Commandos Strike Force

Commandos Strike Force

Когда-то давно существовал в мире странный феномен, связанный со словом «коммандос». Кинолюбители, только услышав его, представляли себе могучего Арнольда, который после художественной росписи физиономии черной краской хватает тонны оружия и, распевая патриотические куплеты, отправляется проделывать отверстия в тысяче несознательных вражеских элементов.

Однако у людей, увлеченных компьютерными играми, слово «коммандос» ассоциировалось с тихой группой профессионалов, умело координирующих свои действия, без надобности не показывающихся врагу на глаза и попутно меняющих ход истории.

Картинки по запросу Commandos Strike Force 1

К сожалению, разработчиков сериала Commandos такое толкование термина не устраивало, поэтому при подготовке очередной части игры было решено вколоть ей лошадиную дозу шварценеггерщины. «И старые фанаты порадуются, и новых привлечем», – весело думали они, потирая руки и не желая вспоминать пословицу о тщетности преследования пары зайцев одновременно. Но обо всем по порядку.

Добро пожаловать в команду. Лейтенант Уильям Хоукинс (William Haw­kins) – непревзойденный снайпер, последователь Учения о Замедлении Времени им. Макса Пейна, к тому же умеет швыряться ножиками во врагов. Капитан Фрэнк О’Браен (Frank O’Brien) – «зеленый берет», все свое свободное время посвящает особо полезному искусству стрелять с двух рук из автоматов. И наконец – глава разудалой шайки-лейки, полковник Джордж Браун (George Brown), мэтр перевоплощений и магистр удавки. Все трое по замыслу разработчиков наделены яркими запоминающимися характерами, которые раскрываются по ходу развития замысловатого и непредсказуемого сценария. На деле же оказывается, что личности вверенных нам персонажей, их диалоги и сюжетная канва тоскливы до ужаса и могут в заунывности потягаться с телесериалами (не считая, разумеется, Катю Пушкареву).

Картинки по запросу Commandos Strike Force 1

С геймплеем ситуация не намного лучше. Многовариантные хитроумные комбинации с участием всех бойцов команды и выверенные до секунды схемы непостижимым образом улетучились, уступив место глупому и прямому действию. В большинстве миссий мы управляем

только одним из героев, остальные недоступны. Нет даже речи о том, чтобы, скажем, принарядившись в немецкую форму, отвлечь беседой постового и дать возможность снайперу пробежать охраняемый участок. Хотя если хотите – поговорите с врагом, но это, в общем-то, ни к чему, как и множество других мелочей в игре – монетки, пачки сигарет. Даже скрытное прохождение может быть запросто погублено, если хотя бы раз попробовать не таиться и в стиле Серьезного Сэма перестрелять всех противников на карте. Ведь расстаются с жизнью они очень непринужденно, их искусственный интеллект в бою расписывается в своей профнепригодности, а аптечки валяются повсюду – так зачем морочиться со stealth, если можно раза в три быстрее зачистить карту? Чтобы добавить залихватского веселья процессу прохождения, были созданы и уровни с массовыми перестрелками. Враг прет из всех щелей, мы его отстреливаем, по мере сил, переключаясь то на снайпера для уничтожения дальних целей, то на «зеленого берета», чтобы всыпать перцу фашистам, подобравшимся совсем близко. Работает только спинной мозг, настойчиво всплывают ассоциации с аркадными игровыми автоматами, от прежних Commandos не осталось и следа.

Картинки по запросу Commandos Strike Force 1

Поприветствуем графику – гостью из далекого прошлого. Ужасающе мутные текстуры, буратинообразные модели, незамысловатые уровни, дерганая анимация и скучные спец­эффекты – вот что нам придется наблюдать на протяжении всей игры. В довершение общей безрадостной картины этот ископаемый набор визуальных «радостей» умудряется время от времени тормозить. Эффект зернистости изображения призван скрывать недостатки графики, однако даже сквозь зашумленность откровенные изъяны видны как на ладони. Несказанное удивление в 2006 году вызывают ведра, бочки и прочие небольшие предметы, которые гвоздями прибиты к полу и не желают подчиняться законам физики. Немного подправляет впечатление rag-doll, но умерщвленные противники иногда принимают такие позы, что становится ясно – фашисты в свободное время подрабатывают гимнастами в цирке.

Музыка стимулирует желание победить всех плохишей – пафосные, контекстно зависимые композиции симфонического оркестра Братиславы отлично вписываются в игру на военную тематику. Со звуками все не так радужно – совершенно плоские выстрелы, крики немцев и одна и та же фраза, которую персонаж произносит каждые 30 секунд, очень быстро надоедают.

К сожалению, игра не удалась. Ее можно пройти за шесть часов, при этом испугавшись страшной графики и не особо заинтересовавшись геймплеем. Относиться к ней следует как к веселой аркадной забаве, не воспринимая всерьез. Только при таком подходе некогда любимые коммандос могут скрасить пару вечеров и даже доставить небольшое удовольствие.

By

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

*