Sign In

Lost Password

Driv3r

Релиз Driv3r стал главным событием июня для всей европейской индустрии видеоигр. Ожидание тянулось четыре года, поклонники сохли в неведении, а британские журналы, которым представили бета-версию игры, рассыпались комплиментами и заочно ставили новому детищу Reflections высочайшие оценки. Однако подоспел релиз, и лица пишущих об игре авторов стали мрачнее тучи. Крупнейшие специализированные сайты Gamespot, IGN и Eurogamer раздраконили игру, мрачно перечислив ошибки движка и недостатки дизайна. По Сети прошёл слух, что Atari, само существование которой зависит от продаж игры, подкупила некоторых журналистов, показав им незаконченную версию в обмен на положительные рецензии. Где правда, а где ложь — мы сейчас и разберёмся.

1259318315_2511b2bcd6e578692c8d6f7

Репутация Atari как издателя была подмочена ещё после инцидента с Enter the Matrix. Сработанная буквально на коленке поделка рекламировалась с величайшим пафосом и только за первый месяц продаж разошлась тиражом в два с половиной миллиона копий, чем принесла компании огромную прибыль. После этого вице-президент Warner Bros. Джейсон Холл поставил условие для всех фирм, желающих создавать игры на основе кинофильмов его корпорации: если средний рейтинг, вычисленный сайтами вроде gamerankings.com, оказывается ниже 70%, игроделам придётся отчислить за лицензию дополнительную сумму денег. Бруно Бонелл, директор Atari, парировал блестяще: «Мы продали четыре миллиона копий Enter the Matrix и заработали 250 миллионов долларов. Разве это не успех? Как можно упрекать нас в том, что игра получила низкие оценки?» Похоже, мистер Бонелл так же относился и к Driv3r. Игра две недели кряду занимает первую строчку британского чарта и, похоже, позволит Atari удержаться на плаву, но вот относиться к ней всерьёз очень и очень сложно.

Случай Driv3r куда хуже, чем эпопея с Enter the Matrix. В последнюю можно было играть; она размеренно тянулась, постепенно раскрывая сюжет и затягивая в матрицу. А вот разработчики Driv3r словно хотят заставить игрока бросить геймпад и выключить консоль. Однажды привыкнув к открытому миру GTA3, тягостно заново застревать на безнадёжных миссиях и терять желание браться за геймпад. Дизайнеры современных проектов строят игры так, чтобы нам всегда было чем заняться, и если один из режимов не покоряется, всегда можно попробовать что-то другое, потренироваться и вернуться к сложному заданию. Однако девелоперы Driv3r заставляют игрока биться лбом о чудовищно сложные миссии, успех которых зависит не столько от мастерства водителя, сколько от расположения звёзд на небосводе.

1420827314_1263912464_driv3r-04-m

Ситуация: три «крейсера» несутся к месту преступления. Первый показывает дорогу, его поведение прописано скриптом, он едет по идеальной траектории, красиво поворачивает и никогда ни во что не врезается. Вторая машина моя, третья управляется ИИ. Переигрывая эту миссию, я вдоволь налюбовался на его выкрутасы. Каждый раз, в одном и том же месте, скрипт красиво выводит машину на шоссе, пускает её в свободное плавание и передаёт управление ИИ. Затем я обхожу гражданскую машину из центрального ряда и слышу сзади звон стекла – на пустом шоссе напарник не смог разминуться со смирным фургоном. Я притормаживаю перед поворотом – мимо в снопе искр пролетает лоботомированный коп, скребёт бортом о железный забор и врезается в дом напротив. Я мягко обгоняю товарища, он резко перестраивается, толкает мою машину в борт, выталкивает меня (союзника!) на встречную, и я, матерясь сквозь зубы, по вине этого кретина перезапускаю несчастную вторую миссию. В общем, нужно «всего лишь» выучить расположение всех машин на трассе, и победа придёт.

Для проекта, который называется Driv3r, то бишь «Водила», в игре слишком много «безлошадных» секций. И они феноменально слабы даже на общем фоне игры. Выглядит это так: протагонист открывает дверь в комнату, бандиты кричат «вали его!» и застывают на местах. Вы можете спрятаться, обойти их, убежать – они так и будут стоять, как приклеенные. Game24 научит тактике прохождения почище любого GameFAQs: достаточно постепенно высовываться из-за дверного косяка и отстреливать появляющихся врагов одного за другим. И так – на протяжении всей игры, однообразно и нудно, но, по крайней мере, вероятность успеха зависит от вас, а не от прихоти искусственных мозгов консоли.

driv3rscr2

Катастрофически неудачна даже графика. GTA3 не раз ругали за так называемый «pop-up», по-нашему — за возникающие из ниоткуда машины и здания. В Driv3r тот же эффект проявляется куда сильнее: пешеходы и телеграфные столбы материализуются в десяти виртуальных метрах перед капотом авто. На дороге часто крыша машины загораживает обзор так, что хочется поднять камеру буквально на несколько градусов вверх. Текстуры часто отсутствуют: стены домов изнутри залиты ровным слоем неопределённо-светлой краски. В зданиях камеру сводит судорогой, она нервно пытается найти лучший ракурс, упирается в стену и истерично дёргается – приходится разгуливать с видом от первого лица. Дрожит даже текстура земли, поведение которой, казалось бы, нужно было проверить в первую очередь. У нас возникло ощущение, что игру вообще не тестировали перед выпуском. Россыпи очевидных ошибок довели бы тестеров до белого каления в первые же десять минут.

driv3rscr1

Достоинств набралось всего на один абзац, да и те вспоминаются вперемешку с недостатками. В Driv3r замечено восемь десятков средств передвижения, от мотоциклов и катеров до монструозных грузовиков (в скобках отметим, что «лодки смерти» часто убивают героя просто так, по собственной прихоти, причём куда успешнее всей мафии штата). Удивительно удался звук, особенно спецэффекты, шум моторов и гудки клаксонов проносящихся навстречу машин. Приятна система повреждения автомобилей: они честно ломаются, охотно хлебают дверьми на поворотах, красиво разбрасывают искры, но взрываются смешно и уродливо. Очень хорошо смотрятся погодные эффекты: каждый из трёх городов прекрасен в любое время суток. Замечателен режим режиссёра, перейдя в который, можно смонтировать фильм из только что наезженного сюжета, менять положение камеры и накладывать различные эффекты. Зато дополнительные режимы игры («уйди от полиции», «гонки на время» и прочие) скучны до зевоты и не увлекают ни на секунду, а сюжет основной кампании нуден, непривлекателен, неинтересен, неоригинален и много ещё чего «не».

Atari промахнулась. Driv3r вышел в высшей степени неудачным, и если вы по каким-то причинам собрались покупать это чудо, одумайтесь. Ваши деньги пойдут в карман нечистоплотного издательства, для которого количество проданных копий игры важнее, чем качество публикуемых проектов и удовольствие, полученное конечным потребителем. Всех нас просто хотят обмануть.

By

Оставить комментарий

Your email address will not be published. Required fields are marked *

*

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>