Обзор Half-Life — модов

Edge of Darkness

Еще одна вариация на тему «а что было потом». Итак, мы — Гордон Фримен, благополучно переживший катастрофу в Black Mesa. После этих событий правительство было вынуждено создать еще одну засекреченную организацию под названием Alien Counter-Insurgency Bureau (A.C.I.B.), в задачу которой входила защита человечества от пришельцев из Ксина.

И вот однажды бюро назначило Фримену встречу в районе городских складов для получения нового задания. Целью этого задания является устранение некоего мистера Смита, так же известного под кличкой Плохой Парень, который планирует использовать технологию пространственного перемещения и существ из Ксина для завоевания мира.
Но добраться до мистера Смита не так просто. Он живет не как все нормальные люди в загородном домике, а в хорошо укрепленной высокогорной крепости, единственным способом попасть в которую является канатная дорога. А она как положено — тоже хорошо охраняется.
В итоге миссия по устранению одного человека превращается в миссию по устранению нескольких сотен пехотинцев. Впрочем, никто и не обещал нам чего-то на подобии Hitman.
В целом это весьма неплохой Single Player Mission Pack с хорошей архитектурой уровней, сбалансированными противниками и рядом неплохих нововведений, таких как брифинг на экране компьютера, скриптовыми сценками, которые вносят дополнительный шарм в игру. Почему-то многие разработчики не уделают должного внимания этой стороне игры, в то время как она сильно оживляет игровой процесс, это уже было доказано в свое время на примере оригинального Half-Life и Half-Life: Opponent Force, который смотрелся хуже, из-за практически полного отсутствия скриптовых сцен. Всегда приятней наблюдать, когда пехотинец за пуленепробиваемым стеклом, увидев вас, выбивает это стекло и открывает огонь. Другое дело, зачем он это сделал.

Timeline II: Iced Earth

Продолжение мода Timeline, в котором Гордону пришлось бороться против нацистов, путешествовавших во времени. Правда, между собой они связанны весьма слабо, если не сказать никак. Надежда на то, что правило «сиквел игры обычно лучше предшественника, а сиквел фильма — хуже» сработает и в отношении серии Timeline не оправдалась.
После возвращения из 1945 года Man in Blue посылает Фримена в альтернативную реальность, которая не только переживает новый ледниковый период, но и оккупирована существами из Ксина. В общем, все совсем плохо.

И вот в такой чудовищной обстановке нам предстоит ходить по альтернативной и весьма сильно разрушенной Black Mesa, ползать по ее вентиляции, кататься по ней на вагончике и тому подобные аттракционы. В итоге мы все же улетим с этой чертовой базы на космическом корабле (на борту которого почему-то красуются британские флаги). Но на космической базе, к которой мы пристыкуемся, дела обстоят еще хуже — она стала логовом существ из Ксина. В общем, настоящая мечта ксенофоба (ксинофоба?).
А теперь о грустном. Я подозревал, что автор этих модов страдает гигантоманией, но в первой части он это усердно скрывал. Теперь же его больное воображение разыгралось во всю. Нет, это понятно, что тот же ангар для сборки космического корабля в реальности занимает колоссальную площадь, но когда в игре приходится пересекать его в течение пятнадцати секунд…бегом…по прямой…в гордом одиночестве…на протяжении всей игры…Это навевает сон. А если учесть, что процентов девяносто помещений в игре выполнены в таких масштабах, то все сразу становиться ясно. Ну а гигантские открытые пространства еще и вызываю ступор у слабых компьютеров.
Автор забыл о двух самых главных вещах. Во-первых, игра должна постоянно держать игрока в напряжении. Пересечение пустых гигантских коридоров/комнат этому не способствует. Во-вторых, игровой процесс должен быть разнообразным, иначе игроку опять таки станет скучно.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

*