Sign In

Lost Password

игры, онлайн-игры, консоли, играть, рецензии, обзоры | «From Dust». Обзор. Трудно быть богом? игры, онлайн-игры, консоли, играть, рецензии, обзоры

«From Dust». Обзор. Трудно быть богом?

Жанр «симулятор бога» для игровой индустрии не новый, хотя и несколько подзабытый. Последний и наиболее яркий из его «чистокровных» представителей – проект под названием «Black $ White 2» увидел свет в далеком 2005 году. Геймеры постарше могут вспомнить еще более старую игру «Popolous», датированную вообще 1989 годом, и будут правы – многие считают, что именно с нее началась история «симуляторов бога», как таковых.

001Но живем мы с вами здесь и сейчас, а потому история, тем более, такая далекая нас мало волнует – нам гораздо интереснее, что происходит сегодня. А происходит то, что компания Ubisoft решила вспомнить о «симуляторах бога» и выпустить на рынок соответствующий проект под названием «From Dust». Справедливости ради стоит отметить, что история игры уходит корнями в 2005 год, когда началась ее непосредственная разработка. Что ж, 6 лет – срок немалый. Позади у разработчиков долгий и не самый простой путь, а нам, геймерам, пришла пора оценить результат их трудов. Итак, «From Dust»…

Сверхъестественное…

Вообще, что такое «симулятор бога»? Это ведь не полноценный жанр, а, скорее, описание особенностей геймплея. Когда мы слышим слово «стратегия», или «action», или «RPG» — у нас сразу возникают вполне определенные ассоциации, и мы можем в общих чертах представить, что из себя представляет игра, к которой относятся эти определения. С «симуляторами бога» все сложнее. По сути, элементы такого симулятора можно найти во множестве игр — все зависит от масштабов…

Так вот, «From Dust» — игра очень масштабная. Это самый настоящий «симулятор бога», в котором игроку на откуп отдается целый виртуальный мир – эдакая гигантская песочница, в которой можно творить все, что душа пожелает. Ну, или почти все… В такой ситуации сам геймплей и какие-то сюжетные задачи отходят на второй план и потому внимания им, подчас, даже самими разработчикам уделяется не так много. «From Dust» — не исключение.

002Итак, место действия – некая планета, похожая на привычную Землю, однако еще очень молодая, а это значит, что на ней постоянно происходят какие-то природные катаклизмы: то тут, то там извергаются вулканы, происходят землетрясения, свирепствуют цунами. Игроку, как здешнему богу, от этого ни жарко, ни холодно. Даже, наоборот, интересно наблюдать! Но вот беда – на планете, помимо нас, обитает племя куда более хрупких аборигенов, для которых любое стихийное бедствие смертельно опасно. Дикари, подозревая, что без помощи высших сил их присутствие в столь враждебном мире рискует стать очень недолгим, обращаются с мольбой к богу, то есть – к игроку. Выбора сценаристы «From Dust» геймерам не оставили – приходится быть добрым. Поэтому, призвав на помощь все свои сверхъестественные силы, мы берем шефство над аборигенами, обещаем защитить их от природных напастей и отвести всем племенем к заветной «сладкой жизни».

Кто здесь главный?

Каждый из 13 уровней одиночной компании «From Dust» представляет собой отдельную главу в этой истории. Цель всегда одна – обосноваться на карте, отстроить деревни, обуздать стихию, а когда все станет хорошо – провести свой народ через портал на новый уровень. Звучит совсем просто, однако, не спешите обвинять разработчиков «From Dust» в примитивизме – на пути к заветной цели игрока ждет немало проблем.

003Первая и самая главная из них – Матушка-природа. Стоит отметить, что игрок во «From Dust» выступает в роли не всесильного бога, а, скорее, некого божества, чьи возможности обширны, но не безграничны. Он может менять русла рек, но не в состоянии остановить вышедший из берегов океан, способен возводить целые горы, выливая потоки кипящей лавы в воду и остужая ее тем самым, но не в силах предотвратить извержение вулкана. Поэтому все глобальные природные катаклизмы в игре нельзя «побороть», к ним можно только подготовиться…

004Вторая проблема – местная экология. Забудьте о милых сердцу березках, елочках и прочих безобидных растениях – во «From Dust» флора куда более враждебная. Взять, к примеру, местную разновидность кактусов, способных впитывать какое-то совершенно немыслимое количество воды. Казалось бы, ничего страшного, но рано или поздно такая «водяная бомба» лопается и в состоянии затопить все близлежащие поселения. Здешние экзотические «пылающие» деревья выступают в качестве альтернативы. Пылают, то есть горят, они в буквальном смысле, и если аборигены вздумают основать деревеньку в непосредственной близости от них, будьте уверены – пожар обеспечен. Если только не разместить тут же неподалеку пару «кактусов»…

005Строительство поселений – это еще одна проблема, с которой приходится сталкиваться игроку во «From Dust». Сам он принимать непосредственное участив в этом процессе не может, а аборигены основывают свои деревни исключительно вокруг специальных тотемов, которые, стараниями разработчиков, почти всегда расположены далеко не в самых подходящих для этого местах. Например, новая деревня расположилась прямо посреди пустыни. Что делать? Ведь людям нужно что-то кушать, а пальмы, фрукты с которых они так любят, на песке не растут… Вот и приходится перекраивать ландшафт так, чтобы он был пригоден для жизни простых смертных: прокопать канавку и натаскать в нее воды из ближайшего океана, или соорудить небольшой водопад. Главное – не перестараться, иначе деревушку смоет в два счета, а несчастные аборигены будут гадать, чем же они прогневили своего бога. Им же невдомек, что у «бога» просто дернулась мышка в руке…

По мановению руки

С каждым уровнем сложность задачек, которые подкидывает «From Dust» игроку, возрастает. На одной карте разливается четко по часам (точнее, по минутам) океан, на другой – сплошные горы и до пригодных для основания поселений земель не добраться (а сворачивать целые горы наше божество тоже не умеет). Извержения вулканов, землетрясения – всеми этими явлениями игрок непосредственно управлять не может, а значит, необходимо искать обходные пути для обеспечения своим подопечным обещанной «сладкой жизни». К счастью, разработчики о них позаботились.

006Во-первых, помимо тотемов, вокруг которых основыватются поселения, на картах частенько встречаются святилища. Отправив к одному из них аборигена, а также озаботившись о том, чтобы он благополучно до него добрался и вернулся обратно (да-да, иногда приходится спускаться с небес на землю и заботиться о благополучии отдельно взятого человечка!), можно, например, получить защиту от наводнений. В следующий раз, когда океан вздумает выйти из берегов, шаман ударит в бубен и вода обойдет его родную деревню стороной (весьма эффектно, кстати говоря).

007Другая подмога игроку в нелегком деле борьбы со стихиями – специальные возможности, которые ему даруют сами местные жители. Вернее, тотемы, вокруг которых они строят свои деревни. Одна деревня – одна способность. В отсутствии фантазии разработчиков «From Dust» не обвинишь: способности в игре представлены на любой вкус. Очень полезно бывает на время превратить всю воду на карте в желе, если группе туземцев срочно надо перейти реку, а вручную насыпать им дорожку из земли нет времени или желания. Другая способность позволяет превратить курсор в настоящую черную дыру, куда можно неограниченно «всасывать» лишнюю землю или воду. С помощью специальных способностей можно управлять потоками воды, тушить пожары и буквально сотворить землю из воздуха!

С каждым уровнем расширяется и базовый набор возможностей геймера. Он учится переносить целые деревни с места на место, выкорчевывать водяные кактусы и пылающие деревья и переносить их туда, где от них будет польза (ну или, по крайней мере, не будет вреда). Ближе к концу можно будет поменять почти весь ландшафт, сотворив настоящий райский уголок, но расслабиться не получится — игра будет подкидывать все более сложные головоломки. Завершив не самую длинную сюжетную кампанию «From Dust», игрок может заняться выполнением отдельных заданий.

Красота или удобство?

Как это часто бывает, портит все кажущееся великолепие «From Dust» несколько досадных недоработок. Больше всего остального действует на нервы очень неудобное управлении. Камера ведет себя странно, изменять углы ее обзора можно в очень узких рамках. Вдобавок, управление разработчики «From Dust» явно затачивали под консоли с их джойстиками, в результате, чтобы научиться более-менее сносно управлять своим божеством в ПК-версии игры, приходится изрядно потрудиться. Курсор мечется, одинаково реагируя, как на нажатие кнопок на клавиатуре, так и на движения мыши, повернуть камеру бывает совсем непросто, концентрировать внимание на отдельном туземце, подчас, еще труднее…

008Немного портит общее впечатление от «From Dust» и некоторое однообразие игрового процесса. Первые уровни, когда геймеру еще не доступны основные и наиболее эффектные способности, вообще кажутся скучными. К счастью, они и проходятся очень быстро. Ближе к концу игроку действительно дают почувствовать «божественную силу», однако, сами сюжетные задания – основать деревни и добраться до очередного портала – остаются одинаковыми от начала и до конца, меняется лишь окружающая обстановка.

010Но зато с ней, с этой обстановкой, во «From Dust» полный порядок. Визуальная составляющая игры находится на самом высоком уровне! И дело здесь даже не в техническом совершенство графического движка, который, по большому счету, не так уж совершенен. Настоящей награды за профессионализм заслуживают дизайнеры, сумевшие каждую карту в игре сделать неповторимой и очень красивой. Они учли все: от цветовой гаммы каждой локации до проработки мельчайших деталей в деревнях.

Высокой оценки заслуживает и физическая модель «From Dust». Каждая материя в игре ведет себя так, как ей это полагается: вода правильно течет, земля – сыпется и разносится ветром, огонь реалистично распространяется по лесам, красиво и угрожающе поглощая пальму за пальмой… Добавьте ко всему вышесказанному приятную музыку на заднем плане, сочетающую в себе африканские мотивы с потусторонними «божественными» мелодиями, и вы поймете, почему, играя во «From Dust», можно просто расслабится и получить удовольствие для души и глаз.

Взгляд в будущее

«From Dust» — это очень интересный эксперимент, который может вновь сделать популярным жанр «симуляторов бога». Да, назвать этот проект полноценной игрой нельзя. Сделать это не позволяет ни весьма скромная продолжительность, ни однообразный геймплей. Но как некий «пробный шаг» проект «From Dust» можно назвать вполне успешным, и играя в него свою порцию удовольствия геймеры, безусловно, получат. Но, гораздо интереснее, что сотрудники компании Ubisoft собираются делать с получившейся концепцией? Во «From Dust» скрыт огромный потенциал – смогут ли разработчики его раскрыть в будущем?

By

Оставить комментарий

Your email address will not be published. Required fields are marked *

*

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>