Sign In

Lost Password

Castlevania: Lords Of Shadow

«Кастелвания: Лорды Теней» – это игра, которая сочетает в себе массу противоречий и во многом отступает от классического понимания игры в стиле action. При этом, в ней удивительным образом сочетаются гениальные идеи и недоработки, которые откровенно расстраивают.

В отличие от привычной нам концепции, уже в начале игры главный герой, Габриэль Белмонт, прекрасно владеет боевыми навыками и достаточно подготовлен для того, чтобы мстить и смело сражаться с силами зла. Оригинально, смело – и даже слишком, ведь, на самом деле, огромное количество навыков и абилок не так уж и нужно, кроме некоторых определенных моментов, когда действительно приходится попотеть.

Саму игру также можно описать примерно аналогичными впечатлениями: красиво, просто прекрасно: водопады, леса, древние города… Но всего этого слишком много: играя, вы не сможете исследовать большую часть этих великолепных пейзажей, просто потому что вам этого не позволят. Возможности перемещения достаточно четко лимитированы, и вся эта красота создает только иллюзию свободы.

Castlevania-Lords-Of-Shadow-2-2

Логика игры построена очень четко: Габриэль – член святого рыцарского ордена «Братство Света», и ему во что бы то ни стало нужно добыть некий артефакт, который может возвращать жизнь. И тогда наш герой сможет оживить свою умершую жену, которую он до сих пор очень любит, не оставляя надежд на лучшее.

Ну и совершенно естественно, что на пути к вожделенному артефакту Габриэль встречает тысячу и одно препятствие. Ему нужно не только найти месторасположение Маски, но и пройти через земли, населенными оборотнями и вампирами, прислужниками зла. А силы добра тем временем потеряли большую часть былой силы и мощи, от которой остались лишь скудные остатки некогда могущественной цивилизации.

Но Габриэль не останавливается ни на миг, и в скором времени он встречает очень сильных врагов, Лордов Теней. Задумка прекрасна сама по себе, учитывая концепцию игры, но сами лорды играют в игре роль скорее фонового наполнения, чем ключевого момента, как можно было бы подумать, исходя из названия. Здесь очевидно упущение разработчиков: подобные моменты ломают связь между событиями и миром игры, и кажется, что персонажи живут каждый своей отдельной жизнью.

В процессе игры Габриэль получает, кроме своего боевого креста, и дополнительное оружие – кинжалы, святую воду и очень мощный кристалл. Это не варианты основного оружия, так как они действуют только на определенных существ, в сочетании с определенными навыками персонажа. Например, кинжалом можно с одного удара убить оборотня невысокого уровня. Чтобы увеличить число кинжалов, которые вы можете носить, вам придется покопаться по сундукам, скрытым на разных уровнях игры, и иногда придется даже возвращаться в уже пройденные локации.

18j4inqau7uobjpg

Дополнительные боевые навыки для креста и для дополнительного оружия можно покупать. Некоторые из них более полезны, другие, опять же, совершенно не нужны. И, в принципе, можно раз насобирать достаточное количество денег и купить себе несколько нужных навыков и больше не возвращаться к этому вопросу.

Начало игры проходит в стиле туторила-обучалки. Так проще приспособиться к широчайшим возможностям персонажа. В первое время информационные сообщения действительно помогают сориентироваться и привыкнуть к принципам управления персонажем. Но когда они появляются на третьем или даже пятом уровне, и даже дальше по игре, причем в самых неподходящих для этого моментах… Откровенно раздражает.

Поиграв буквально немного, становится понятно, что «Castlevania» – это такая себе мешанина, где постарались собрать все хорошие идеи, которые создатели видели в других играх. А на практике получилась куча всяких «но».

270810_153227080

Справедливости ради, нужно сказать, что сама линия игры очень интересна, не смотря на то, что игрока постоянно преследует навязчивое желание увидеть немного больше, заглянуть за рамки, поставленные создателями. Но недостаток наполнения с лихвой компенсируется массой уровней, которые буквально затягивают в себя.

На средней сложности игру можно пройти за 15-20 часов, если не слишком заморачиваться тайниками и всякими скрытыми штуками, и за это время игрок переживает массу как приятных, так и откровенно раздражающих моментов. То положительное, что есть в игре, всегда выглядит очень захватывающе и интересно, недочеты же выглядят, как бельмо на глазу. И так всю игру: от одной крайности – к другой.

А еще есть такие моменты, которые просто сводят с ума. И дело не в непроходимости каких-то головоломок, где приходится активно думать головой, а из-за ограничений и недоработок игры. Это может быть что угодно, от какого-нибудь дурацкого выступа там, где его быть не должно, или врага, частично скрытого из-за фиксированной камеры, до головоломки на время, где герою приходится ловко и четко двигаться таким образом, как, в принципе, он двигаться не должен.

castlevania-lords-of-shadow-8

А еще, знаете ли, очень раздражает, когда приходится несколько часов биться над простой, в общем-то, задачей, как потом оказывается, что нужно было просто использовать спец. способность, которую вы использовали в игре лишь однажды, часов эдак пять назад.

Иногда возникают проблемы со специальными возможностями персонажа – например, с перемещением объектов: в одном случае мощным ударом совершенно спокойно перемещается объект «N», ну а в аналогичной ситуации тот же самый объект не поддается ни в какую. Ну и вообще, многие специальные возможности, которые Габриэль получает вместе с артефактами, выпавшими с побежденных врагов, кажутся откровенно ненужными и лишними.

Мало приятного доставляет и дефолтная скорость игры, больше похожая на бег, и это время от времени оказывается не столь удобно, как это виделось разработчикам. Время от времени становится даже жаль, что персонаж бегает так быстро, и не хватает времени оценить потрясающие пейзажи и проработки, будь то замок или пейзаж. Даже мельчайшие детали, такие как туман или закат солнца, хочется рассмотреть повнимательнее. Потому что игра действительно красива, как ни крути.

Сам Гарбиэль тоже проработан очень хорошо, равно как и боссы. Хочется сделать стоп-кадр и полюбоваться деталями проработки во время битвы и повосхищаться мастерством художников. Но а вот второстепенные персонажи проработаны не так любовно.

Еще один впечатляющий момент игры – это саундтрек. Наверняка поклонники игры будут разочарованы, не найдя ссылки на полный сборник музыки (треки есть, но их очень мало), так как здесь разработчики тоже постарались на славу. Кроме того, что музыка хороша, она прекрасно дополняет события на экране и позволяет еще глубже погрузиться в происходящее. Единственное что, треков все же недостаточно, чтобы охватить все разнообразие уровней, да и музыка, которая постоянно играет во время битвы, в конце концов поднадоедает.

270810_669427080

Боевой движок у «Лордов Теней» очень качественный, так как драки интересны, насыщенны и действительно эффектны. При борьбе с некоторыми противниками, особенно боссами, иногда приходится использовать огра при нны и действительно эффектны. ок у «я загадки. денег и купить себе несколько нужных навыков и больше не возввсе свои навыки стратегии и по максимуму – возможности персонажа.
Действо на экране завораживает

Продумывая механику битв, создатели «Castlevania» явно вдохновились игрой «God of War». Габриэль может выполнять два вида атак: сильные, но короткие и длительные, но слабые. Все это может выполняться с прыжками, перекатами и блоками. Комбинации этих действий могут возыметь определенный эффект на противников (эдакий вариант «комбо»), или дать небольшую фору, приостановив натиск нечисти.

В этой игре есть два типа стратегий при борьбе с боссами. В одном случае, когда вы деретесь с очень сильным врагом (например, с Лордами Теней), приходится думать над каждым шагом, и не только в плане стратегии. Вам приходится использовать все свои знания о своем персонаже, чтобы использовать навыки максимально эффективно. В другом случае, в битве титанов, вам приходится буквально плясать вокруг огромного монстра, чтобы найти его слабые места и попадать прицельно именно в эти точки. Идея явно взята из игры «Shadow of Colossus», но здесь эта идея выглядит на редкость гармонично и эффектно.

Магия, реализованная в этой игре, выглядит немного неестественной. Похоже, что это очередная из идей, которую забросили в игру «потому что это клево», но разработчики совершенно не подумали о том, как гармонично будет смотреться все вместе. Но, в общем и целом, система работает неплохо, особенно при борьбе с боссами, где приходится хорошо думать над тем, какую магию и когда использовать.

castlevania_lords_of_shadow-1288194213

В игре «Castlevania: Lords Of Shadow» доступны два вида магии – одна лечит персонажа во время боя, другая усиливает атаки. В зависимости от уровня врага, нужно применять разную магию: понятно, что с более слабым врагом можно восстановить жизни, но сильного противника нужно атаковать более серьезно, чтобы пробить блок.

Такова она, игра «Castlevania: Lords Of Shadow», созданная из идей-впечатлений от массы других игр. Разработчики взяли классику, переработали ее на современный лад и получили такую вот смесь, которую можно было бы назвать прекрасной, не поленись они обратить внимание на такую, казалось бы, мелочь как гармоничное сочетание разных элементов.

Но если вы хотите просто побродить по красивому миру, насладиться графикой и хорошей атмосферой, смело покупайте игру и наслаждайтесь. Будем надеяться, что если последует продолжение, оно будет более цельным и без всех этих мелочей, которые могут впечатление от прекрасной идеи омрачить горсткой разочарований, разбросанных на протяжении всего сюжета.

8

Отлично

By

Оставить комментарий

Your email address will not be published. Required fields are marked *

*

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>