Sign In

Lost Password

игры, онлайн-игры, консоли, играть, рецензии, обзоры | Будущее MMORPG. Завтра наступит сейчас игры, онлайн-игры, консоли, играть, рецензии, обзоры

Будущее MMORPG. Завтра наступит сейчас

Конечно, некий общий вектор движения всей индустрии онлайн-игр задан, но он все больше напоминает не единую сплошную линию, а сеть маленьких извилистых дорожек, каждая из которых немного отклоняется от основного направления. Все разработчики стараются идти своим путем и совершенно невозможно предугадать, кто и когда совершит очередную «революцию в жанре», так что вся индустрия сделает новый резкий поворот в своем развитии. Тем не менее, попытаться – лишь попытаться! – немного заглянуть в будущее мы с вами можем. Итак, не теряя более ни секунды, ступаем на нетвердую почву наших предположений…

Чего хотят геймеры?

Предлагаю в нашем сегодняшнем своеобразном исследовании отталкиваться от нескольких аксиом. Первая: игры делаются и выпускаются для того, чтобы зарабатывать деньги. Утверждение справедливо абсолютно для всех профессиональных разработчиков и издателей. Проекты «для души» сегодня, если и делаются, то исключительно энтузиастами-любителями. Игровая индустрия – это обычный бизнес, где люди работаю за деньги, поэтому те, кто утверждает, что создает очередной шедевр исключительно для удовольствия, как минимум, лукавит.


Аксиома вторая: плохие игры денег не приносят

И, наконец, аксиома третья – следствие из второй: деньги приносят геймеры. Другими словами, чтобы заработать, разработчики должны постоянно угождать игрокам, но вкусы, как известно, у всех разные… То, что безумно понравится одному, вызовет негодование другого. Именно поэтому создатели игр вынуждены удовлетворять желания некого абстрактного «массового геймера», олицетворяющего запросы большинства. Что-то вроде средней температуры по больнице.
Игровая индустрия – здесь каждый занят зарабатыванием денег…

best-2012-browser-mmo-game

Все вышеназванные аксиомы справедливы, как по отношению к одиночным играм, так и к многопользовательским. Правда, последние в еще большей степени зависимы от геймеров. Многопользовательские проекты разрабатываются на гораздо более долгую перспективу, нежели их одиночные собратья, которые могут годами пылиться на полках. В идеале MMO-игра должна функционировать много лет, постоянно принося своим создателям деньги, часть из которых тратится на поддержание ее же работоспособности, выпуск дополнений и т.д. Удержать геймера в одном и том же виртуальном мире на столь большой срок – задача не из легких…

Сегодня существуют Игры онлайн бесплатно, ознакомиться со списком самых-самых можно на сайте 12game.ru.

Простые истины

RPG любят не все – еще один факт, который просто нельзя не принимать в расчет. К счастью, разработчики хорошо это поняли, поэтому сегодня MMORPG – далеко не единственная разновидность онлайн-развлечений. Этот жанр в эпоху, когда многопользовательские игры только появлялись, был самым «удобным», поскольку предлагал целый набор элементов, призванных удерживать внимание геймера на длительный срок: прокачка персонажа, освоение профессий, исследование традиционно больших виртуальных миров.

больших виртуальных миров. Но далеко не всем по душе заезженные принципы RPG: затяжные путешествия по локациям, общение с другими людьми и NPC, подчас скучные и однотипные квесты и сотни одноликих монстров. Любители стрелялок, гонок, стратегий и симуляторов вряд ли променяли бы игры своих любимых жанров на сомнительное удовольствие в виде MMORPG… А это значит, что разработчикам пришлось «приводить в онлайн» игры всех других жанров.

guild-wars-2

MMO-Actions, MMORTS и прочие MMO сегодня уже не редкость. Правда, надолго привязать к себе любовь игровой общественности ни одной такой игре пока не удалось. Кроме того, чтобы многопользовательская игра действительно увлекала, она должна быть «живой» и динамичной, иначе ее место может оказаться все там же — на пыльной полке.

Но, говоря о жанровом разнообразии MMO, нужно понимать одну вещь: основополагающие элементы RPG будут присутствовать, по крайней мере, до тех пор, пока на рынке не появится нечто кардинально новое. Ведь любому геймеру необходимо видеть результаты своего труда, тем более в многопользовательском мире, где обитают еще сотни и тысячи таких же реальных людей. Всем им нужно показать, кто здесь «папа». Тут-то в свои права и вступает элемент соревнования: прокачаться быстрее, лучше экипироваться и первым убить финального босса.

В сухом остатке мы имеем весьма туманную перспективу. Очевидно, что покорять вершины MMO будут стремиться игры всех жанров, но править баллом всегда будет тот самый «массовый геймер», то есть мы с вами, от кого и будет зависеть дальнейшее развитие онлайн игр.
Не каждый хочет разбираться в тонкостях RPG-механики…


Время – деньги

А теперь давайте посмотрим на ситуацию под другим углом и попробуем ответить на вопрос, почему кто-то играет в многопользовательские игры, а кто-то старательно обходит их стороной? Ведь дело здесь совсем не в жанровых предпочтениях…

top-10-online-free-mmorpg-games

Причины, разумеется, у всех свои, но рискнем предположить, что основной является обычная нехватка времени. Любая многопользовательская игра требует повышенных временных затрат: ее не всегда можно запустить на «часок перед сном», разве что играя соло. А вот поход в подземелье в компании друзей и подготовка к нему займут гораздо больше времени…

Решение проблемы разработчики увидели в создании браузерных MMORPG, которые можно запускать, к примеру, на рабочем месте, и, что самое главное, весьма успешно играть «урывками» — то и дело отвлекаясь на текущие дела. Бои, как правило, проходят в пошаговом режиме, мир «не двигается», пока сам геймер этого не захочет… Конечно, браузерные MMORPG существенно ограничены по функционалу, но технологии не стоят на месте, и современные их представители гораздо сложнее тех, что были еще 5 лет назад.

При этом, даже если в плане геймплея браузерные игры можно назвать примитивными, то их коммерческая выгода не вызывает сомнений. В наиболее известные проекты, такие как «Travian», «Ikariam» и «Гладиаторы» играют сотни тысяч человек! И это несмотря на использование Free-2-Play бизнес-модели, которая позволяет они не только окупить проект, но и приносят своим создателям солидную прибыль!

Что же касается жанрового разнообразия, с браузерными MMO-проектами ситуация почти такая же, как и с их «большими» собратьями. Разница лишь в том, что основным доминантом становятся стратегии. MMORTS оказались буквально созданными для такого рода игр. Строительство, торговля, военные действия здесь занимают гораздо больше реального времени (бывает, что многие часы), так что среднестатистическому «офисному планктону» это очень удобно: пришел с утра на работу, раздал приказы и занимайся делами – вечером проверишь результаты своих трудов.

action-mmo-games-dragon-nest-dungeon-screenshot

Трудности у браузерок наблюдаются лишь в тех жанрах, где требуются использование полноценной 3D-графики, как, например, actions. Но оно и понятно. Отобразить трехмерный мир на интернет-странице пока получается лишь отчасти: уже стали появляться приличные гонки, а что будет через год-два – увидим…

Социальные сети и MMO

Продолжая тему браузерных игр, нельзя не вспомнить о социальных сетях, который буквально созданы друг для друга! Социальным сетям нужны участники – люди, которые будут готовы проводить в них много времени, а небольшим браузерным играм нужна площадка с миллионами потенциальных геймеров… Образовавшийся тандем получился настолько удачным, что этого, кажется, никто не ожидал. Рекорды бьются один за другим, количество игроков в отдельно взятых приложениях для социальных сетей уже исчисляются миллионами, а про прибыль разработчиков можно и не упоминать.

Наверняка любой из вас хотя бы слышал про социальную сеть России и стран ближнего зарубежья Вконтакте с ее игровым приложением «Счастливый фермер». Количество людей, в него играющих, уже приближается к отметке в 8 миллионов – создатели «MMORPG №1 в мире» «World of Warcraft» нервно косятся на «примитивного» конкурента и задумываются о вечном…

Lucent Heart MMORPG

Но в нашей стране, как известно, все, что касается технологий, отстает от «продвинутой Европы» на несколько пунктов. Возьмем для примера самую известную в мире социальную сеть Facebook и посмотрим, кто и во что играет там. На первом месте в списке популярности снова стоит игра на «фермерскую» тематику «FarmVille». Непонятно, чем так привлекает игроков возможность выращивать виртуальную редьку, притом, что в реальной жизни в огород практически никто идти не хочет, но нам это не так важно. Что для нас действительно имеет значение, так это количество играющий в это приложение людей. По последним данным в «FarmVille» зарегистрировано около 80 миллионов геймеров. Просто представьте: восемьдесят миллионов человек, хотя бы четвертая часть которых время от времени осуществляет минимальные транзакции на 1$ в месяц.

Чтобы окончательно представить себе масштабы индустрии разработки приложений для социальных сетей, можно посмотреть на рейтинг все той же Facebook. Пятерка самых популярных игр (с указанием зарегистрированных пользователей) в ней выглядит следующим образом:

FarmVille (79 331 014 человек)
Café World (30 373 554 человек)
Happy Aquarium (26 664 020 человек)
Texas HoldEm Poker (26 200 198 человек)
Mafia Wars (25 300 405 человек)

Взглянув на эти цифры, становится понятно, что в этой индустрии, точно так же, как и в «большой», крутятся миллионы и миллиарды долларов. Вот вам и виртуальная редька…

А напоследок я скажу…

Так как же будет выглядеть индустрия многопользовательских игр в ближайшем будущем?

ffxiv-2013-06-30-12-15-13-59

Если все пойдет по плану и без «неожиданностей» (что вряд ли…), то нас ожидает бурное развитие MMO-проектов по всем направлениям. Совершенствование социальных сетей? Конечно! Усложнение браузерных игр? Безусловно! Новые жанры? Сколько угодно! При этом вся индустрия будто находится в ожидании новой революции. Развиваться в каком-то одном пространстве можно лишь до определенного предела, а когда рамки становятся тесными – их приходится раздвигать. Так уже было и не раз, когда текстовые MUD-проекты превратились в графические MMORPG, 2D-изображение стало трехмерным…

Только не стоит забывать, что многопользовательские проекты неразрывно связаны с другими играми. Так что когда произойдет очередная революция в игровом жанре, волной накроет всех.

By

Оставить комментарий

Your email address will not be published. Required fields are marked *

*

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>