Sign In

Lost Password

Dirt: Showdown

Codemasters уже давно заглядывалась на пустующую нишу аркадных гонок, освобожденную легендарным FlatOut. С тем пор ее толком так никто и не смог занять, вынуждая любителей сумасшедшего фана тестировать любой проходной проект, в 95% случаев оказывавшийся ерундой. Но окончательно предать идеалы покойного Колина МакРея разработчики в Codemasters не могли, рискуя растерять многочисленных поклонников своей знаменитой раллийной серии. Поэтому они сделали DiRT: Showdown не полноценным продолжением сериала, а всего-навсего его аркадным ответвлением, превращая франшизу в ветвистое дерево (что-то подобное сделали с NFS). Расцветет ли новая ветвь или засохнет, превратившись в чахлый отросток?

С первых же оборотов двигателя Showdown заявляет о своей аркадности. Ручное переключение передач и спидометр выброшены подальше в канаву. К чему знать текущую скорость? Знай себе, зажимай педаль в пол, чтобы взлететь повыше на очередном трамплине! Уж чего-чего, а этого добра в игре хватает.

4ba5270bea2b5b026596a3f50fd505eb

Всполохи нитро под бампером автомобилей, фейерверки и конфетти на протяжении всего пути следования и восторженная публика по обочинам дороги – в этом вся DiRT: Showdown. Трассы раскрашены в сочные яркие цвета, ни на секунду не скатываясь при этом в мультяшность. Высокая контрастность четко разделяет многочисленные световые эффекты один от другого, не превращая происходящее на экране в одну большую размазню, как это неоднократно случалось с многочисленными “убийцами” FlatOut.

Как и у далекого идейного вдохновителя, здесь преобладают сельские мотивы в дизайне трасс. Заснеженные горы Колорадо, на которых снег летит прямо в кабину, сменяются проливным ночным дождем в Мичигане и разбитыми в грязь дорогами. Имеются и урбанистические пейзажи мегаполисов, с устремленными вверх шпилями небоскребов. Отличия от смены погодных условий чисто эстетическое. Машины одинаково послушно едут и по заснеженной дороге и по гладкому асфальту.

2605

Потому что DiRT: Showdown – это аркада до последней шестеренки в автоматической коробке передач. Пластиковые коробки моделей авто охотно ныряют в повороты на любой скорости, а о таких приемах, как дозирование газ-тормоза или обратном движении руля здесь никто и слыхом не слыхивал. И это здорово! Ведь забытое сумасшествие первых FlatOut возвращается практически в первозданном виде, пусть и потеряв по дороге парочку полюбившихся элементов.

Все-таки увидеть такого родного вылетающего из кабины водителя мы тут и не рассчитывали. Но вот аварии в игре могли бы быть и более зрелищными. Мордобоя бамперов тут хватает с избытком. Нас всячески поощряют в разных режимах соревнований за бодание с оппонентами на трассе бонусными очками и созерцанием неплохой модели повреждений. Однако феерических аварий с исполнением подброшенной в воздух машиной тройного тулупа мы не увидим. Это немного странно, если учесть потенциал игровых режимов, где подобная акробатика смотрелась бы более чем уместно.

Хоть обычные кольцевые гонки здесь присутствуют в изобилии, вся внимание притягивают разнообразные режимы, где во главу угла поставлено нанесение максимально урона чужой частной собственности. Это могут быть обычные арены на уничтожение, где вашей целью станет побольнее боднуть соперников, чтобы получить побольше призовых очков. Чем больший урон нанесен, тем быстрее пополняется призовой счет. Очки можно тратить на приобретение новых машин или на прокачку уже существующих. Впрочем, это элемент больше декоративный, чем имеющий под собой реальную практическую пользу. Машины тут имеют всего 3 прокачиваемые характеристики, усиление которых почти незаметно в гонке.

ap_05_tt_shot_36

Равно, как и смена уровня сложности. Немного окрепнет “здоровье” ваших оппонентов, таймер станет чуть более жестким, но никаких кардинальных отличий в игровой процесс смена уровня сложности не принесет. Зато куда больше разнообразия можно увидеть в других игровых режимах. Пара из них держат игроков в напряжении до самых последних секунд, даже если ваше преимущество кажется неоспоримым. Так гонки по “восьмерке” чреваты мгновенной сменой лидера, причем, 10-ти секундное превосходство над преследователем здесь не является определяющим. Пересекающиеся траектории трассы могут на каждом круге столкнуть аутсайдеров с лидерами, переворачивая ход гонки с ног на голову.

Не менее интересной выглядит и задумка под названием Knock Out, в которой все действие происходит на высокой арене. Как не трудно догадаться, вашей основной задачей будет скинуть, как можно больше противников в пропасть, получая при этом гораздо больше очков, чем за простые столкновения. При этом последние 30 секунд раунда всем начисляется двойной бонус, позволяющий поправить, еще недавно казавшиеся безнадежными дела. А ведь есть еще и мультиплеер, где ко всем описанным режимам сингла добавляются и новые вроде захвата флага и удерживания позиций!

И все это дополнено фирменными фишками Codemasters, встречающихся в их других гоночных играх. В первую очередь, речь идет о знакомых всем флешбэках. Для тех, кто не в курсе мы поясним. При неудачном прохождении кого-либо участка трассы или ненужном столкновении вы запросто сможете перемотать время на несколько секунд назад, чтобы переиграть запоротый эпизод заново. Также появились и крэшбэки, позволяющие любоваться эффектным столкновением снова с снова с разных ракурсов и камер.

Съехав с главной дороги, серия DiRT приехала на настоящий карнавал Showdown, подхвативший выпавшее знамя из рук FlatOut. Провести время за этими аркадными гонками можно не только от безысходности и из-за отсутствия конкуренции в жанре, а просто, потому что это весело и приятно!

By

Оставить комментарий

Your email address will not be published. Required fields are marked *

*

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>