Sign In

Lost Password

Call of Duty: Black Ops. Обзор игры

«Ура, сейчас от души постреляем!» — наверное, такой была реакция на выход Call of Duty: Black Ops у среднего жителя далекой-далекой галактики. За последние три года CoD окончательно отделалась от статуса «клона» Medal of Honor, и даже стала диктовать условия последней. Поэтому радость потребителя осознанная: он в предвкушении боевика с напряженными перестрелками, яркими взрывами и качественной режиссурой.

z_ce183b5d

Оставалось одно сомнение: за Black Ops отвечает студия Treyarch. Она уже несколько лет играет в чехарду с Infinity Ward, поочередно выпуская продолжения. Развивать тайтл получается только у IW, зато никто лучше Treyarch не может скопировать дизайнерские находки старшего брата и, с отмашки Activision, выбросить их на рынок в виде очередной CoD.

z_10230ed9

Так было до этого дня. Теперь многие сотрудники Infinity Ward перемахнули в лагерь EA, и весь груз ответственности за серию перевалился на плечи парней из калифорнийской Санта-Моники. Осознали ли они свое новое положение, или наши сомнения были оправданы?

Идентификация Резнова

На оба вопроса ответ: «да». С одной стороны компания не прыгнула выше головы — ни своей, ни IW, а с другой — подарила нам очередной прямолинейный шутер с замашками голливудского боевика. Скажем больше: впервые за историю из норы вылез сюжет.

z_8a4948d0

Создатели последовательно внедрили фантастический элемент в игру: такого ручного пулемета в 60-х точно не было. Создатели последовательно внедрили фантастический элемент в игру: такого ручного пулемета в 60-х точно не было.

z_50653d12

Да, да, сюжет, а не пошлая завязка, где «они плохие, мы хорошие и кругом творится безобразие», нет. То есть да, безобразия хоть отбавляй, но мы играем за вполне реальную личность, Алекса Мейсона, агента ЦРУ, влипшего в историю по самое «не могу».

y_259f78b0

Тесная комната, яркий свет, прикованные к креслу руки, страшная головная боль и допрос, допрос нашего героя — не слишком обнадеживающее начало. «Вспомни, что значат цифры в твоей голове», — недобро отдается в ушах чей-то голос.

S41g1HDLMuI

И мы будем вспоминать… А ведь агенту, поверьте на слово, есть что вспомнить. Он и Фиделя, того что Кастро, едва не убил, и на Байконуре пошалил, и под музыку Rolling Stones зачищал Вьетнамские деревни. А до этого успел побывать в Гулаге под Воркутой, где и познакомился с опальным ветераном ВоВ Резновым (привет из CoD: World at War). И все это время в голове вертелись цифры. Вспомнить бы, что они значат.

a6bzQC8u9Xg

И, правда, поначалу вспоминать интересно. Рассказ о шпионе собрал воедино с десяток тайн эпохи Холодной войны, связал в одну охапку, и подал все это в виде теории заговора. Да так лихо, что кругосветная поездка Мейсона, растянутая во времени аж на семь лет, уже не кажется таким уж бредом о химическом оружии и плохих русских. Хотя нет, все-таки, кажется.

y_a8cb6a1f

Кто бы мог подумать, что в новой CoD, да еще и созданной парнями из Treyarch появится внятная история?! Но, надо отдать должное разработчикам — их зло и добро вырвалось из абстрактного эфира и обрело человеческое лицо. Стало меньше лозунгов и шаблонных героев, а действия и мотивации персонажей осмысленны.

Хорошего помаленьку

От зевоты, возникающей где-то в середине кампании, это не спасло, увы. Дизайнеры очень, ну очень старались угодить публике. Беда в том, что они не знали где остановиться. Если в Modern Warfare и её продолжении экшен хоть изредка отпускал игрока и позволял насладиться тишиной перед бурей, то тут «смешались в кучу кони, люди».

y_bc2872ee

На экране непрерывно что-то бабахает, кто-то прыгает в окно, а кто-то выпрыгивает из него; подъезжают машины, все опять взлетает на воздух; тут мы садимся за пулемет, и тра-та-та. Уф, устали. Но нас тут же тормошат — враг не дремлет, он вообще материализуется из воздуха. Причем мы говорим не об отдельной миссии — такое творится постоянно.

z_9365ca68

К постановке сцен вопросов нет: дизайнеры постарались, чтобы в каждом задании было что-то свое. Штурм резиденции Кастро сменяется нелепым побегом из концентрационного лагеря. Во Вьетнаме вы почувствуете дыхание войны: битва в окопах и массовое нападение неприятеля (бесконечная регенерация врагов бесит, но ничего не попишешь). Тут же мы опробуем забавную штуку: дробовик с зажигательными патронами. Затем пробежка по крышам ночного города. Далее в программе управление стратегическим разведчиком SR-71, пилотирование вертолета, туннели, перестрелки в стиле «ежика в тумане», и прочие прелести, умело вплетенные в классический бег с ружьем.

y_c1e5c0d2

Разнообразие мы только приветствуем, а чрезмерную интерактивность нет. Когда ей это надо, игра бесцеремонно спихивает нас с кресла оператора и сама садится в него, а затем так же небрежно отдает его нам. Лишь один пример: мгновение назад мы щедро раздавали свинец, а теперь герой без нашей помощи ловит упавшего товарища. Ура, бразды правления снова у нас: бежим от лавины, прыгаем и… снова отдаем руль — во время прыжка наша единственная задача стукнуть по кнопке и открыть парашют. Геймплей это если не убивает, то ранит точно.

y_a2e761f4

В результате: заскучавшие на полпути игроки, которым уже безразлично, чем закончатся злоключения Алекса. А вот для студии Treyarch Black Ops — это заметный прогресс. У ребят получилась настоящая CoD, достойная отцов-основателей. Кроме маленьких шероховатостей у неё всего одна беда: это больше фильм, чем игра. Но ведь для кого-то и это плюс.

Очки для мультиплеера

Многие купили Black Ops ради мультиплеера. К нему все сказанное в тексте не относится. Разве что графика выглядит устаревшей. Сетевые режимы почти полностью перекочевали из Modern Warfare 2, изменились карты, оружие, и добавилась новая валюта – CoD Point.

y_3f0a1cbd

Новшество выдается за примерное поведение и, наравне с повышением уровня, позволяет, например, покупать новые запчасти к оружию. Также, как и в Point Blank, на очки можно купить контракт, где прописаны особые условия победы. Если игрок их выполнит, то за контракт он получит гораздо больше очков.

8

Отлично

By

3 комментариев

  1. Восьмерка из десяти — многовато для проекта серии, которая из года в год не меняется. Была надежда, что со сменой разработчиков что-то изменится в самой игре, но нет — те же грабли. Что до мультиплеера — лучше поиграть в МВ2, проблем меньше и удовольствия больше.

    Ответить
  2. На мой взгляд вполне объективно. Трезубцы постарались, гораздо лучше World at War.

    Ответить
  3. да ну помоему Модерн Врфайер2 лучше, но Блэк Опс тоже ничё)

    Ответить

Оставить комментарий

Your email address will not be published. Required fields are marked *

*

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>