Dante’s Inferno

Dante’s Inferno

Создание игры по знаменитой «Божественной Комедии» — сама по себе идея бредовая. И ладно бы какой-нибудь квест или адвенчуру, но слэшер… В голову приходит лишь одна мысль – «Хорошо, что не шутер». Хотя и шутер бы сгодился, потому как на свой оригинал игра почти не похожа. Главный герой – по-прежнему Данте, но уже не поэт, а крестоносец. Повидавший в своей жизни каждый из смертных грехов, игровой Данте встретил на своем пути из леса заблуждений не корыстолюбивую волчицу, сладострастную рысь и гордого льва, а саму Смерть. Да-да, ту костлявую старуху (а в игре, похоже, старика), что ходит в черном плаще с косой наперевес. Как полагается настоящему мужику, Данте в первые же минуты своего приключения запинывает Смерть и забирает себе ее оружие в качестве трофея. Вернувшись в свой родной город, Флоренцию, он застает свою возлюбленную, Беатриче, которая в книге является вечной любовью поэта и его проводником в Рай, а в игре всего лишь человеком, убитой и начинает свой путь в недра Ада, дабы отправить ее душу в место праведников. Роль Вергилия, проводника Данте по Преисподней, и вовсе сократилась до нескольких фраз, которые, кстати, соответствуют книге: душа поэта, например, никогда не называет Бога Богом, находясь в Аду, как это и в оригинале принято.

dantes-inferno-ps3-xbox-360-screenshot-9

На своем пути главный герой встретит также 27 душ великих людей, в числе которых есть, например, Атилла и Понтий Пилат. Именно Данте предстоит решить их дальнейшую судьбу – предать грешника бесконечным мучениям или искупить его грехи. За каждое решение Данте получит дозу святости или грешности, каждая из которых пополняет соответствующий уровень боевых навыков. Любите уничтожать души людей – получите возможность прокачивать более навороченные навыки оружия ближнего боя Данте, косы. Желаете искупать грехи – откроете мощные атаки для оружия дальнего боя, креста. Повысить уровень каждого из путей развития можно и во время битвы, схватив какого-нибудь слабенького соперника и выбрав его дальнейшую участь.

Имеются у Данте и магические способности: каждая из освобожденных им знакомых душ дарует ему определенный скилл. Одно только удручает – большинство из умений почти что бесполезны. Всю игру можно обходиться лишь самым первым магическим ударом креста, который был продемонстрирован разработчиками еще в демо-версии игры. Тем более магия и вовсе уходит на второй план, когда находишь реликвии, каждая из которых улучшает определенные возможности Данте. Например, одна реликвия поможет Данте получать меньше урона от врага, другая подарит возможность наносить больший урон при атаках крестом, и так далее.

dantesinfernoscreen_000104

Но если вы решили применять все время какое-то одно оружие, то ваша затея быстро найдет упокоение. Некоторых врагов лучше держать на расстоянии, к другим надо, наоборот, подбегать поближе, а любителям длинных комбо и вовсе не выжать ничего из главного героя, применяя лишь одно оружие. Поэтому придется осваивать и то и то. Тем более сражаться придется много. Хоть разработчики и пытаются развлечь игрока несложными головоломками, прыжками по стенам и веревкам, но «Dante’s Inferno» – на то и слэшер, чтобы колошматить врагов кучами, а не решать унылые паззлы. Боевая система в игре, хоть и не настолько задротская, что в японских слэшерах, но и не однокнопочная. Скорее, она похожа на боевую систему «God of War». Да, в принципе, всё в игре напоминает о короле зрелищных слэшеров. Вплоть до врагов. Например, тот же момент с большим наездным чертом (не знаю, как его еще назвать), что был в демке, почти полностью копирует покатушки Кратоса на одном из супостатов. Вот только сцена с Богом Войны получилась в сто раз шикарнее, нежели с Данте-наездником. Тем паче, что подобная ситуация в игре склонирована аж до пяти раз. Да, авторы пытаются разнообразить этот геймплейный элемент: сначала направляют более мощных врагов на героя, затем меняют оболочку вашего «коня», потом натравливают мобов, что могут вас скинуть с него… Но оскомина то уже набита.

Dantes-Inferno-Winged-Devil

Что в игре не может надоесть, так это красивые в каком-то извращенном смысле пейзажи. Арт-дирекшн у «Dante’s Inferno» потрясающий: авторы взяли все ваяния Данте Алигьери, смешали их с картинами Босха, прибавили мучительных стонов и криков – и получили в итоге самый адский Ад, что я когда-либо видел. Харон громогласно заявляет грешникам, попавшим в Ад, что попали они куда нужно, Цербер нависает над чревоугодниками, а Люцифер, наполовину застрявший в центре Земли, отбывает вечный срок, склоняясь над пентаграммой. Кстати, два последних являются одними из боссов игры. Не сказать, чтобы убиение сиих впечатляло, но незажравшимся геймерам понравится.

dantes-inferno-ps3-xbox-360-screenshot-2

Если с картинкой, в том числе и с графической стороны, все в порядке: 60 фпс, приличная графика, мощные пейзажи, то с гейм-дизайном, увы, все совсем наоборот. К первым трем кругам претензий нет, а вот дальше уже заметны невооруженным взглядом тонны ошибок. То упадешь с какого-нибудь уступа, хотя, по идее, там должна быть невидимая стена, то не успеешь вовремя нажать в неочевидный момент определенную кнопочку и будешь проходить последние 15 минут игры заново (в игре система сохранений приплыла с прошлого поколения приставок – сохраняться можно в определенных местах, только чекпоинты при ключевых сценах есть), то упадешь с неожиданно исчезнувшей платформы под ногами (с отцом Данте я дрался около часа, так как пол все время норовил исчезнуть из-под ног)… Да и сама по себе игра в целом – не больше, чем набор арен для битв, соединенных кишкообразными коридорами.

Вкратце, «Dante’s Inferno» = хороший, но не отличный клон «God of War» + час зрелищ с титьками и извращениями в виде щупалец, извивающихся, извините, из влагалища + 5 секунд с голой задницей Данте + Босх + Алигьери. В каких пропорциях все это имеется в игре, я написал чуть выше. Тем, кто никогда не играл в «God of War» и не имеет возможности поиграть в выходящую скоро третью часть, стоит попробовать провести Данте через все девять кругов Ада. Другим – ждать «God of War III». Тем более выходит проект чуть более, чем через месяц. А пока имеем нестрашный, но интересный «Dante’s Inferno» с устрашающей надписью «To be continued…» в конце игры. 8/10.

By

Оставить комментарий

Your email address will not be published. Required fields are marked *

*

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>