щупальца предлагают гораздо больший простор для воображения. Поначалу даже не предполагаешь, что демонические руки способны вытворять столько финтов: срывать двери с машин и, словно щитом, прикрывать ими носителя, швырять те же двери по целям, разрезая их пополам, мощными бросками прибивать к стене врагов кусками арматуры, ломать входные двери и заборы, ну и, конечно, расчленять своих обидчиков массой доступных способов. Печалит лишь то, что использовать в своих варварских целях можно только заранее определенные игрой объекты, которые «The Darkness 2» любезно подсвечивает.

Картинки по запросу The Darkness 2

Как бы то ни было, за убийства игрок получает очки сущности. Причем их, как в спорте, начисляют за «технику» и «сложность исполнения». Например, выпущенные патроны в тело принесут всего 5 очков, тогда как четкое попадание в голову – 10. Но наибольшую награду получают жестокие убийства щупальцами, приносящие сразу 30 очков. Подобная система очень напоминает другой проект – «Bulletstorm», правда в нем очки предназначались для покупки вооружения и экипировки. В «The Darkness 2» же заработанные баллы используются для приобретения новых умений. Для этого по уровню разбросаны специальные порталы. Посредством них вы сможете улучшить оружие Джеки и модифицировать его, изучить новые смертельные приемы демонических рук, повысить свои физические способности, научиться оглушать противника и многое другое.

Картинки по запросу The Darkness 2

Кстати, в демо-версии мы встречаем одного из своих старых знакомых дарклингов. Во второй части «The Darkness» маленькая бестия осталась одна и больше не нуждается в отдельном приглашении. Дарклинг всегда появляется в нужное время и нужном месте, действуя в роли напарника. Непонятно, правда, получит ли игрок хоть какой-то контроль над чертенком, или его функции целиком возложены на скрипт. Но уже одно присутствие старого друга, особенно такого зловонного и забавного, делает игру еще веселее.

Картинки по запросу The Darkness 2

В остальном «The Darkness 2» сохраняет основные принципы оригинальной игры. Тьма по-прежнему боится света, так что, упиваясь собственной силой, не забывайте уничтожать фонари, лампы и прожекторы. В темноте, как и прежде, здоровье носителя начинает восстанавливаться, и Тьма обретает прежнюю силу. Даже локации не сильно изменились – перед нами все тот же Нью-Йорк, а станции метро так и вовсе покажутся «старичкам» родным домом.

Кто будет первым на финише?

В общем и целом получасовая демка пролетает так быстро, что возникает желание пройти ее еще разок. Конечно, «The Darkness 2» остался все тем же шутером от первого лица с элементами ролевой игры, но по личным ощущениям экшена стало на порядок больше. Возможно, это придется не по нраву поклонникам оригинальной игры, которая выглядела куда более серьезной и проникновенной, тогда как демо-версия «The Darkness 2» оставляет впечатление хотя и качественного, но более массового творения. Так или иначе, вынесение финального вердикта мы откладываем до официального релиза игры в России.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

*