Extreme G 2

Extreme G 2

«Экстремальный Г 2» – самый, что ни на есть, клон. Клон игры, ставшей в свое время визитной карточкой такой известной ныне команды, как Psygnosis. Думаю, вы поняли, что речь идет о Wipeout. Кислотные цвета, необычные в корне трассы, агрессивная электронная музыка – в свое время эта игрушка наделала много шума. Была издана и в формате PC. А вот для Nintendo 64 версии не сделали принципиально (сотрудничали тогда с PlayStation only). Но не беда. Владельцы «самой совершенной игровой системы» получили относительно достойную замену творению Psygnosis в лице первой части Extreme G. Игра, конечно же, была не «супер», но таила в себе ряд интересных моментов. Последовало продолжение, вариант которого сваяли и для PC. Что можно сказать? Все могло оказаться гораздо хуже. Несмотря на приставочные рудименты, в целом неплохо. Итак…

Полноприводный мотоцикл
В отличие от упомянутого уже Wipeout, наш проект располагает не истребителями, летающими вплотную к земле, а самыми настоящими байками будущего. Поэтому управление этими сверхскоростными агрегатами кажется несколько более простым. Ведь существует сила сцепления с поверхностью трассы, которая удерживает наш мотоцикл в относительно устойчивом положении.
Как и повелось в последнее время, заезд сопровождается активным поливанием вражеских машин шквальным огнем. Огонь берется из валяющихся на трассе бонусов. Огонь разнообразен: и самонаводящиеся ракеты, и не самонаводящиеся ракеты, и пулеметы, и мины, и даже огнемет для поджаривания особо ретивых преследователей. Вещи очень полезные и злободневные. Помимо всего прочего, на нас висит врожденная пушка. Если зажать клавишу, за нее отвечающую, мощь выстрела нарастет и ухнет вдогонку лидеру тройным залпом. Только вот боекомплект у нее не вечен.
Управление нашим мотоциклом в меру стандартное. Ускорение, торможение (ненужное), клавиша, вызывающая занос в повороте (полезна для резкого разворота, если направляемся во wrong way). Благодаря дикой скорости мотоцикл может некоторое время передвигаться по отвесным стенам, но затем неминуемо падает. После серии кульбитов также неминуемо встает в исходное положение, радуя наездника послушным нравом. Иными словами, играть и EG 2 абсолютно не напряжно, а, я бы даже сказал, очень забавно.

Горки американские
Веселья в игровой процесс недетскими дозами добавляет дизайн трасс, футуристический по призванию, безумный по происхождению. Страдающих морской болезнью или же врожденным головокружением просьба пожизненно игнорировать эту игру или же заблаговременно ставить прямо на клавиатуру пакетик, подобный тем, что выдают в самолетах стюардессы. Иначе наступит чреватость последствий. Например, придется вытирать стол или покупать новую клаву, что само по себе накладно. Плюс никакого эстетического удовлетворения. Но мы отвлеклись. На повестке дня – дизайн трасс. Незнающим объясню, а тем, кто повидал на своем веку Wipeout или хотя бы страшноватый Whiplash, лучше не знакомиться с последующими абзацами.
Это будущее. Это высокие технологии. Это пресыщение обычными видами развлечений. Это страх и риск. Пафосно, не правда ли?
Катим на отдаленном подобии мотоцикла со скоростью 600 чего-то-там-в-час по трассе, являющейся увеличенной копией аттракциона, известного россиянам под кодовым названием «американские горки». Но в десять раз хуже и страшней этих семейных тошниловок. Хуже, потому что местами сломаны, местами с обрывами, местами с развилками. Иными словами, ой как небезопасно.
Страшней, потому что за жизнь вашу никто не отвечает, а вот за смерть отвечают все семь оппонентов. При таком раскладе, для наибольшего погружения в игру не хватает одной маленькой вещицы – кабины, кокпита (желательно трехмерного) мотоцикла, как бы абсурдно это не звучало. Вот тогда получилась бы «колбаса» по полной программе. Ведь и музыка, включенная на полную, и звуковые эффекты (обо всем этом чуть позже) грамотнейшим образом вписываются в атмосферу. Но не беда. Колбаситься можно и так. Было бы желание.
Кстати, о видах заездов. Тут с аптекарской точностью соблюдены стандарты. Победил в худшем чемпионате — насладись новыми трассами плюс супер-мотоциклом в следующем. И так далее.

Welcome to the JUNGLE
Жалко мне вас, о владельцы ничтожных китайских колонок малазийской сборки из вьетнамских комплектующих. Вы не прочувствуете все прелести баса, который проникает в глубины подсознания, вызывая самые приятные ощущения. Ибо, какой jungle без баса? А здесь именно jungle. Хороший злой и агрессивный. Как гласит потрепанная фраза, «создающий должное настроение». И мотор! Как ревет двигатель сверхзвукового мотоцикла. Это песня особая, заслуживающая отдельного упоминания. Вот и представьте себе. Бешеная скорость, громкие и правильные звуковые эффекты, сумасшедший «друмундбас», черт побери. Очень мне все это нравится.
А вот графически проект не столь совершенен. Бросаются в глаза типично нинтендовские элементы. Первый из них – противнейший туман, уменьшающий обзорность. Если еще помните, такой же в точности раздражал всех в «Туроке».
Примитивнейшие эксперименты с цветным освещением (подумать только, когда-то люди этим восхищались). Цветной свет представлен в виде аляповатых разноцветных плоскостей.
Убоги и откровенно квадратны модели мотоциклов. Впечатление, что их выстругивал из бетона неумелый столяр.
Далее следует еще один «ляп». Он называется «текстуры низкого разрешения». Данный недостаток также весьма заметен. Особенно в сравнении с Rollcage. В общем, можно признать также и то, что хваленая шестьдесят четвертая «Нинтенда», что бы ни утверждали ее ярые поклонники, — полнейший отстой в графическом плане по сравнению с ускоренным компьютером. И рассматриваемый порт с приставки активно подтверждает данный тезис.
Впрочем, не особо придирчивые люди будут вполне удовлетворены увиденным. Графика добротного среднего уровня… приставочного. К слову, достаточно быстрая.

Играть можно
Лично мне, несмотря на недостатки в визуальном оформлении игры, проект Acclaim откровенно понравился. Играть в Extreme G 2 довольно интересно. Да, это игрушка на один день, можно даже сказать, на полдня. Но все же достоинств у нее не отнять. Главным из которых выступает предельно динамичный, сбалансированный, в некотором роде, геймплей и на редкость грамотное звуковое оформление. Если закрыть глаза на отдельные типично приставочные недоразумения (подобные вводу имени по буквам, которые необходимо выбирать и лишь потом вводить), то необходимые положительные эмоции вы тут для себя откроете. В общем, просто и, отчасти, со вкусом. Хоть и клон.

P.S. Игрушка очень хитро запускается. Для того, чтобы начать Extreme G 2 с задействованным акселератором (ибо на 2D-карте просто не идет по-человечески), необходимо проделать следующую процедуру. Щелкните правой кнопкой мыши на созданном при инсталляции ярлыке и выберите properties. Далее щелкните на shortcut (ярлык) и в строке target (объект) измените «-d0» на «-d1». Будет задействован акселератор, и вы сможете нормальным образом поиграть. Тут же можно смело установить нужное разрешение.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

*