Dungeon Siege II. Казематы в осаде

Разработчик
Gas Powered Games

Издатель
Microsoft

Издатель в Украине
«1С»

Домашняя страница
www.gaspowered.com/ds2

Статус
Вышла

Жанр
RPG, Action

Номер журнала
2 (2), Октябрь 2005

Звезды
4

Идея
Идея Вполне своевременная замена Diablo II со свойственными жанру достоинствами и недостатками

Графика
Модернизированный движок трехлетней выдержки стараниями талантливых дизайнеров карт выдает вполне симпатичную картинку

Звук
Отличное аудиоисполнение диссонирует с посредственной озвучкой персонажей

Игра
Подарок консервативным любителям жанра

Прохождение игр, подобных Dungeon Siege II, а также Diablo и все-все-все, сильно напоминает труд старателя на золотом прииске. Однообразно, но не оторваться.

Сермяжная правда данных проектов такова: даже если исключить какой бы то ни было дизайн уровней, сюжетную составляющую и квесты, игра останется на плаву. Ведь главное здесь – динамичная система роста персонажей, толпы безмозглых, красочно дохнущих противников и астрономическое количество шмотья. Погрузившись в процесс, практически не обращаешь внимания на действительно неплохие карты ручной выделки, из которых скроен ладный мирок Аранны.

Картинки по запросу Dungeon Siege II

В отличие от предшественника, Dungeon Siege II наконец-то обратила внимание на пользователя и теперь разрешает ему поучаствовать в процессе истребления недругов. Если помните, в первой части наши подчиненные были настолько самостоятельными, что практически не нуждались в руководстве – можно было часами сидеть перед монитором и смотреть, как они весело мочат орды противников, сами собирают лут и грамотно пользуются заклинаниями. Те, кому это нравилось, не уйдут обиженными, ведь в DS2 есть специальный режим управления «в старом стиле», да и камера стала умнее, так что деревья и уступы больше не будут лезть в кадр, загораживая происходящее на экране.

Как и в первой части, под наше начало дается целая группа капризных тамагочи в перманентном состоянии «еще чуть-чуть до нового уровня». Конечно, найдутся одержимые, которые одолеют игру в одиночку, но вместе, как известно, и дорога веселее, и монстры не такие страшные.

Картинки по запросу Dungeon Siege II

Во многом коллективизм обусловлен системой сохранения, бессовестно украденной из Diablo II. Гениальный механизм запоминает только характеристики персонажей и содержимое сумок, но стойко игнорирует наши текущие координаты. После загрузки мы оказываемся (вот сюрприз!) возле городского портала. Это особенно неприятно, если партия полегла в полном составе и приходится бежать голышом к хладным телам (а главное – вещам!) на радость ордам голодных тварей.

Картинки по запросу Dungeon Siege II

Основной принцип местной ролевой системы: чем больше используем оружие (заклинания), свойственное определенному классу, тем сильнее в этом классе растем. Главное – определиться с жизненным путем аватары и никуда не сворачивать. Помните, что образ «и швец, и жнец, и на дуде игрец» хорош только для русских народных сказок. Обзавестись верными спутниками мы сможем в любом из трех доступных городов; ассортимент представителей различных профессий, набивающихся в друзья, широк, но персонажи однообразны. Попытки сделать из NPC культовые личности окончились провалом – класса всего четыре, характеристики у всех коллег одинаковые.

Картинки по запросу Dungeon Siege II

Изюминка RPG-составляющей и один из самых надежных способов удержать нас перед монитором – раскидистое дерево умений – прилежно скопировано у изделия Blizzard. Вскарабкавшись на очередной уровень, персонаж зарабатывает очко, которое можно потратить на развитие любого таланта. Комбинация навыков соответствующего уровня в свою очередь позволяет получить или усовершенствовать один из спецприемов, коими в изобилии наделены представители всех четырех профессий. Вояки, к примеру, могут одним ударом нанести пару тысяч процентов повреждения, маги активизируют защитную ауру (на некоторое время) или швыряются разрушительными заклинаниями, лучники стрелой прошивают соперников насквозь. Однако развить сразу несколько веток древа умений, проходя игру по новой, не получится – приходится бродить по все тем же картам (ручной выделки, рандомайзер отдыхает) снова, при этом возрастает лишь уровень сложности. На повторение пройденного согласятся разве что заядлые коллекционеры раритетных комплектов амуниции (золотого цвета!), алчные охотники за опытом и чересчур любопытные мародеры (авторы буквально нашпиговали игру секретными склепами и гротами). Хотя подобных игроков в мире достаточно много.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

*