Sign In

Lost Password

Dying Light Обзор

By admin on 11.02.2015

По сути, авторы взяли свою же Dead Island и прикрутили к ней механику, а чем-то и настроение ранее упомянутого Far Cry 3 — ну или четыре, без разницы. Снова загадочный вирус, снова зомби, и снова мы оказываемся в замкнутом пространстве посреди ходячей и очень голодной мертвечины — на этот раз, правда, не на живописном тропическом острове, а в полуразрушенном городе под названием Харран.

DyingLightExpoScreen2

И снова, чтобы выжить нам приходится периодически совершать опасные вылазки на запруженную мертвецами территорию в поисках ресурсов и экспы — в одиночестве или в компании друзей. Мы выполняем многочисленные побочные квесты, помогая немногим выжившим, часто и сильно бьем зомбаков разными палками, битами и молотками по черепушкам. Роемся в бачках, подбираем все, что плохо лежит, а потом из этого что-то мастерим — благо, что теперь это можно делать не только на верстаках, а в любом месте — прямо из соответствующего меню. Главное, найти или купить чертеж или рецепт — и можно сварганить не только аптечку, стимулятор и Коктейль Молотова, но и какое-нибудь улучшение для оружия.

Однако теперь все это происходит в рамках не просто большого открытого мира, а именно что типичной фаркрайтри-песочницы. В Харране тоже нужно освобождать «опорные пункты», после чего там открываются сейфхаузы, убежища, где можно поспать, восстановить здоровье, а иногда и поторговать или получить новый квест. Есть и схожая система случайных событий — бегая по городу, вы можете наткнуться на торговца, на группу выживших, отчаянно отбивающихся от зомбаков.  Или на бугаев, работающих на местного колоритного злодея Раиса — они либо держат в заложниках каких-то бедолаг, либо охраняют только что сброшенный с самолета ценный груз. И вы сами решаете, вмешаться, отобрать и защитить или пробежать мимо.

2040380-716477_20130522_005

Есть и типичные задания-испытания: разнеси на время лекарство нуждающимся или, например, помоги испытать местному Кулибину супер-оружие, убив 40 зомби за минуту. Плюс, конечно, обязательное собирательство — сорви такой-то травы, найди флюорисцентных грибочков и тэдэ и тэпэ. Даже на радиовышки здесь тоже периодически приходится лазать и потом лихо сигать оттуда по проводам.

Ролевая система по сравнению с Dead Island опять же больше походит на то, что мы видели в Far Cry 3. Здесь упор не на пассивные бонусы, всякие там плюс 10 к силе или плюс 15 к выносливости, а на разблокирование зрелищных и полезных умений, которые распределены по трем направлениям — сила, ловкость и выживание. Так можно научиться бить зомбаков ногой в прыжке, подкатываться под них на бегу, метать сюррикены и даже выгодно использовать электрические ограды. Хотя и пассивных навыков вроде увеличения запаса живучести или возможности эффективнее изготавливать предметы никто не отменял.

dying_light-2553971

Наконец, Dying Light — это точно такой же, как и третий и четвертый Far Cry, паноптикум колоритных фриков и безумцев. Уже упомянутый Раис чем-то неумолимо напоминает Пэйгана Мина, разве что розовые пиджаки он не любит — при первой же нашей встрече с ним, Раис походя отрубает провинившемуся подчиненному руку. Кроме того, в наличии: псих в противогазе, который просит достать со дна реки сумку с целительным воздухом внутри, псих, уверенный что он — оборотень, и псих, живущий с мамой, которая представляет собой огромную куклу с тыквой вместо головы.

Однако описывать Dying Light как «Far Cry 3 про зомби» было бы не просто упрощением, это — неправильно. Несмотря на схожие механики, обилие знакомых миссий в открытом мире и очаровательных шизиков, это куда более камерная игра с другим настроением и ритмом. Делая свою песочницу, Techland держали перед глазами опыт своих коллег, который, как известно — сын ошибок трудных. И потому многих ошибок они избежали. Мир здесь не слишком большой, но и не слишком маленький, с квестами на время и собирательство никто не лезет вам в душу, зато много действительно интересных, ручной работы заданий. А сюжет не стоит в сторонке, выполняя роль фона — наоборот, он в центре. И следить за тем, как главный герой проходит путь от бездушного агента под прикрытием, засланного в ряды выживших с важной миссией, до защитника сирых и убогих, пошедшего против начальства, крайне интересно. В первую очередь благодаря очень живым харизматичным персонажам.

dying-light-preorder-bonus-3

Кроме того, никто не заставляет вас участвовать в постоянном перетаскивании одеяла между двумя группировками, то бишь в разборках за территорию и драках вокруг опорных пунктов. В итоге в Dying Light никогда не возникает типичного для многих песочниц ощущения однообразия, пресыщения, способного если не убить, то уж точно ослабить на время интерес к игре.

Наоборот, здесь постоянно бурлит адреналин. Драки с продвинутыми видами зомбаков (а периодически и с людьми) тут интересны сами по себе — мы можем уворачиваться, пускать в дело особые приемчики, бить врага оружием с разными стихийными эффектами вроде огня и электричества.  Плюс к этому использовать окружение, например, свет или то же электричество в качестве ловушек или отвлекающих маневров.  Зомби, кстати, тут совсем не тихие и не всегда медленные. Они отлично слышат, чутко реагируют на шум, а более продвинутые твари умеют быстро бегать и даже сигать на крыши.

dying-light-preorder-bonus-2

Впрочем, это не главное. Паркур, зомби и смена суток — вот эти три ингредиента в сочетании дают совершенно новые, взрывные ощущения. Лихо сигать по крышам домов, машин, по перилам моста и даже по дорожным столбам, когда внизу хрипит и тянет руки агрессивная масса — это оказалось куда веселее и эффектнее, чем просто продираться через толпы мертвецов. Очень верное решение, во многом определившее успех всей игры.

Но еще острее ощущения, когда все это происходит ночью. После захода солнца в Харране просыпаются куда более опасные монстры, чем обычные ходячие. Прыгуны, например. Драться с ними практически бесполезно, они — тоже отличные паркурщики, приходится с визгом удирать по крышам, нервно оглядываясь на бегу, чтобы посветить в страшную рожу ультрафиолетовым фонариком. Вот именно эта возможность оглядываться и светить — тоже очень верное решение. Получается настоящий хоррор в подгузниках и с валидолом под языком. Можно, конечно, переночевать убежище, но так не интересно: именно ночью Dying Light раскрывается по полной, к тому же ночью дешевле — в темное время суток очки опыта удваиваются.

Особенно важно это оказалось для кооператива. Потому что одно дело, когда ты вместе с другом днем прыгаешь по крышам, избиваешь медленных зомбаков и периодически отвлекаешься на соревнования в духе, кто быстрее добежит до очередного упавшего с неба груза, убьет больше тварей за 40 секунд или соберет больше мусора из бачков. И совсем другое, когда вы вместе ночью убегаете от прыгунов, ободряюще сигналите друг другу фонариком и разрываетесь между желанием помочь упавшему товарищу или поскорее домчаться до убежища. Это совсем другие эмоции и отличный повод для последующих долгих обсуждений в чате. Ну, или в баре.

p1_41210025541630

А если наоборот хотите поохотиться на перепуганных людишек, беспомощно маячащих своими фонариками, то есть вариант поиграть на стороне прыгунов в режиме «Я — зомби». Здесь вы можете почувствовать себя в роли, кажется, самой быстрой и проворной твари на свете.

В итоге самое главное ощущение, которое транслирует Dying Light — сюда хочется возвращаться, несмотря на обилие ходячей мертвечины на улицах и необходимость постоянно копаться в мусорных бачках. Причем возвращаться именно ночью, за новой порцией адреналина.


Вердикт: 9 баллов

Соответствие ожиданиям: 150%

Надо брать!

Наш выбор!

9

Супер

By

Оставить комментарий

Your email address will not be published. Required fields are marked *

*

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>