Call of Duty: Advanced Warfare

Call of Duty: Advanced Warfare

Самое удивительное, что каких-то новаторских решений в игре нет. Даже больше: авторы не стесняются заимствовать идеи из Killzone и Crysis, благо сеттинг это позволяет в полной мере. Действие разворачивается в середине 21 века. Люди так и не перестали убивать друг друга, идеи эмпатии, судя по всему, не сильно развились, но вот война во многом изменилась. Правительство посылает в горячие точки не «зеленых» солдат, только успевших пройти учебку, а подписывает контракт с частной военной организацией, чьи наемники отстаивают интересы государства. Самой могущественной и влиятельной военизированной группировкой «Атлас» управляет Джонатан Айронс, которого блистательно играет Кевин Спейси, обладатель двух Оскаров за фильмы «Подозрительные лица» и «Красота по-американски», и исполняющий сейчас главную роль в новом сериале «Карточный домик». Не побоимся сказать, что именно его харизма вытягивает весь сюжет Advanced Warfare и только за ним по-настоящему интересно наблюдать. Айронс неоднозначный персонаж, но чтобы это понять, нужно прослушать разведданные, разбросанные по уровням, — без этих сведений мотивация персонажа и природа его действий может быть не до конца ясной.

Авторы в каждом дорелизном ролике всячески демонизировали героя Кевина Спейси, постоянно подчеркивая, что именно он будет главным злодеем. Но почему-то добрую половину игры мы охотимся за совершенно невыразительным антагонистом чеченской национальности, имя которого испаряется из памяти сразу же, как только он пропадает из кадра. При этом, сценаристы с серьезным видом строят из Джонатана Айронса показательного командира в духе Александра Васильевича Суворова, который уважает своих солдат и не против пропустить стаканчик вместе с ними после изнурительной тактической операции. А потом он как бы внезапно становится одиозным злодеем. Этот промах особенно обиден, учитывая, что в Advanced Warfare по меркам Call of Duty очень даже неплохой сюжет с нетривиальным подтекстом. Авторы рассуждают о власти, свободе и государстве, но делают это местами поверхностно и невыразительно. А жаль — потенциал у игры просто огромен. Вместе с тем, история, рассказанная в Advanced Warfare, кажется более целостной, нежели в предыдущих играх, во многом потому, что повествование ведется от лица одного-единственного главного героя, без переключения между разными, часто никак не связанными персонажами.

Благодаря техническому прогрессу, в Advanced Warfare можно увидеть, как бойцы облачаются в боевую броню, взятую напрокат из Deus Ex: Human Revolution, или используют снаряжение, делающее солдата полностью невидимым для врага. Все эти штуки рано или поздно окажутся в распоряжении игрока, так что если вы в первой миссии увидели танк, то по заветам Чехова к середине игры вы обязательно будете им управлять.

Главной же частью экипировки солдата будущего становится экзоскелет, в десятки раз увеличивающий физические способности бойца. Помимо возможности отрывать двери автомобилей для укрытия и прыжков на высоту второго этажа, он дает множество других преимуществ. В зависимости от вида экзоскелета, мы можем становиться невидимыми, замедлять время, дезориентировать врагов ультразвуком, взбираться на стены, используя перчатки с липучками, и проделывать массу других действий, сильно помогающих в бою. Это звучит и выглядит замечательно, но есть одно условие: мы не можем выбирать экзоскелет перед миссией. Это значит, что невидимость мы получаем строго по сюжету на одном задании и больше никогда ее не будем использовать. Перчатки с липучками можно применять только в строго определенных дизайнерами местах — так просто взобраться на стену никто не даст.

Потенциальная вариативность, которая могла бы быть в Call of Duty, сведена до минимума. Вы себя не ощущаете сверхсолдатом, просто потому что подавляющее большинство ваших способностей до поры до времени заблокированы и активируются только там, где это нужно сценаристам. Можно разве что прыгать где угодно и как угодно, да выбирать типы гранат — этими нехитрыми действиями ограничивается весь выбор в Advanced Warfare. При этом в игре есть уйма вещей, которые никак не ожидаешь увидеть в очередном выпуске Call of Duty. Например, в одной из миссий нам дают в распоряжение крюк совсем как у Бэтмена. С его помощью мы можем цепляться за выступы, тем самым взбираясь на здания. Этим же крюком можно прямо из кустов стрелять во врагов и притягивать их к себе. В итоге получается по-настоящему крутой стелс-геймплей, предоставляющий хоть какое-то разнообразие: мы не скованны коридорами и можем по-разному применять свои способности. Это еще не Deus Ex, но на голову выше всего того, что было в Call of Duty до сего момента.

Что же касается непосредственно перестрелок, то тут все предельно привычно. Враги не отличаются особым интеллектом, так что прут на амбразуры, особенно не заботясь о своем здоровье. В этом плане серия как была тиром с минимальным участием игрока, так им и осталась. Есть несколько нововведений вроде гранат, которые сами наводятся на врага или подсвечивают противников за укрытиями, но это мало что меняет. С другой стороны, многие любят Call of Duty именно за бездумную, но очень эффектную пальбу, так что все хорошо.

Толика осмысленности присутствует разве что в мультиплеере, который в этот раз местами сильно преобразился. Теперь игроки вправе подбирать экипировку для своего персонажа на манер Destiny. Только если в шутере Bungie снаряжение носило утилитарный характер, то в Advanced Warfare шлем и бронежилеты имеют исключительно декоративный смысл. Совсем другое дело — вооружение. Каждому игроку отведено 13 очков, за них покупается все снаряжение. На миссию можно взять два вида оружия, несколько перков, до четырех гаджетов, которые становятся доступными после набора определенного количества очков, и какую-нибудь способность для экзоскелета. Одновременно выбрать все модули для автоматов, перки и гранаты при всем желании не получится. Поэтому приходится лавировать в пределах строго отведенных очков, чтобы создать максимально сбалансированного персонажа. Задача, прямо скажем, не из легких — особенно, когда вооружения становится так много, что просто теряешься в десятках разных обвесов и гаджетов, не зная какие именно выбрать.

Режимы не сильно изменились со времен прошлых частей. В Advanced Warfare есть привычный захват флага, стандартный командный бой, подтверждение убийства, когда нужно забирать жетон с трупа павшего врага, и какие-то комбинации из названных матчей. По-настоящему новым можно считать режим, где нужно донести спутниковый дрон до определенного места на карте и бросить его в специальный шар, чтобы получить очки.

Среднестатистический мультиплеерный забег в Advanced Warfare больше всего напоминает Titanfall, но только без больших роботов. Благодаря экзоскелету бойцы могут высоко прыгать и стремительно уходить в сторону, что сильно преображает привычный геймплей. Из-за того, что игроки перемещаются по уровню очень быстро, стычки с врагами происходят почти каждые десять секунд. К тому же, сами локации очень компактные, любители где-нибудь засесть со снайперской винтовкой тут долго не живут.

В этом году Call of Duty определенно удалась. Если оставить за скобками откровенную линейность сюжетной кампании и проблемы с мультиплеером в PC-версии, то получается, что Advanced Warfare — это неожиданно один из лучших шутеров этого года. Он одинаково эффективно может противостоять как Titanfall, так и Destiny — по крайне мере, только здесь есть внятный сюжет с харизматичными персонажами. Вполне обоснованно воротили нос от Call of Duty? Тогда вам обязательно стоит поиграть в Advanced Warfare. Это не самая лучшая часть серии, но она полностью реабилитирует Activision после плохой во всех смыслах Ghosts.

By

Оставить комментарий

Your email address will not be published. Required fields are marked *

*

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>