eRacer

eRacer

Я был в отчаянии. Самом натуральном. Разработчики покинули меня: “Макрей” объезжен, STCC 2 затерта сидиромом до самых натуральных дыр, пятый “нидфоспид” — знаком до боли. И прут всякие “автобаны”, “дукати” и им подобные… Нет, вот в прошлом нумбере лодки, помню, развлекли изрядно. Но ведь и все!

А мне, может быть, надоело, что доблестные копы слишком активно блюдут порядки на наших дорогах! Чуть что, машут полосатой палочкой и, нахально улыбаясь, демонстрируют радар, услужливо объясняя, что, дескать, пожалте, 160 км/ч. А потом: “Ограничитель видели?..” Тьфу! Не покатаешься. А ведь тепло, дорога сухая и местами ровная, а асфальтовые шины от Yokohama позволяют буквально творить чудеса! А чудесный выхлоп от Powerful! В общем, самое время вновь вернуться к виртуальным гонкам и заполучить адреналиновый оттяг. Но не с чем. Было. Пока не появился eRacer.
eRacer – это динамит, это взрывчатка, это 100-процентов-шуга-фри-динамика. Это мой выбор. Я упиваюсь этой игрой!

Жанр — Симулятор/спорт
Разработчик — Rage Software
Издатель — Rage Software
Платформа — Windows 9x
Дата выхода

Терпение и труд рулят

Итак, уважаемые, я вас поздравляю. На небе зажглась новая звезда. Новый разработчик сказал свое веское слово, выпустив хит. В один ряд с EA, Codemasters и Digital Illusions можно смело ставить амбициозных англичан Rage Software. Их новый проект под кодовым названием eRacer на данный момент времени является абсолютно лучшей аркадной автогонкой с элементами симулятора. Лиха беда начало!
А ведь и не начало это вовсе. Это логическое продолжение предыдущих экспериментов настойчивой команды. Уже год с лишним товарищи занимаются разработкой гонок. Ребята прошли все стадии: сначала – первый блин комом (Rage Rally), затем – крепкий середняк, который недавно сразил меня ослепительным, грандиозным солнцем (речь веду об Offroad), а потом успех в лице… впрочем, чего это я заладил. eRacer, да eRacer! Давайте об игре уже и поговорим!

http://neige.su/wp-content/uploads/2020/03/demeracer_l1-1.jpg

Свой! Свой человек!

Не знаю, быть может, это сила разыгравшегося ближе к концу весны моего больного воображения, но как только я увидел самый первый кадр отличной заставки, я сразу все понял. Я понял, что именно сегодня и именно сейчас я получу то, чего так давно ждал. На одном дыхании посмотрев великолепный, под правильную музыку, динамичный клип, впечатлившись крутейшими контролируемыми заносами, дикими авариями и живописнейшими видами катающихся на двух колесах машин, я, наконец, попал в основное меню. И какой, доложу я вам, бальзам тотчас же пролился на мою израненную отсутствием нормальных релизов, иссушенную общением с отстоями душу. Меню – это воплощение стиля и функциональности. Нежные голубоватые тона (нет, я не голубой), ненавязчивая анимация, модный ритмичный саунд за кадром. И большое количество всевозможнейших полезных опций. Ничего лишнего. Наливай да пей!

И вашим и нашим

Уже в основном меню становится совершенно очевидно, что это не просто сингл-плейер. Что игра будет пользоваться не меньшим успехом в кругах любителей групповых развлечений. Тут и сетка, и модемчик, и интернет! Будьте любезны.
Ну, а если вы приверженец традиционных утех, то местный чемпионат, я просто уверен в этом, вас не разочарует. Первенство построено по аркадному принципу. Сначала открыта одна трасса и две машины. Своими успехами (не ниже второго места!) вы должны будете получить доступ к новым трассам и автомобилям (игра стоит свеч, верьте мне), а также подзаработать наличности.

Такие разные машинки

Сразу разочарую всех тех, кто из соображений эстетства надеялся непременно прокатиться на Porsche 911 Turbo, McLaren F1 или, на худой конец (дамы, если вы читаете, то простите), тюнинговом Saleen Ford Mustang. Фиг вам, уважаемые! Нет тут лицензионных спорткаров. Зато по традиции в формах кузовов представленных машин легко угадываются черты реальных авто. Вот, кажется, Mitsubishi Eclipse, вот Mustang. А вот… Нет, вы ни за что не догадаетесь. Эти англичане зачем-то впихнули в свою игру заряженный вариант Mitsubishi Colt конца восьмидесятых! Наверное, это личное. Личное пристрастие руководителя проекта, например. Ну да ладно, заряженный хэтчбэк в силу малой массы и скромных габаритов, а также “крутильного” моторчика легко ведет борьбу с супермощными спорткарами. И не просто ведет – выигрывает!
Ну, раз уж речь зашла об автопарке, то давайте дожмем тему до победного конца (дамы, еще раз, извините!), а потом уж вернемся к специфике чемпионата.
Итак, характеристик машин авторы нам не сообщают, однако я смело предположу, что это очень серьезные агрегаты мощностью за 300 лошадиных сил, снабженные полным приводом. К чести разработчиков, они сделали транспортные средства различающимися не только внешне. На трассе все болиды ведут себя по-разному. Вот возьмем две крайности. Как бы Colt и типа Mustang. У первого моторчик крутится как ротор, передачки отщелкиваются, словно семечки. Второй – тяжелый, мощный, тяговитый, очень хорошо толкается. Более скоростной, но хуже управляется. А вот болид класса GT. Весь в спойлерах. Словно приклеился к земле. На прямых – ураган, а в поворотах – держи ухо востро.

К сожалению, авторы не снизошли до того, чтобы внедрить в игру систему тюнинга и гараж с настройками автомобиля перед гонкой. Хотя почему к сожалению? Очень даже правильно сделали. Ибо ценность “уКфсука” заключается в борьбе на трассе. И никакая околоигровая мишура не способна хоть как-то привлечь к себе долю внимания игрока. Основной кайф, основной адреналин – гонка.

Эй, джентльмен, типа заводи!

И вот, он самый волнующий момент в игре. Первый заезд. Сразу отмечаю настоящий драйверский звук, который доносится из колонок. Мощно рычит выпускная система автомобиля, басовито откликается двигатель. Да такой саунд мертвого шоферюгу из могилы поднимет и заставит показать лучшее время на круге! А что говорить лично обо мне? Я загорелся!
А тут и музыка еще весьма удачно вписывается в общую атмосферу. Все-таки, Англия – кузница музыкальных кадров, и любой завалящий ди-джей способен сварганить с десяток приличных композиций. В общем, тут все опрятно.
Жму на гашетку, и машина мощно срывается с места. Сразу резкий поворот. Я, естественно, ручничок на себя, руль в сторону. Провоцируется логичный занос, который, как говорят гонщики, отлично контролируется рулем и тягой. В то же время я заметил, что оппоненты не пользуются ручником. Они все время “мутят” контрсмещение, раскачивают машину перед входом в поворот и уже в скольжении заныривают внутрь виража, подтыкая пониженные передачи. Надо сказать, прием эффективный и дает приличный выигрыш в скорости, однако немного рискованный, так как можно не рассчитать скорость и влететь в стену. Впрочем, потом я тоже оставил в покое ручник, и теперь использую его только при прохождении “хэйрпинов” (и всех в крутых виражах делаю).
Кстати, именно крутые виражи, особенно если вы влетаете (буквально) в них после трамплинов, таят большую опасность. Дело в том, что физика, настроенная на то, чтобы игра, помимо всего прочего, выглядела еще и эффектно, очень часто стремится перевернуть машину. В поворотах, под действием сильных боковых перегрузок, машина охотно встает на два колеса! Вот где надо проявить чудеса реакции и драйверского таланта! Пронестись на двух колесах, сохранив при этом позицию, и не перевернуться – высшая ступень мастерства в eRacer.

Леонтий Тютелев: Игра отличная. Лично мне больше всего напомнила старинный Motorhead. Вымышленные машины, “чудные” трассы, бешеные скорости, красивая графика и классная управляемость. Что правда, то правда – лучшей аркадной гонки вам сегодня не отыскать

Понятное дело, что играть нужно только на Professional. Именно тут вы сможете почувствовать на своей шкуре, что такое необходимость ехать безошибочно. Оппоненты не только невероятно быстры и точны в своих действиях, они очень агрессивны. Стоит потерять драгоценные км/ч и оказаться на идеальной траектории противника, как вас тут же бесцеремонно пихнут на обочину, хамски развернут, перевернут. Завоевать первое место

трудно. Еще сложнее, уверенно проехав всю дистанцию, его отстоять! От трассы к трассе сложность растет, и кажется, что после коварнейшего городского трека с повсеместными фонарями и слепыми поворотами, который проходится практически без торможения весь на второй передаче, уже сложно придумать что-либо более замороченное. Ан нет! Попробуйте погонять по подземным стоянкам. Попробуйте там выиграть. Фантазия авторов игры безудержна.

Веселее — вместе

И все-таки, дизайн трасс заслуживает того, чтобы поговорить о нем отдельно. Несмотря на то, что гоняемся мы вроде как на спортивных машинах, обыденных “колец” вы ту не встретите. И не надо об этом жалеть. Будь в eRacer стандартные автодромы, игра стопроцентно потеряла бы большую долю интереса, новизны и неожиданности. Именно дизайну трасс проект в немалой степени обязан своим успехом.
Сказать, что треки необычны – поскромничать. Сказать, что они сложны – соврать. Они неожиданны и оригинальны. Казалось бы, мы уже не раз гонялись по магазинам, военным базам, стоянкам, горам. Однако мало где все это выглядело естественно. Основная фишка тут – это то, что дизайн “завязан” воедино с физической моделью и управлением. Одно заточено под другое. И составляют они вместе органичный тандем. По этим хитрющим, полным неожиданностей (чего стоит трек, где полотно трассы пересекается. В этих местах стоят специальные трамплины для движущихся перпендикулярно вашей машине соперников. Вот и представьте. Вы несетесь на скорости под 200 километров по дороге, а в это время над головой, в считанных сантиметрах пролетают два, а лучше, три автомобиля! – Л.Т.) дорогам можно ездить только на послушных, скоростных чудо-машинах eRacer. Разрешаю вам прокатиться на моем Желтом Запорожце, господа разработчики!

А вот если бы…

Завершит мое восторженное повествование (ну, что делать, изголодался я по хорошему драйву) небольшой рассказик о графике, ибо тут есть, о чем поговорить.
Движок перекочевал сюда еще из Rage Rally, попутно прихорошившись в Offroad. Нельзя отрицать, графика выглядит злободневно. Авторы отказались от буйства цветного освещения, и шаг этот выглядит вполне оправданным. Игрушка стала серьезнее. Однако солнце… Ох уж мне это солнце! Есть оно тут. Все такое же величавое и эффектное.

А что порадовало больше всего, так это модели автомобилей. Серые блестящие диски, проработанные обводы кузовов. Тонированные стекла! Вкшмук впечатлен и обезоружен. Игра без недостатков.
Хотя… Думаю, что если бы у разработчиков получилось присобачить к игре хороший элемент экшн, навесить на машину пару пушек, ракетницу, канистры с маслом, то… В общем, это был бы настоящий Death Track 21-века. А так…

Почти коктейль “Молотов”

А так налицо гремучая смесь таких культовых игр, как Need For Speed, Colin McRae Rally и… Motorhead. Коктейль получился что надо. Сядьте за eRacer, включите чемпионат и, если вы знаете толк в компьютерных гонках, за уши вас от игры не оттянуть.
Итак, долой доблестных продавцов полосатых палочек, долой штрафы за превышение скорости, долой навязчивые “Газели” и неповоротливые троллейбусы, долой дачников! Все меняем реальные гонки на eRacer и наслаждаемся. По крайней мере, пару дней.

P.S. И не спешите кидать джойстик в экран, когда в течение получаса не сможете пройти первую трассу. Игра требует времени на привыкание. Естественно, если у вас стоит Professional.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

*