F.A. Premier League Stars 2000

F.A. Premier League Stars 2000

Налицо беспрецедентный на моей памяти для компьютерных игр случай. Отдельно взятая компания практически в одни и те же сроки выпускает две АБСОЛЮТНО ОДИНАКОВЫЕ игры.
Новые симуляторы от EA Sports не только построены на одном движке, они даже используют одинаковый интерфейс. А различаются первые в истории компьютерных развлечений близнецы лишь тем, что посвящены разным футбольным лигам (соответственно “разговаривают” на немецком и английском языках), вытекающими отсюда комментаторами да музыкальным сопровождением. Все остальное в новых футбольных произведениях схоже как две капли воды. Поэтому в выборе одного из двух братьев-близнецов вопрос сведется к личным предпочтениям того или иного игрока. Какая лига ему симпатичней, ту игрушку он и купит.

Домыслы

Первый вопрос, возникающий при знакомстве с новейшими игрушками от EA Sports, звучит так: “Насколько новые продукты отличаются от старых?”. И имеем ли мы в данном случае право говорить о похожести “сладкой парочки” на FIFA 99 или же о том, что новые

проекты являются этапом в процессе эволюционирования последней в FIFA 2000 и используют в себе те новые фичи, которые в законченном виде должны увидеть свет осенью. Ответить на столь конкретные вопросы однозначно трудно. С одной стороны, сразу чувствуется, что перед нами футбол от EA Sports и ни от кого другого. Стиль, знаете ли. А с другой, выставлять напоказ в мелких по размаху симуляторах отдельно взятых лиг новые задумки, с которыми игроки по традиции знакомятся в середине осени – шаг не совсем оправданный. Вот и получается, что перед нами, в некотором роде, своеобразные проекты, которые вобрали в себя все лучшее из предыдущих серий и, возможно, что-то, лишь малую часть, из задуманного. Уверен, FIFA 2000 окажет на нас гораздо более благоприятное впечатление, нежели предложенные симуляторы лиг. Но достаточно досужих рассуждений. Давайте обратимся непосредственно к играм. Итак, интересен ли новый футбол от EA Sports?

А вы сомневались?

Неужели вы смогли усомниться в отменных качествах американцев как создателей лучших на сегодняшний день спортивных симуляторов? Аксиома, заключающаяся в том, что все игры, выходящие из-под пера EA Sports интересны по определению, не стала с выходом новых произведений теоремой. С первых минут знакомства с проектами очевидно: играть интересно. Ну, а перед тем, как обратиться непосредственно к возможностям, давайте оценим механизм управления играми – интерфейс.
Давно это было, когда впервые спортивную игрушку предварил красивый видеоролик. Однако такой замечательный прием не устарел. При первом запуске новых симуляторов с нетерпением ожидаешь красивую динамичную анимацию, которая традиционно сопровождается классным музыкальным сопровождением. Кино “случилось” и на сей раз. Английская игра радует нас потрясающими по красоте футбольными моментами премьер-лиги, а немецкая, соответственно, – бундеслиги. Однако, несмотря на разные по содержанию клипы, смотрятся они как истинные братья-близнецы. Это и немудрено: применены идентичные технические решения.

После вступительного ролика, игроки оказываются в основном меню и не могут не оценить по достоинству усердие программистов. Все сработано на твердую пятерку. И музыкальное сопровождение (в обеих играх основные темы – это танцевальные хиты уходящего года. Премьер-лига играется под 9 PM от ATB, а бундеслига под “Пол Ван Диковский” Angel), и общий стиль главного меню, и удобство пользования интерфейсом. Что ж, эти игровые составляющие всегда получались у EA Sports гораздо лучше, чем у конкурентов.
Кстати, основное меню дает нам представление об игровых возможностях игрушек. Стоит признать, что здесь нет ничего лишнего. На ваш выбор: товарищеская встреча, тренировка и сезон. Но разве для одной лиги этого не достаточно? По-моему, вполне.

Чиста фича

С товарищеским поединком и тренировкой всегда все ясно. Эти режимы не несут в себе для игрока абсолютно ничего нового, а вот в сезоне нередко можно повстречать кое-какие нестандартные решения. Но сначала стоит упомянуть о некоторых принятых и давно используемых в игрушках спортивного толка моментах.
Рассматриваемые симуляторы обладают довольно гибкой тактической частью. Вы вправе создать свое собственное построение, избрать стиль игры (оборонительный, наступательный, сбалансированный и т.д.), определить место конкретного игрока на поле, и направить его действия либо на игру в обороне, либо в атаке. Это список “обыденных” возможности, а что новенького?
Новое в наших игрушках – это впервые внедренный в спортивный симулятор сильный элемент ролевой игры. Стоит признать это шагом вперед в развитии жанра. В F.A. Premier League Stars и Die Bundesliga Stars 2000 данный элемент реализован следующим образом.
Каждый поединок, как и в реальной жизни, делает его участников более опытными. Только вот в действительности это опыт не имеет ровным счетом никакого материального воплощения, а в игре он демонстрируется нам в виде заработанных звезд, своеобразного аналога RPG’шных “экспов”. Далее следует еще одно очень значительное отличие от реальности. В игре вы можете самостоятельно сделать того или иного игрока более опытным и мастеровитым, раскидав по нужным параметрам имеющиеся в наличии звезды. С виду получается какая-то дискриминация. Вся команда работает на звезды, а они достаются кому-то одному. Действительно, это немного нечестно, но разве не интересно? В кои-то веки появилась уникальная возможность накрутить любимого игрока, дабы наводить ужас на оборону или нападение противника. А сделать суперменом вратаря? Разве можно упустить такой шанс? По-моему, это было бы кощунством.

В общем, нововведение в игровых возможностях есть и оно весьма значимо. Следующий вопрос: “Как обстоят дела с игровым процессом?”

Играем командой, играем разнообразно

Начнем с небольшой ложки совсем невкусного дегтя. В своих футбольных симуляторах EA Sports с упорством баранов не позволяет нам перенастроить под себя управление. Вот и приходится снова и снова вспоминать, какая клавиша на геймпаде за что ответственна в футболе. Лично у меня на повторное освоение управления уходит никак не меньше одного тайма. Это неприятный момент, однако, стоит как следует воскресить в памяти схему расположения кнопок, и игра расцветет на ваших глазах буйными красками неповторимого игрового интереса.
Управление реализовано с таким расчетом, чтобы позволить игроку исполнять то, что он задумал с максимальным удобством. Есть, правда, и досадные огрехи, непонятно почему переходящие из игры в игру. Так, если бросить мяч из аута очень близко стоящему партнеру, то он не сумеет его надлежащим образом обработать, и упустит за линию. Ну, а если закрыть глаза на мелкие недочеты, в целом управление оставляет весьма благоприятное впечатление.
Если вам необходимо удержать победный счет, осторожно перепасовывайте мяч, сохраняя владение. Если, необходимо как можно быстрее прорваться к воротам соперника, примените тактику фланговых прорывов и навесов. Если вы предпочитаете проникать в штрафную оппонента с помощью длинных передач вразрез на свободное место и последующих рывков туда адресата передачи, воспользуйтесь соответствующей клавишей. Не забывайте занять выгодную позицию, пока мяч в воздухе. Своевременно используйте подкат (в играх он не гарантирует стопроцентного отбора мяча, а вот на траве остаться можно, упустив вперед соперника). В общем, играйте командно и разнообразно. AI не глуп, он держит играющего в перманентном напряжении, даже, если в опциях выставлен средний уровень сложности.

В общем-то ничего… особенного

Теперь стоит обратится к внешности наших близнецов. Нельзя сказать, что графика в играх выдающаяся. Ни в коем случае. Не принято вставлять что-то неординарное и революционное в переходные проекты. Впрочем, на эту тему мы уже рассуждали…
По поводу графики необходимо сказать следующее. Она качественна и в чем-то оригинальна (в смысле не очень похожа на FIFA 99). Так, несколько более реалистично выглядит футбольное поле. Например, линии разметки отныне представлены не в виде четких белых полос, как это было раньше, а несколько натуральней, местами они стерты.
Более похожа на свой реальный прообраз трава. А вот трибуны пришли к нам прямиком из конца 1998 года – стадион украшает плоская пестрая текстура зрителей. Что касается моделей игроков, то качество их рендеринга зависит от мощностей (чуть не сказал “мощей”) вашего персонального. Есть три уровня детализации, и не надо мнить себя шибко грамотным геймером, дабы сообразить, что на первом все немного ужасно, а вот на последнем — четко и красиво.
Лично я ожидал встретить в играх, которые посвящены лигам, настоящие фотографически точные лица футболистов (NHL 99 и NBA Live 99 наглядно продемонстрировали преимущества такого подхода). Но надеждам не суждено было сбыться – физиономии спортсменов на редкость невыразительны, однообразны и, если позволите, глинобитны.

А в общем, графика не оставляет впечатления цельности – некоторые детали исполнены современно, другие архаично. Что и говорить, переходные продукты…
Ситуация со звуком благоприятней. Помимо присутствующих в игре и упомянутых выше популярных музыкальных композиций, есть еще мило озвученный интерфейс и грамотные комментаторы, говорящие на национальных языках (иногда покашливают!).

Выбираю Англию

Знаете, как-то ближе российскому болельщику английский футбол в силу того, что пользуется наибольшей популярностью у разработчиков спортивных симуляторов и менеджеров. Да и общаются там с нами, опять же, на английском. Короче говоря, если бы мне предложили немедленно сделать выбор, я не думая, согласился бы поиграть в F.A. Premier League Stars.
Теперь пришло время попытаться подвести итог написанному выше. Следует признать эти одинаковые игры весьма интересными проектами. Качество исполнения, несмотря на незначительные огрехи, довольно высоко. Уникальная возможность по “прокачке” параметров игроков поднимает планку игрового интереса. На достойном уровне графика со звуком. Управление хоть и с недочетами, но все же гибкое и реалистичное. Все это позволяет мне признать F.A. Premier League Stars и Die Bundesliga Stars 2000 заслуживающими внимания футбольными произведениями на период с их выхода и до появления в продаже FIFA 2000.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

*

Lost Password