Sign In

Lost Password

Crysis 2. Подробный обзор

Давайте вспомним ощущения от прохождения первого «Crysis». Первая треть игры – удивляемся шикарной графике, берем черепаху в руки, кидаем ее в океан, смотрим, как она плывет пузом вверх почти как настоящая, рубим деревья выстрелами, играемся с корейцами в кошки-мышки, катаемся по солнечному побережью на грузовике. Когда удивление от великолепной графики проходит, когда приходит понимание откровенной тупости виртуальных врагов, когда осознаешь, что песочница в игре есть, но она скучная, тогда вдруг попадаешь в корабль пришельцев. Начинается вторая треть – летаешь в невесомости посреди глистов-пришельцев, изучаешь внеземной корабль, затем выбираешься из него и понимаешь, что находишься в сфере, охватившей часть острова, внутри которой температура близка к абсолютному нулю, и снова удивляешься возможностям «CryEngine 2».

crysis2scr_006-large

Когда же пробежки по снегу начинают надоедать, выбираешься из сферы и попадаешь в откровенно линейную непесочную последнюю треть одиночной кампании – проезжаешь на БТР, сбивая летающих пришельцев из пулемета, садишься на летательный аппарат и производишь эвакуацию, возвращаешься на корабль, удивляешься, что у игры есть еще неплохой сюжет и режиссура, убиваешь огромного босса, а потом улетаешь обратно на остров за Пророком. Если честно, я проходил «Crysis» один раз, тогда, когда игра появилась на прилавках. И до сих пор могу вспомнить игру от и до, ибо одиночная кампания в ней была действительно интересна. «Crysis 2», к сожалению, стоит покупать только ради мультиплеера.

1737795-960489_20110628_006

Пожалуй, начнем сегодня обзор/текст/рецензию (называйте, как хотите) именно с обзора многопользовательского режима. С виду он очень похож на «Call of Duty». Вкратце напомню, что в этой игре и всех ей подобных мультиплеер завязан на прокачке персонажа и выполнении особых испытаний, связанных с каким-либо оружием или перком. Но т.к. основным геймплейным элементом «Crysis 2» является нанокостюм, то и прокачка для него особенная.

crysis2_betan_234736b

Разработчики не стали как-то изменять его функциональность для массовых побоищ, а просто полностью перенесли из одиночной кампании, не меняя концепции. Костюм дарит его обладателю невидимость, необыкновенную силу, дополнительную броню, а также ускоряет его движение. На все вышеназванные действия тратится энергия, которая достаточно быстро восстанавливается в нейтральном режиме.

Crysis_2_Demo_Xbox_360_15

Причем, в отличие от оригинальной игры, некоторые функции костюма не надо включать вручную: бег инициализируется автоматически по нажатию кнопки, отвечающей за спринт, а при зажатии кнопки рукопашного боя будет произведена мощная атака. Да, управление упростили специально для геймпада, ведь сиквел в отличие от своего предка вышел не только на PC, но и на консолях. И это ничуть не минус, ибо таким изменениям в управлении будут не рады разве что только профессиональные игроки в «Starcraft 2». Но вернемся к костюму и его прокачке: вам не придется мучительно долго выбирать, что вам улучшать при достижении какого-нибудь уровня, ибо игра это сделает за вас. Чем чаще вы пользуетесь каким-нибудь режимом, тем быстрее она продвигает в уровнях этот режим. Добыли нужное количество опыта для одной из функций – получите анлок для какого-нибудь его улучшения. Как и в одиночной кампании, каждая функция костюма одновременно может обладать только одним улучшением, которое сперва стоит открыть. Но если в синглплеере эти улучшения можно менять прямо на ходу, то в мультиплеере придется довольствоваться только придуманными вами между матчами наборами экипировки. Естественно, как и для оружия, были придуманы испытания и для нанокостюма. Так что готовьтесь убивать людей в первые 8 секунд после включения маскировки и истреблять врагов с более поглощающей броней.

105cvn9

И всего лишь одно введение нанокостюма в геймплейную механику кардинально меняет весь процесс боя. Стоит его убрать из мультиплеера – получится корявая копия «Call of Duty». Но благодаря ему всем игрокам даруется возможность играть так, как они хотят. Любите выжидать жертву – включайте маскировку и садитесь в уголок, желаете прорываться, круша все на своем пути – не проблема, активируйте броню, оторвите стационарный пулемет и уничтожайте всех и вся. Только не забывайте потом с трупов поднимать жетоны, которые в совокупности даруют килл-стрики — специальные возможности типа радара или орбитального удара. Наверное, именно такое нововведение с жетонами свело количество кемперов на серверах к минимуму. Хотя в невидимых врагов не особо и прицелишься.
crysis_2_03

Любителей же пострелять издалека встретит как родных однопользовательский режим игры на последнем уровне сложности. Потому как играть на ней с другой тактикой просто не получается. Либо вы по-тихому снимаете всех врагов, либо вас убивают — третьего не дано. Впрочем, даже если можно было бы успешно применять другие тактики, а враги были бы немного поумнее, то одиночная кампания бы интереснее не стала. Ведь «Crysis 2» — это яркий пример игры-песочницы, в которой нечем заняться. Да и «песочные» элементы в сиквеле свелись к тому, что игрока выбрасывают на небольшую территорию и разрешают ему пройти по ней так, как он сам этого хочет, т.е. одним из двух способов – тихо или устраивая кровавую бойню. Удобнее и быстрее, конечно, проползти мимо всех врагов на карачках в режиме маскировки, тем более что умный визир всегда подскажет, куда вам идти, где можно спрятаться, за что можно ухватиться и прочую подобную полезную информацию, а тупые враги не заметят вас, даже если вы проползете прямо у них за спиной. Но если вы все же попадетесь им на глаза, будучи видимым, или подползете к ним слишком близко, будучи невидимым, то готовьтесь принять на свою грудь свинца от всех стоящих поблизости врагов, в случае если не успеете быстро выстрелить в голову тому, кто вас заметил. Только не забудьте перед этим надеть на оружие глушитель — благо это можно сделать в любой момент, когда заблагорассудится. Прямо во время боя можно менять и функции костюма, как это было упомянуто выше. Вот только улучшения для него в одиночной кампании можно получить только за нанокатализатор, который падает с трупов и техники пришельцев. Да-да, в игре снова присутствуют инопланетяне, вот только с пришельцами из оригинала их мало что роднит. Да и вообще, «Crysis» и «Crysis 2» настолько слабо сшиты друг с другом, что если убрать из сиквела пару кат-сцен, поменять паре персонажей фамилии, то общего у них останется только нанокостюм, который и то успел чудесным образом поменяться за три года после событий «Crysis». Разработчики наплевали на судьбу Номада, Психа и Елены, да и Пророка укокошили чуть ли не в начальной заставке, сделав главным героем некоего молчаливого пехотинца с позывным Алькатрас. Спрашивается, зачем тогда нам рассказывали о Лингшане, что с ним случилось, зачем Пророк отправлялся назад, какие сведения он искал, что он нашел, почему вся его команда мертва?.. Хоть последнее и упоминается, но слишком косвенно, а сама тема быстро забывается. Как, в принципе, и вся игра. Запоминающихся моментов в «Crysis 2» почти что нет. Затопление Нью-Йорка да немного необычный вид Центрального Парка – все, что может врезаться в память.

crysis2mptrailer15cme9

Конечно, если вы до этих мест доберетесь, ибо больше половины одиночной кампании – скука смертная. Ребята из «Crytek», конечно, ближе к концу сингла наконец-то рожают что-то интересное, то заставляя ползать в темноте среди пришельцев с включенным нановизором, то принуждая обороняться от волн противников вместе с другими пехотинцами, то советуя действовать неспешно и тихо. Но таких участков на 8-10 часов одиночной кампании придумано настолько мало, что они теряются в пучине скуки и однообразия. Иногда включаются какие-то неинтерактивные ролики с видом из глаз главного героя, а иногда и QTE-сцены. Но последние настолько убоги, что про них даже упоминать как-то не хотелось…

clipboard-6ix2d

Видимо, нынче стало модно создавать игры с интересным мультиплеером и относительно слабой кампанией. В последние два месяца таких игр вышло целых три – «Killzone 3», «Homefront» и «Crysis 2». Но если в первых двух играх мультиплеер интересный, но немножко не доработанный, то в «Crysis 2» он необычайно аддиктивный и отточенный до блеска. Ко многому в «Crysis 2» сложно придраться: графика в этом проекте пусть и похуже той, что создает «CryEngine 2», но все-таки смотрится намного лучше приевшегося и устаревшего «Unreal Engine 3», композиторы игры постарались на славу, а главную тему для нее и вовсе написал Ханс Циммер, художникам и вовсе надо отдать часть денег с продаж, ибо единственное, что удерживает у экрана во время прохождения одиночной кампании – это игровой арт. Но сам геймплей в одиночной кампании невероятно скучен. Поэтому если у вас нет дома Интернета или вы – не любитель бороться с кем-нибудь в многопользовательском режиме, то «Crysis 2» можно смело пропустить. Всем остальным – попробовать можно, но ждать чего-то невероятного не стоит.

By

Оставить комментарий

Your email address will not be published. Required fields are marked *

*

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>