Sign In

Lost Password

Dragonriders: Chronicles of Pern

Несмотря на то, что мне очень нравится серия книг о Перне, впечатления от игры остались далеко не лучшими. Запуская Dragonriders в первый раз, я надеялся освежить в памяти те события, которые описаны в книгах, вспомнить тот мир, так прекрасно описанный Энн Маккефри в ее бессмертных рассказах.

a08b

Итак, игра стартовала. Небольшой экскурс в историю, динамичная заставка, огромный зверь, опускающийся на скалу – все указывает на то, что игра нам понравится. Но, несмотря на красочность, качество исполнения персонажей и окружающего мира, удовольствие портило множество недоделок, на которые обратил бы свое внимание даже не знакомый с Перном. Сразу после запуска в глаза бросаются интерфейс и настройки управления. Спросите – где они? Да, поэтому и бросаются, что их нет. Из-за того, что нет даже списка управляющих клавиш, на освоение перемещения героя в пространстве требуется несколько больше времени, чем оно того заслуживает. С сожалением замечаю, что мышь в управлении отсутствует напрочь.

Пытаюсь двигаться по комнате, даже бегать получается, но тут герой убегает за экран, где и исчезает. Методом тыка по клавиатуре определяю, что отключено автоматическое слежение камеры за персонажем. Камеру, кстати, можно двигать в любом направлении (даже за стены), правда, на ограниченное расстояние. Включаю обратно слежение – все в порядке, движения персонажа «отслеживаются». Следует заметить, что положения камеры жестко заданы разработчиками, что в определенных местах прибавляет зрелищности, но сильно вредит ориентированию в пространстве.
Так, дальше… В голову лезет настойчивый шепот моего любимца, дескать, потри меня маслом, чешусь весь. Приятно вспомнить эту подробность, упоминающуюся в книгах довольно часто. Параллельно объясняет, как пользоваться инвенторием (в игре такое встречается не последний раз), из-за чего я немного выпал в осадок. Все активные предметы и персонажи, с которыми можно взаимодействовать, замечает неразлучный файр и сразу начинает над ними кружить. Это удобно и приятно удивило.

Первая встреча с человеческим персонажем немного разочаровала. Выглядит хорошо, одет прилично, разевает рот, моргает и двигает глазами. Вот только глаза у него не всегда смотрят туда, куда нужно было бы. Этот недостаток присутствует у всех персонажей в игре. Если заморочились на глаза, хоть сделали бы их нормально. Да и рот он открывает не всегда в соответствии со словами. С другой стороны, в игре присутствует множество персонажей, и все они различаются одеждой, внешностью и голосом, что радует. По крайней мере, те, с которыми можно взаимодействовать.
В процессе дискуссии персонаж объясняет мне, как пользоваться оружием. И один из самых существенных недостатков игры – боевое взаимодействие. Все бои полностью однотипны и чрезвычайно легко выигрываются. Нет даже необходимости использовать все приемы, которые мне объяснили. Достаточно быстро нажимать клавиши и соблюдать дистанцию.

В игре также присутствуют элементы квеста, но примитизированные до самого не могу. Например, один хочет это, и он знает, что это есть у другого. Тот, в свою очередь, просит что-то, что необходимо ему, тогда взамен на одну вещь он даст другую. Решение, как сами понимаете. элементарно. Хех..

И, наконец, добрались мы до полетов. На переодевание персонажа обращать внимание не будем, там и так все понятно, но вот вижу дракона в полный его рост. Вспоминаю исходники – судя по цвету, он не должен быть такого размера, значит, несоответствие. Даже если я не прав по поводу истинных размеров, дальше упомяну про другой ляп в этой области.
Ладно, сел, взлетаем – красиво крутится камера, шумит воздух, вот только звук немного отстает от создающих его действий. Это тоже присутствует во всей игре. Начинаем перемещение – инициализирую гипердрайв, вход в гиперпространство открыт, вхожу в гиперпространство. Что за чушь?? Это не Перн, это прямо таки Descent Freespace, понимаешь… Где это видано, чтобы драконы на Перне перемещались подобным образом? Кто читал книги, тот вспомнит, что они просто исчезали и появлялись в нужном месте. Тоже несоответствие, причем существенное, а это не очень хорошо.

Дальше – летаем туда-сюда, красиво вертится камера, но скоро это надоедает, и я пытаюсь пропустить ролик. А не тут то было – игра во время ролика не реагирует на внешние раздражители вроде клавиатуры и мыши. Приходится ждать, а это, поверьте, после сотни перемещений изрядно надоедает. К слову хочу добавить, что в игре много мест, где игра подгружается, заставляя ждать. Это тоже к недостаткам. Однако через некоторое время камера во время перемещения принимает все новые положения, и это разнообразие немного скрашивает томительное ожидание начала следующего этапа игрового процесса.

Через какое-то время вижу других драконов окромя моего собственного. Странно, вообще-то их должно быть довольно прилично, да и не заметить было бы сложно. Думаю, о, круто, наконец-то! Но и тут я был разочарован – оказалось, что все драконы различаются только цветом, имея одну и ту же модель на всех. В исходниках описана дифференциация драконов по размерам в зависимости от их цветов, однако в игре же зеленый стоит вровень с бронзовым – и куда это годится?

Есть еще ляпы с несоответствием размеров: например, яйцо в гнезде пещерной змеи в полтора раза шире последней. С верами расхождение поменьше, простое равенство. Но представьте себе, как это может быть? Или это сделано для того, чтобы было проще отыскать их? И это далеко еще не весь список, а лишь наиболее существенные моменты.

Напоследок хотелось бы отметить хорошие стороны этой игры. Несмотря на вышеописанные недостатки, игра, как я и надеялся, доставила мне удовольствие. Следует обратить внимание на прекрасное музыкальное оформление: не средневековые фанфары, как в различных AD&D, а это именно музыка, которая ассоциируется с этим миром. Нельзя сказать, что она навязывается, преследует вас повсюду. Нет, музыка — часть Dragonriders, она создает игру, она создает ее настроение, то напуская на вас состояние умиротворения и гармонии с окружающим миром, погружая в суетливую атмосферу рынка или спокойную обстановку пещер родного Вейра, то заставляя быть готовым к встрече с опасностями, подстерегающими вас в темных пещерах под фортом Холда.

То же можно сказать и про речь. Каждая реплика персонажей проработана вплоть до интонации голоса, и невольно вы испытываете чувства, которые переживает ваш герой – и внутренние распри, и слова благодарности, ненависть и любовь.

Радовали глаз оформления внутренних помещений, например, холла арфистов, где на стенах изображены сцены с драконами. Да и вообще окружающий мир тоже неплохо проработан: можно увидеть, как выглядит чаша Вейра с высоты драконьего полета (все равно, правда, по книге выглядит иначе), но Сторожевые Камни трудно не заметить. Маленькая, но приятная мелочь.

И все это – лишь часть «Хроник Перна». Но полное удовольствие можно получить, лишь пройдя игру, а еще вдобавок прочитать хотя бы одну книгу из серии Энн Маккефри о Перне и его обитателях. Ну что ж, больше лишь полное прохождение.

By

Оставить комментарий

Your email address will not be published. Required fields are marked *

*

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>