Sign In

Lost Password

игры, онлайн-игры, консоли, играть, рецензии, обзоры | Call of Duty: Black Ops II. Близнецы-братья игры, онлайн-игры, консоли, играть, рецензии, обзоры

Call of Duty: Black Ops II. Близнецы-братья

Больше всего удивляет то, что вся эта «красота» при совсем не маленьких системных требованиях умудряется тормозить! Особенно этим грешила релизная версия игры без первых патчей. Неизвестно, что делают с престарелым движком в стенах компании Treyarch, но в «Call of Duty: Black Ops II» то и дело случаются заметные «просадки» FPS. Точно такие же проблемы наблюдались и в предшественнице. Игры с подзаголовком «Modern Warfare», как ни странно, ничем подобным не грешат и отличаются отменной оптимизацией…

16615_screen_call_of_duty_black_ops_2_3

Сюжет «Call of Duty: Black Ops II» – подстать графике. Всеми силами пытается казаться лучше, чем он есть на самом деле. Местами это ему даже удается. Здешняя история не отличается таким запредельным уровнем маразма, каким «хвасталась» прошлогодняя «Modern Warfare 3», но у нее хватает своих проблем.

Повествование ведется от лица нескольких ключевых персонажей, среди которых Дэвид Мэйсон – сын главного героя оригинальной «Call of Duty: Black Ops» Алекса Мэйсона. На дворе не такой уж далекий 2025 год, однако, по мнению сценаристов Treyarch, к тому времени технологии совершат решительный скачок вперед в своем развитии. В армии распространены боевые дроны, костюмы-невидимки, шагающие танки и еще много чего интересного. Жизнь на планете идет своим чередом, пока на горизонте не объявляется новый жуткий террорист мирового масштаба – Рауль Менендес. Цели его не совсем понятны, но ясно одно – ничего хорошего он точно не хочет. Охоту на «злого дядьку» поручают как раз Дэвиду Мэйсону и его братьям по оружию.

zt0mL

Параллельно главный герой пытается разузнать что-нибудь о своем отце, поскольку ему (о, король всех штампов!) частично отшибло память еще в детстве. Игра будет регулярно демонстрировать эпизоды из прошлого, в которых геймерам, уже в образе Алекса Мейсона, придется повоевать в Афганистане и не только. Во «флешбэках» частенько появляются старые знакомые персонажи из прошлой части серии, включая знаменитого Кравченко. Если вы не знаете, кто это – настоятельно рекомендуем освежить в памяти события оригинальной «Call of Duty: Black Ops». Первая и вторая части достаточно тесно связаны друг с другом, но в продолжении практически нет никаких отсылок к прошлому, поэтому человек «не в теме» может очень быстро запутаться.

Call_of_Duty_Black_Ops_II_Time_and_Fate.1352769563

Тем не менее, следить за «хитросплетениями», если так можно выразиться, сюжета «Call of Duty: Black Ops II» не так уж скучно, а местами – даже интересно. Особенно радует, что в игре – вообще впервые за всю историю серии «Call of Duty» — появилась какая-никакая нелинейность прохождения. Время от времени геймер здесь может повлиять на дальнейшее развитие сюжета: успеть догнать злодея или упустить, убить кого-то или пощадить. «Погоды» такие эпизоды в глобальном плане, конечно же, не делают, но порой могут привести к неожиданным последствиям. Да и концовок у игры несколько – это не может не радовать.

Долой перестройку!

Однако все концовки «Call of Duty: Black Ops II» увидят немногие. Дело в том, что желание перепройти игру может возникнуть только у самых преданных поклонников серии, ведь в плане гемплея здесь практически ничего не изменилось. Одиночная кампания «Call of Duty: Black Ops II» — это привычный и, признаться, уже изрядно поднадоевший одноразовый аттракцион с огромным количеством заскриптованных сцен и морем пафоса, от которого временами сводит зубы. Этот аттракцион по-прежнему яркий и динамичный, но совершенно не цепляющий так, как это было 5 лет назад в «Call of Duty 4: Modern Warfare». К тому же, в погоне за яркостью и динамичностью разработчики в очередной раз пошли против логики и здравого смысла!

Call-of-Duty-Black-Ops-II

Так, например, на протяжении целого уровня в игре геймеру предлагается скакать верхом по полю боя, расстреливая противников, которые даже не думают в ответ хотя бы попытаться подстрелить его лошадь, и – внимание! – палить из базуки по пролетающим вертолетам. Да, тоже верхом и на полном скаку. В другом эпизоде разработчики от щедрот своих дают геймерам возможность поуправлять самим Раулем «гадким террористом» Менендесом, которому предстоит с помощью мачете вырезать чуть ли не полсотни вооруженных до зубов солдат. Вот уж действительно – крутой малый.

call-of-duty-black-ops-2-image-screenshot-5

Впрочем, есть в «Call of Duty: Black Ops II» и удачные элементы. Например, радуют так называемые «тактические миссии», которые идут в одиночной кампании вперемешку с сюжетными. В них перед игроком ставится определенная задача – захватить контрольные точки или обеспечить охрану VIP-персоны и т.д. – и выдается определенное число солдат и дронов. Управлять войсками в таких миссиях можно почти как в стратегии – включив режим вида сверху и раздавая приказы бойцам. При желании любого бойца или дрона можно взять под личный контроль, и этой возможностью приходится часто пользоваться, поскольку местный искусственный интеллект – тот еще «умник». В стратегическом режиме можно положить пару отрядов, штурмуя какое-нибудь здание, которое собственноручно удается «зачистить» за 30 секунд. Но за общую идею разработчиков все равно стоит похвалить.

call_of_duty_black_ops_2_revolution-3

Еще в «Call of Duty: Black Ops II» есть всеми «любимые» эпизоды-тиры, правда, теперь игрокам в них позволяется не только стрелять, но и время от времени самостоятельно порулить машиной или танком. Даже на самолете полетать дадут! Подобие стелс-миссий тут тоже есть, только продвигаться в них нужно строго по проложенному разработчиками маршруту – любая инициатива карается расстрелом на месте.

c6cbd1a6

В общем, в рамках одиночной кампании разработчики стараются развлекать геймеров, как только могут, вот только весь набор «развлекательных мер» в рамках серии «Call of Duty» за прошедшие годы изучен вдоль и поперек. Впечатление же от редких по-настоящему удачных эпизодов в русской версии игры портит озвучка. Признаться, такой «халтуры» геймерам в нашей стране давно не предлагали… Озвучивающие персонажей актеры по большей части бубнят все на одной ноте – эмоций от них не дождешься. Получается так, что персонажи, находясь под обстрелом посреди поля боя, разговаривают, словно сидя у себя дома за чашечкой чая…

Луч света в темном царстве

К счастью, у любой части «Call of Duty», независимо от качества ее одиночной кампании, есть свой «спасательный круг» — мультиплеер. В сетевых матчах нет ни раздражающе тупого искусственного интеллекта, ни «топорной» русской озвучки, а на графику некогда обращать внимания.

call-of-duty-black-ops-2-revolution-01

Мультиплеер в «Call of Duty: Black Ops II» получился стандартно хорошим. Изменений снова – необходимый минимум. Новых сетевых режимов практически нет – существующий набор представляет собой комбинацию режимов из прошлогодней «Modern Warfare 3» и оригинальной «Black Ops». Игры же со ставками на валюту CoD Points вообще были убраны. Впрочем, разработчики из компании Treyarch все же решились на несколько довольно смелых экспериментов. В частности, теперь геймеры не зажаты в узкие рамки классов – у каждого персонажа для сетевой игры есть 10 свободных слотов, которые можно заполнять любым оружием, гаджетами и способностями. Это буквально «развязывает руки» и дает каждому возможность сделать себе «идеального бойца». К тому же, сами высокотехнологичные гаджеты из 2025 года в мультиплеере гораздо полезнее, нежели в одиночной кампании.

call-duty-black-ops-2-cove-map-gameplay

Еще одно важное изменение в мультиплеере – полное удаление наград за «серии убийств». Вызвать авиаудар или отправить на разведку беспилотник в «Call of Duty: Black Ops II» можно, накопив определенное количество очков, которые выдаются буквально за любое полезное действие. Поучиться совершать эти самые «полезные действия» можно в новом режиме тренировки с ботами, ориентированном специально на новичков. Система подбора противников для полноценных сетевых матчей, исходя из их уровня мастерства, также обновилась, и шанс новичку оказаться на одном поле боя с ветеранами теперь крайне невелик. Ко всему перечисленному можно добавить россыпь небольших изменений в мультиплеере из разряда «мелочь, а приятно».

Тут и заметно расширившийся арсенал оружия, включающий выдуманные разработчиками модели пушек из будущего, и переключаемые режимы стрельбы, и возможность организовать прямую трансляцию сетевого матча в Интернете, и много чего еще.

call-of-duty-black-ops-2-vengeance-07

Не обошлась «Call of Duty: Black Ops II» и без ставшего уже традиционным режима «Зомби», о котором стоит сказать отдельно. Разработчики постарались превратить его из чуть ли не любительской модификации в полноценную составляющую игры. Воевать с живыми мертвецами теперь можно не только в классическом режиме «Выживание», но также в рамках корпоративной кампании «Транзит». В ней геймерам предстоит проехаться на автобусе по огромной карте с несколькими остановкам, каждый раз выполняя определенные задачи. Интересен также и третий режим, в котором на одной карте, кишащей зомби, сталкиваются 2 команды, основная цель каждой из которых – уничтожить противоположную. Правда, стрелять друг в друга напрямую игроки не могут, поэтому приходится строить противникам козни и натравливать на них орды живых мертвецов.

blops2_10

К сожалению, все режимы борьбы с зомби не лишены недостатков. В кампании «Транзит», как ни странно, почти нет сюжета, хотя при желании разработчики могли сотворить что-то действительно интересное. В режиме противостояния двух команд очень огорчает малое количество способов подстроить оппонентам что-нибудь «эдакое» — ни тебе ловушек, ни каких-нибудь «манков» для ходячих мертвецов. В общем и целом, режим «Зомби» напоминает своеобразную «вариацию на тему» «Left 4 Dead» от Valve исключительно для фанатов «Call of Duty».

«И вновь продолжается бой…»

В заключение можно сказать, что игра «Call of Duty: Black Ops II». Разумеется, учитывая тот факт, что вся серия буксует на одном месте уже не первый год. Разработчикам из компании Treyarch удалось превзойти прошлогоднюю «Call of Duty: Modern Warfare 3» практически по всем параметрам, но сама игра все еще безумно далека от совершенства. Прогресса в серии по-прежнему не наблюдается, и уже никто не может сказать, сколько еще это будет продолжаться. Слабые попытки привить сюжетной капании «Call of Duty: Black Ops II» нелинейность, безусловно, идут в зачет разработчикам, но этого слишком мало…

5e2789101c495157da615dbc1fb2ce4d

Серия продолжает приносить издательству Activision баснословную прибыль, и в этом плане к ней, что называется, «не подкопаешься». При таком раскладе на глобальные изменения рассчитывать не приходится – разработчики исправно будут выпускать то, что хорошо продается. Нам же остается лишь надеяться на то, что когда-нибудь новая часть «Call of Duty» прогремит так же, как в свое время прогремела оригинальная «Modern Warfare». Это может случиться, скорее всего, в далеком будущем, а вот что хотелось бы увидеть в ближайшей перспективе, так это новый графический движок! Боссы Activision могут не бояться — приятная глазу картинка совершенно точно не отпугнет от серии преданных поклонников, а вот новых, вполне возможно, привлечет.

By

Оставить комментарий

Your email address will not be published. Required fields are marked *

*

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>