Exploman

Exploman

Почему новые идеи появляются на свет так редко, так вяло и в таких мизерных количествах? Да все потому, что вещь, именуемую « свежей идеей» , надобно сначала измыслить, потом собрать команду единомышленников, затем, выделив из этой единочаятельской группы самого бойкого товарища с наиболее удачно подвешенным языком, обозвать его пи-ар-менеджером и отправить на запудривание мозгов пугливому издателю, робко и вместе с тем жадно прячущему свои деньги где-то поглубже в утесах, прикрывая заначку объемистыми телесами. И не факт, что запудривание пройдет с положительным результатом (сиречь успешно), ибо издатель хочет гарантий и, желательно, понадежнее даже

тех, что может дать страховой полис. А где их взять, гарантии, если идея новая, необкатанная?

В случае же с идеями старыми необходимо найти красивую, современную, модерновую обложку, в которую можно завернуть идею старую, послужившую не единожды уже верой и правдой, – и продать как « новое слово в…» . Не новинка, ни в коем случае, просто и ясно – новое слово. Не фраза, не абзац, не глава – слово. Одно, но замечательно, потрясающе, умопомрачительно новое.
Способ произнесения слова называется Total Remake; страшно широк круг его почитателей и крайне близки они народу. Проблема с подобным тотальным римейкингом всего одна, но большая. Во весь рост встают владельцы авторских прав на оригинальный проект, и

громокипят они, призывая яркие молнии на головы гнусных плагиаторов, осмелившихся бесплатно попользоваться знаменитым во времена оны именем. Отсюда вывод: за переделку надо платить, точнее, уговаривать издателя заплатить правообладателям за громкое имя и объяснять ему, что игра с названием, предположим, « Paratrooper 3D» с пометкой “Whole New Experience”, с рекламными плакатами « Лучшая игра середины восьмидесятых годов прошлого века – теперь в полном трехмерье и сейчас!» продастся лучше, чем без всего вышеупомянутого.
Но издатели – скептики по природе и могут усомниться, что хит образца тысяча девятьсот восемьдесят второго года может стать таковым в наше суровое, насквозь прагматичное время даже при том условии, что этот потенциальный хит будет доводить до белого каления и расплавления кулеров сверхновый Жэ-Форс, выполненный по технологии « стелс» с тефлоновым напылением.
Тогда… Тогда есть лишь один путь – менять название так, чтобы и похоже было, и ассоциации вызывало однозначные, и придраться было никак нельзя. В общем, хватит рассуждений на тему « вокруг да около» , встречайте Exploman – наследника, прямого и трехмерного потомка классического Bomberman!

Распростря объятья

Вступление неожиданно затянулось, растеклось по бумаге, грозя погрести под собою одну-единственную мысль, которую я стараюсь донести до вас, мои дорогие и многоуважаемые читатели. Мысль эта формулируется примерно так: « Ничто не ново под луною, и Экспломен это лишний раз подтверждает» . Это, знаете ли, простой, натуральный, совершенно обыкновенный Bomberman без особых причуд. Но трехмерный. Но без причуд. Тот же Pac-Man 3D был намного интереснее, хоть и не принес в ностальгический жанр никаких особенных нововведений. Да, герои-экспломены теперь различаются не только цветом, но и трехмерными модельками; да, теперь стало возможно бегать не только внутри лабиринтов, но и забираться на неприступные в прошлом стенки – в специально отведенных для этого, понятное дело, местах — и бегать по этим стенкам в поисках спуска на основное игровое поле. Кидать бомбы сверху вниз, равно как и снизу вверх нельзя. Не положено. Здесь не место смелым экспериментам, здесь вообще косо смотрят на нововведения, это просто Бомбермен в 3D и ничуть не больше, ни на каплю.

Подвод итогов

Размазанное во времени и пространстве вступление, скомканное изложение игровых особенностей… « Так нельзя описывать игры,» — скажет дорогой и многоуважаемый читатель и будет совершенно прав, но… Это не игра. Как минимум, не оригинальный продукт – это просто римейк, излагать основные принципы которого все равно, что писать прохождение Тетриса. Бессмысленно. Поэтому автор вынужден откланяться и поставить точку. Приблизительно вот такую – « .»

     Игровой интерес 5
     Графика 8
     Звук и музыка 7
     Управление 7
     Ценность для жанра 0
     Итог 5,2
     Время освоения с колес
     Сложность высокая
     Знание английского лучше немецкий
By

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

*

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>