FlatOut 3: Chaos & Destruction

Некоторые читатели «Виртуальных радостей» были недовольны тем, что в газете практически не публикуются обзоры на трэш-игры. Что ж, это немного неожиданно для самого автора, но вот вам и первый в новом году такой обзор. Неожиданно потому, что никак нельзя было ожидать от новой части FlatOut такого кошмара.

Вообще, ситуация с FlatOut 3 напоминает бред сумасшедшего. Игра была анонсирована за 4 дня до выхода (!), поэтому нет ничего удивительного в том, что на тот момент, когда вы будете читать эти строки, о существовании FlatOut 3 некоторые поклонники серии даже знать не будут. Разрабатывали игру Team6 Game Studios, в портфолио которых значится куча сбацанных на коленке никудышных рейсингов, а также порт FlatOut на Nintendo Wii. Официальный сайт FlatOut 3 представляет собой картинку разрешением 1024х768, на которой описаны особенности игры. Единственная существующая ссылка ведет на Steam, где игру можно приобрести (на дисках она не выходила, на консолях тоже). Удивительная работа маркетингового отдела!

FlatOut 3: Chaos & Destruction

Запустив FlatOut 3, понимаешь, почему он был анонсирован так внезапно. Создается ощущение, что игра разрабатывалась эти самые 4 дня, не больше. Ужасно все, кроме оптимизации. Впрочем, игры с такой графикой выходили лет 6 назад, поэтому системные требования должны быть соответствующими.

Вы помните восхитительные автомобильные побоища во FlatOut 2? Невероятный всплеск адреналина при каждом столкновении, случись оно в простой гонке, или в «Дерби», режиме, где целью было уничтожение всех противников с помощью своего тарантаса? Серия всегда ценилась не за какие-то привычные для других рейсингов достоинства (широкий набор трасс, реалистичную физику, какие-то там детально проработанные модели автомобилей) — нет, ее любили за то, что там можно было дать волю дремлющему внутри буйному демону и разнести на части всех и все вокруг. Отцы-разработчики из Bugbear Entertainment понимали это как нельзя лучше, создавая для брутального автомобильного сумасшествия все условия. По количеству простых мужских радостей с FlatOut 2 может сравниться лишь относительно недавний олдскульный шутер Bulletstorm. Теперь забудьте обо всем этом. Подзаголовок Chaos & Destruction так же уместен, как в названии очередного альбома какой-нибудь Рианны.

FlatOut 3: Chaos & Destruction

Хотя нет, хаос здесь присутствует, но немного не тот, о котором вы подумали. Хаос в FlatOut 3 — это не взрывы, удары и разлетающиеся детали, а безумное кислотное мельтешение отвратительно детализированных моделек машин, замыленных чудовищным блюром. В игре настолько коряво использованы спецэффекты, что из-за них большую часть времени непонятно, куда ехать и что вообще происходит. Управляются машины ужасно. Трудно сказать, садился ли кто-либо из разработчиков за руль хоть раз в жизни. Саундтрек омерзителен.

Режимов игры стало больше, чем раньше. Однако хоть какой-то интерес представляет лишь один — фирменное «Дерби», в котором теперь может участвовать 24 автомобиля. Замечу, что «Дерби» из второй части FlatOut, где было всего 8 машин на площадке, уделывает здешнее одной левой. Но в триквеле хотя бы есть парочка интересных карт. Например, присутствует каньон с заледеневшим дном, периодически взрывающийся гейзерами. Учитывая убожество физики, все эти штучки мало на что влияют, но хотя бы видно, что у разработчиков был какой-то проблеск таланта.

FlatOut 3: Chaos & Destruction

Но во время «Дерби» окончательно становится понятно, что слово «destruction» в названии игры является едким сарказмом. Модель повреждений во FlatOut 3 хуже, чем в первой части серии. Мне интересно, видели ли Bugbear, что сотворили с их детищем, принесшим им славу?

FlatOut 3 стыдно поставить на полку даже с Need for Speed: Undercover. Зато «Стритрейсеры», Need for Russia и Lada Racing Club примут игру в свои ряды и одобрительно похлопают по плечу — она находится как раз на их уровне. Абсолютный flat и полный out.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

*