Empire Earth. Империя под ударом

Empire Earth. Империя под ударом

Чего смотрите? Слово знакомое? «Empire»? Правильно, все правильно рассуждаете: она, родимая. Хоть и не имеющая под рукой родового тавро «Age of…», возглавляемая Риком Гудмэном (Rick Goodman, главный дизайнер Age of Empire) команда молодых лоботрясов из «нержавейки» смогла соорудить продолжение легендарной серии от EnsembleMicrosoft. Точнее, продолжение и клон в одном лице.

Ведь что было в оригинале? Age of Empires – от неолита до рабовладельческих демократий античности; Age of Empires 2: Age of King – от античности до, примерно, Ренессанса. Логично думать, что Age of Empires 3 (для педантов, впрочем отмечу, что настоящая Age of Empires 3 – Age of Mythology от Ensemble Studios –ничего общего с историей человечества иметь не будет, оперируя лишь персонажами мифов различных культур) должна начинаться не ранее, чем с эпохи Великих открытий (1492 г.). Но нет: Empire у нас сегодня – Earth. А значит и обставлено все глобально, на широкую ногу: 14 (!!!) эпох, от неолита до нанотехнологического будущего, две дюжины народностей, около 400 юнитов, около 250 построек… Как вы думаете, может эта махина, нет, не приносить удовольствие от игры – хотя бы сдвинуться с места? Давайте разбираться…

Магия цифр
С детства не доверяя знатным конспирологам с их извечными поисками всемирного заговора, предполагать ОДИН ТОЛЬКО жестокий маркетинговый расчет издателей почему-то не хочется. Без сомненья, фразами «14 эпох развития человеческой цивилизации», «двадцать народностей со своими слабыми и сильными сторонами, влияющими на ход игры», «400 юнитов: от варваров с топорами до шагающих крепостей будущего» и так далее… очень выгодно оформлять коробки с игрой. Но. Что-то мне подсказывает, что в действительности имелась ситуация не только неукротимой алчности жадных до прибылей дельцов-паблишеров, а и самовлюбленных, неадекватно определяющих ношу по себе девелоперов-недоучек, очень точно описываемая русской пословицей «Гладко было на бумаге…». Овраги, вы будете как всегда смеяться, разработчики так и не увидели, пока самолично в них не свалились (на растерзание бухгалтеров Sierra’ы)…

Гости из будущего
Чем, собственно, плоха идея этакой «сверхдлинной Age of Empires»? Поначалу кажется, что ничем: можно создать множество интересных кампаний (от завоевания Рима до исторического взятия рейхстага), можно соорудить отличный skirmish с гонкой вооружений, можно устроить потрясающий multiplayer, связав в единый узел все имеющиеся в наличии RTS. Наконец, можно попробовать на деле главный козырь предполагаемого геймплея; вы его, верно, знаете: победный марш во вражеское средневековье на броне танков и последующий кровавый карнавал «калашниковы&лазеры против пистолетов с кремниевым запалом». Ради идеи интеллектуально-военного превосходства многие люди готовы играть сутки напролет. Помните, как здорово на этом «поднялась» Civilization? Вот то-то и оно.

Russkыy Boomъ
Однако хватит слов. Акценты расставлены, козыри раскрыты. Остается только убедить почтенную публику, насколько эти самые акценты расставлены неправильно, а козыри – смешны и похожи на крапленые бубновые семерки…
Первый шаг к постижению сути игры – в ее кампаниях. Их четыре: греческая (Greek), Английская (England), Немецкая (German) и Русская (Russian). Каждая протекают в определенный отрезок человеческой истории, который, по мнению авторов, как-то связан с жизнью титульной державы. Для Греции выбрана античность, для Англии – завоевание ее Вильгельмом, герцогом Норманнским, для Германии — мировые войны ХХ века (обе). Для России выбрана… Тут – традиционно – у создателей не хватило образования и они, вместо более или менее ожидаемых завоевательных походов Ермака, войны матушки-императрицы с повстанцами Е. Пугачева, Гражданской и Великой Отечественной воен, прочих событий отечественной истории, выбрали любимую волынку игроделов дикого Запада – Альтернативную историю. Как и прописано знакомым (по иным проектам «о русских») сценарием, альтернатива начинает свой извилистый бег с момента распада СССР и повествует о…
Тут хочется плясать и пысать кипятком одновременно. Потому, что не рассказать – надо видеть самому. Какая русская мафия, господа (хотя и не без этого), какая Великая Россия (тоже есть), какой там новый Сталин (горячо! горячо!): сам Grigor Illyanich Stoyanovich (по-русски это, видимо, будет что-то, типа Григорий Ильич Стоянович), рашшн-ультрапатриот (Г.И. Стоянович – ультрапатриот? Не смешите меня – фамилия так и просит рифму «Троцкий»), приезжает из-за бугра спасать Родину и превращать ее в Сверхдержаву. Роботы, флаеры, мазеры, бластеры – все это шелуха на фоне коронных фраз главных героев и откровений, типа «идем крушить Voronezh (Воронезь)».

Марафон
На фоне этого клюквенно-липового угара, главное – не упустить основную мысль: кампаниями, фактически, авторы игры расписываются в надуманности, дутости всех хитрых маркетинговых ходов с «14-ю эпохами». Эпох на самом деле четыре; я имею ввиду более или менее различающиеся по восприятию геймплея фрагменты.
А в скримише (skirmish-mode) их вообще – две: старые (условно говоря) времена с кавалерией, и новые – с бронетехникой. И пусть у солдата «Атомной» эпохи «жизни» (Hit Points) столько же, сколько у средневекового отряда из дюжины головорезов, никто не сможет мне доказать, что коник античных времен хоть чем-то отличается от гусара ХIХ века в плане игрового восприятия. На море же, как не раскрашивай функциональную пятерку судов (рыболов, транспорт, боевой…) под стать эпохе, что-то меняется только с появлением подлодок.
А раз так, то давайте разбираться, стоит ли выеденного яйца вся наша надежда на дискотеку «лазеры против каменных топоров»? Начнем с того, что AI безбожно врет, прикрывая cheat за cheat’ом полной неосведомленностью в его действиях. Для заметного отрыва, даже на уровне «Easy» приходится проворачивать весь цикл эпох. Учитывая при этом вполне жизнеспособный график переходов «1 эпоха в 30-45 минут), мы приходим к неутешительному выводу «12х(45/60)=9». Девять часов на одной карте…
Нет, разумеется, геймер озвереет и покрошит вражескую армаду раньше. Но лозунг «прошьем кирасу гадине лазерным лучом» отправляется в таком случае «нафиг на помойку».

Итого
О мультиплеерной судьбе проекта теперь рассказывать, право, не стоит. Уже оригинальные Age of Empires (1 и 2) были в этом плане, мягко сказать, ориентированы на жителей приполярных районов Финляндии с их нерасторопным менталитетом, постоянно угнетаемым полугодовыми ночами. Геймлей, правда, был там вылизаны до блеска столь хитрым образом, что игра никогда не казалась каторгой.
В Empire Earth – кажется. Дело тут и в неказистой графике, и в страшненьком (точнее – убого срежиссированном) балансе, и в чрезмерной перегруженности, и еще черти знает в чем (3D полное, а камерой работать практически не дают!).
* * *
Итоги, в общем-то неутешительны. Красивые фразы на коробке с игрой (написанные, как я уже сказал в начале, не только по одной лишь прихоти издателя), море разливанное возможностей, «фичей» и просто красивых и забавных вензельков спасают игру от немедленного сноса через пять минут после установке. Однако это не идет ей впрок, а наоборот – убивает заживо. Ибо чем больше времени геймер проводит за Empire Earth, тем крепче в его душе отвращение. Переходя от стадии скуки в брезгливость, оно, в конце, может принять откровенно деструктивные формы…

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

*