Sign In

Lost Password

Dead to Rights

Нетрудно заметить, что большинство TPS, так обильно выходящих из щедрых рук нынешних издателей, всё более и более пытаются походить на фильмы. Откровенный трэш (подавляющее большинство) и гениальные творения игростроя (навскидку вспоминаются только Max Payne да недавняя TransFormers Armada: Prelude to Energon) мирно соседствуют друг с другом на полке с ярлыком «3D-action» в тёмной палатке на радиорынке. Но иногда разработчики, гонимые блестящей идеей создать что-то из ряда вон, слишком торопятся, и являют миру типичные клоны популярных игр. А затем, схватившись за голову со словами «Что же мы наделали!!!» — меняют всё и вся, впопыхах уродуя некогда хорошие задумки.

6964-8-dead-to-rights

Такая ситуация и с Dead to Rights. При взгляде на скриншоты может показаться, что это продолжение похождений переодетого в джинсы и стильную кожаную куртку Крутого Макса. Да почему-то ещё и собакой. На деле же оказывается, что эти игры – близнецы, разлученные в младенчестве и отданные на воспитание в крестьянскую и дворянскую семьи.

917828_20040902_screen004

Как и бессмертное творение финнов, Dead to Rights сделал упор на кинематографичность. И это, пожалуй, единственная графа, в которой японцы не уступили коллегам-северянам. Да, здесь присутствует затасканный до невозможности slo-mo режим. Но только для вида — в игре полно намного более зрелищных вещей. Захват противника и использование его в качестве живого щита, возможность натравить собаку (или это всё-таки волк?!) на супостата, стрельба в прыжке, кувырки, подкаты и пролетающие над самым ухом пули – этому набору позавидует любой голливудский боевик А-класса. Не хватает разве что ловли снарядов голыми зубами. А что? Вы зря смеётесь. В Dead to Rights можно подпустить к себе противника на расстояние вытянутой руки и легко выдержать три-четыре выстрела в упор. Это не симулятор. Это зрелищная, очень зрелищная аркада! Ни больше, ни меньше. И гнить бы ей в аркадном болоте, если бы не эта самая ненаглядная кинематографичность, буквально затолкавшая сей развесёлый проект в рамки более-менее «серьёзного» боевика. Не Max Payne, конечно, но всё же…

1280145448_dead-to-rights-12

Сюжет тут существует постольку поскольку. У нашего протеже-полицейского убили отца, он захотел расследовать это дело, ему не позволили, он ослушался, кое-чего нарыл, пришёл к главному злодею, а злодея убил ещё более злодейский злодей, но убийство это повесили на героя, а он сбежал из тюрьмы и захотел отомстить, а потом… Ерунда, одним словом. Игра спокойно проходится и без этого недоразумения. Вас постоянно кидает из одной точки в другую, где есть всего одно задание – перебить всех. Потом покажут CG-ролик и опять заставят убивать. Процесс затягивает, но уже после пятого уровня игрок поймёт – вот та черта, которая отделяет Max Payne от Dead to Rights. И там, и там игрок убивал, но в первом случае он знал за что, зачем, почему… Он знал историю, и убийства подчинялись этой истории. Здесь же убийствам нечему подчиняться. Игрок не станет «мочить» дальше: желание узнать «что же там будет потом» не заставит его идти по сюжету. Игра интересна, когда у вас на дворе первый уровень, море патронов и благие надежды. Потом – не очень… Зачем ходить, зачем стрелять?! Из аркадного интереса и любви к кинематографу – не иначе.

1

Стрелять не надоедает слишком быстро по одной простой причине – разработчики додумались ввести в игру систему автоприцеливания. Зажал кнопку – и стреляй! Потом отпустил, опять зажал – и опять стреляй! В первый раз – вызывает бурный восторг: «Ух ты, не надо целиться, класс!» И проходится все легко, само собой. AI здесь пустоголовый. Ни ума, ни фантазии — прёт напрямик к игроку, грудью — на верную смерть. А затем играть становится сложнее. Нет, не интереснее, а именно сложнее. Из-за противников. Но не ввиду их разумных и грамотных действий, а лишь по причине их безумного количества. А когда с хмурыми лицами убивать тебя идут десять человек, уже никакой slo-mo не помогает.

By

Оставить комментарий

Your email address will not be published. Required fields are marked *

*

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>