Champions of Norrath: Realms of EverQuest

В начале года на владельцев PlayStation 2 «свалилось» сразу несколько очень похожих игр, которые, судя по всему, разрабатывались на волне успеха замечательной action/RPG Baldur’s Gate: Dark Alliance, вышедшей в далеком 2001 году. Это собственно вторая часть «Темного альянса», Fallout: Brotherhood of Steel (обзор которой вы найдете на соседних страницах) и Champions of Norrath: Realms of EverQuest. Объединяет их не только жанровая принадлежность, но и использованный «движок» от BG:DA, так что в итоге мы получили фактически одну и ту же игру, но в трех разных «обертках».

Надо сказать, что наибольший интерес из данной тройки представляют как раз «Чемпионы Норрата», поскольку их разрабатывал создатель «основоположника» всего этого своеобразного сериала BG:DA, в то время как BG:DA2 (равно как и Fallout) является делом рук Black Isle Studios и заметно уступает творениям Snowblind Studios.

Итак, как и в случае с BG:DA, перед нами абсолютно самодостаточная игра, которая не имеет практически никакого отношения к своему компьютерному «однофамильцу». Champions of Norrath — типичнейший представитель ролевого поджанра hack’n’slash, а если по-народному, то это «Дьябло в 3D», и с популярнейшей MMORPG ее роднят только некоторые имена собственные.

Сюжет в CoN:RoE, конечно, есть, но поскольку абсолютно никакого влияния на игру он не оказывает, мы на нем особо останавливаться не станем. Если вкратце, то на Norrath напал некий злобный демон, и со всех концов страны созвали лучших бойцов общим числом 10 (по паре от каждой расы), которые и должны ему противостоять. Все, на этом сюжет закончился. Из предложенной десятки вы выбираете одного самого для вас симпатичного (или симпатичную) персонажа и отправляетесь вырезать под корень армии гоблинов, скелетов, орков и прочей нечисти.

По игровому процессу CoN:RoE не то что похож на BG:DA, он его полнейший клон. Да, здесь чуть-чуть иначе выглядят столбики для сохранения, «кукла» персонажа реализована явно лучше, да и разучивание новых умений и магических способностей также более продуманно — но в остальном это все тот же «Темный альянс». Конечно, самым кардинальным отличием оказывается наличие игры через Internet (на то он и EverQuest, собственно, да и Sony Online Entertainment не зря выступила в качестве американского издателя), однако ни о каком глобальном многопользовательском мире речь не идет (максимальное количество игроков — 4), здесь CoN:RoE повторяет незабвенную Diablo II… Впрочем, и в однопользовательском режиме «Чемпионы Норрата» от нее ушли тоже не очень далеко. Случайная генерация подземелий, более 10 тыс. предметов опять-таки со случайной генерацией характеристик — где-то мы это уже слышали, правда?

И точно так же, как в свое время Diablo II (а потом — BG:DA), CoN:RoE обладает невероятной притягательностью. Сев за консоль, вы сможете оторваться от игры не раньше чем через несколько часов — синдром «следующего поворота», характерный для всех «дьяблоподобных» игр, здесь присутствует в полной мере, равно как и хроническая болезнь Эллочки Людоедки, выражающаяся в примеривании на себя всех шмоток, которые только попадаются игроку на глаза.

Как и все остальные клоны BG:DA, «Чемпионы Норрата» заканчиваются довольно быстро — но вам ничто не мешает начать игру заново старым персонажем на более высоких уровнях сложности или выбрать представителя другой расы, когда хочется попробовать иной стиль прохождения. Ну а если и этого покажется недостаточно, то всегда можно вернуться к первоисточнику, благо, классика не устаревает никогда…

By

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

*

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>