Brothers In Arms: Road to Hill 30

Brothers In Arms: Road to Hill 30

Благодаря стараниям компании «Бука» россияне смогли увидеть новый экшн с видом от первого лица под названием «Brothers in arms: road to hill 30» («Братья по оружию: дорога к 30-му холму»). Надо сказать, эту игру ожидала немалая часть геймерского сообщества, как у нас, так и за рубежом. Судя по многочисленным демо-роликам и документальному видео. Игра обещала быть свежей и весьма реалистичной.

А с чем его едят?
Действие игры разворачивается во время Второй Мировой войны, в 1944 г. Вы — сержант Мэтт Бейкер, состоите в 502 десантном подразделении 101 воздушного дивизиона. Ваша задача — зачистить несколько нормандских деревушек, в которых прочно засели фашисты, организовав там опорные базы для своих действий. Следуя заданию, вы с командой отправляетесь в Нормандию, и почти по прибытию ваш самолет сбивают. В живых остаются командиры и несколько рядовых солдат. С этого ночного приземления и начинается история дороги до 30 холма.
Игру Brothers in Arms можно смело назвать тактическим шутером от первого лица, хотя бы из-за того, что основной упор в игре делается на тактические ходы и братскую взаимопомощь. Однако, немецкий автомат в руках порой полезнее вашей команды. Дело в том, что просто так игру не пройдешь — нужна четкая стратегия и верно выстроенный план действий, в котором без подчиненных взводов никак не обойтись. Иногда придется самому бежать и под прикрытием «косить» врагов, иногда — прикрывать друзей. На то он и тактический шутер, чтобы игрок мог почувствовать свободу действий и последствия неверной тактики.
А с чем воюем?
А воюем мы с весьма однообразными немецкими подразделениями, в начале игры — с пехотой, дальше — с бронетехникой. Такой расклад очень порадует любителей истории, однако фанаты жесткого экшена не найдут в тактических маневрах ничего интересного. Основные действия, которые придется производить в игре — стрелять в пеших фашистов, взрывать вражеские орудия, подрывать танки. Успевая при этом прятаться за укреплениями и командовать своим отрядом. К концу игры это прилично надоедает, отчего игра больше воспринимается как странноватая RTS от первого лица.
Куда идем? Зачем идем?
Вся игра состоит из 16 эпизодов и нескольких «полуэпизодов» — видеороликов, дающих некоторое представление о том, кто мы, где мы и что нам надо. Все действие исчисляется восемью днями, в течение которых нашему герою предстоит свершить очень и очень многое. Следуя сюжету, наш самолет терпит крушение, и большая часть отряда погибает, но кое-кто все-таки остается. Высадившись возле небольшой деревушки в Нормандии, нам предстоит пробраться к остаткам отряда и соединиться с другими десантниками, прибывшими на место вместе с нами. Первый эпизод — в большей степени обучающий, «выскакивающими хинтами» нас научат прыгать через препятствия, приседать, заряжать оружие и использовать режим тактического планирования.
Все эпизоды в игре похожи один на другой: план действий практически всегда один — найти вражеские подразделения, спланировать тактику сражения, направить солдат на выполнение определенной задачи, а самому присоединиться к штурмовому отряду или прикрывать его со стороны. Зачастую, все задачи очень похожи, только местность радует разнообразием. Цели миссий в каждом из эпизодов до боли знакомы нам из других игр — зачистить территорию, доставить кого-то куда-то без видимых повреждений (эскорт-миссии), пройти с отрядом по четко выделенному маршруту и комбинации этих трех. Больше ничем нас игра не порадует. Меня поразило здесь то, что все убитые во время миссии солдаты наших подразделений чудесно воскресают к началу следующей миссии. Как-то странно это выглядит — «мертвые» солдаты в начале нового эпизода подбегают и начинают болтать с тобой, как ни в чем ни бывало. О нелинейности сюжета тоже не придется вести никакой речи. Все линейно и предсказуемо. От игрока зависит только одно: пройдет он эпизод или нет. В понятие «прошел» у нас укладываются цели всего эпизода. Но если надо, скажем, зачистить территорию, а мы пропустили хотя бы одного немца, наши командиры будут стоять столбом и никак не реагировать на наше присутствие. Странно, не так ли?
К концу игры ничего нового мы не узнаем, а последний видеоролик никак не подытоживает грандиозности действий. Наш командир наградит нас красивыми словесами и отправит командовать отрядом в другую горячую точку. Это близко к реальности…Видимо, разработчики решили пожертвовать азартом в пользу реалистичности.
Кто в нашем распоряжении?

Несколько видов войск, которые с некоторым натягом можно назвать юнитами. У вас будет все, что нужно настоящему тактику: отряд для подавления врага, это штурмовой отряд, состоящий из нескольких солдат, предназначенный для быстрого и безболезненного убиения фашистов, а так же несколько танков. Танки практически идеальны для разрушения, расстреливания, взрывания и уничтожения всевозможных препятствий на пути пехоты, включая вражеские танки и пеший состав немцев. Жаль только, они весьма неповоротливы, и иногда застревают между косяками. Танки имеют на вооружении тяжелое бронебойное оружие — пушку и крайне мощный автомат, который может быть использован самим игроком.

Оружие

А с оружием у нас негусто. Это вам не HL2 и даже не Far Cry. Оружие реальное, от того его количество немногочисленно. В самом начале нам дают слабенький пистолетик (напомнил «думовский», честное слово), которого, тем не менее, хватает, чтобы в первой обучающей миссии подкрасться сзади к спрятавшимся немцам и мирно перестрелять их из-за угла. Затратив по две обоймы на каждого. Уложив немецкую братию, мы двигаемся к их трупам и обнаруживаем там немецкие винтовки. По силе выстрела винтовка очень даже ничего, жаль только, что перезарядка отнимает много времени. С виду она представляет собой изрядно потертый кривой стержень, в который с ближней к нам стороны вставляются патроны. Особенно хороша эта винтовка в ближнем бою, на расстоянии не больше 5 метров. После обучения, в начале каждой миссии, нам будут выдавать казенные американские стволы, которые, как ни странно, и выглядят, и стреляют гораздо лучше аналогичных немецких. Ох уж этот американский патриотизм… На первых порах это будет хиленький ствол наподобие уже упоминавшегося немецкого, из которого эффективнее ворон пугать, чем стрелять по бронированным немецким мозгам. Позже нам будут выдавать некое подобие автомата с очень неудобным прицелом. Немецкие автоматы (их, кстати, два вида), можно отыскать к середине игры. Имеют неплохие характеристики и, в отличие от американских собратьев, обладают более-менее приличным прицелом. Признаться честно, именно с таким стволом я пробегал больше всего времени в игре — уж очень хорошо от него немцы мерли. Ближе к концу придется поработать снайпером. Нам дадут убойную винтовку с заляпанной оптикой. Убивает такой агрегат с первого попадания. Больше огнестрельного оружия не наблюдается. Зато наблюдаются наборы неслабых гранат, которых обычно дают три штуки в начале каждой миссии. Что же, приноровившись метать эти взрывчатые шедевры военного искусства, можно весьма нехило облегчить жизнь как себе, так и своим товарищам по команде. С появлением бронетехники, появятся и бронебойные «мухи». Для тех, кто в танке — это такие небольшие минометные противотанковые орудия, которые солдаты могут носить с собой. «Мухи» крайне эффективны против вражеской бронетехники, хотя кучку гитлеровских солдат тоже могут с успехом разнести в пыль. Жаль только то, что игрушка это весьма редкая и заряды к ней прилагаются далеко не всегда. С оружием, вроде, все.
Стоит сказать, что у вашего солдата будет полный рюкзак взрывчатки, которую придется закладывать куда не попадя, особенно в начале. Видимо это неотъемлемая часть игры — взрывчатки всегда ровно столько, сколько нужно. Вот и все хваленое оружие. Хотя нет, не все.
В игре вам встретятся немецкие укрепления с торчащими оттуда mg-42. Пулемет это очень нашумевший, и знатоки истории явно уже представили себе, о чем идет речь. Это действительно не шутки — на эти укрепления свои силы лучше не бросать, ибо скосит всех, как траву. Лучше быстро перебежать под огнем к прикрытию и, проследовав в тыл укрепления, тихо положить немцев на лопатки. Радует, что пулеметы могут пользовать не только фашисты, но и союзники, равно как и игрок. Примерно из той же истории противотанковые тяжелые гранатометы, которые также размещаются за укреплениями, и могут серьезно покалечить не только вашу бронетехнику, но и тех, кто внутри нее. За укреплениями немцы убиваются с большим трудом, и если не удается обежать сзади, лучше кинуть гранату, пущай порадуются. Иногда, когда граната не долетает, немцы с криками «Grenaten!» выбегают из-за укрытий прямо под огонь команды.

И как оно управляется?

Управление игрой вполне стандартно, хотя кое-какие привязки не очень удобны. Например, одновременная привязка действий перезарядки и использования, выполняемые на две клавиши F и R. Или, скажем, Ctrl — клавиша приседания, запрограммированная через одно место: при первом нажатии солдат садится, при следующем встает. Очень непривычно для рядового РС-геймера. Львиную долю времени придется провести в обычном состоянии — «вид от первого лица». Если не удосужитесь включить в опциях прицел — целиться придется от фонаря, либо использовать прицеливание отдельной кнопкой. В таком состоянии игра представляла бы собой классический шутер, если бы только авторы не пошли на некоторые ухищрения. В вашем подчинении могут быть максимум два взвода, и, чтобы ими командовать, применяются различные движения мышой с зажатой правой кнопкой. Можно приказать отряду стрелять во врага (для прикрытия собственной пятой точки), идти на него штурмом или просто встать где-нибудь столбом и вести оттуда оборонительный огонь. Также по горячим кнопкам Z и Х отряд может держаться поблизости от вас или наоборот занять наиболее выгодное положение на местности. Отряда всего два, но все же для них сделано переключение управления кнопкой Shift. В разгар баталии не очень-то быстро вспоминаешь, куда надо нажать, чтобы активировать вон тот отряд. Главной фишкой игры, судя по всему, должен был стать режим тактического планирования, однако замечательную идею запоганили неудачным управлением. Вместо того, чтобы сделать обзор местности, режим дает возможность понаблюдать за всеми объектами сражения (своими, немцами, целью действий и самим собой, конечно) путем их перебора. Вертясь-крутясь над ними (по-другому камера, очевидно, не умеет) нужно определить наилучшую тактику и скорректировать действия отрядов. Режим, безусловно, помогает, но все же подобный «изврат» с камерой — явная недоработка авторов игры.

Хорошо или плохо?

Что же, разложим все по полочкам:

Хорошего:

  • Сюжет. Как ни крути, а история всегда актуальна
  • Оформление. Художники и дизайнеры явно поработали над оформлением игры. Местность довольно разнообразна, враги прорисованы хорошо.
  • Интересная задумка с оригинальными документами того времени, которые открываются по мере прохождения игры.
  • Хорошая анимация взрывов, очень сильно похожи на реальные.
  • Скорость. Практически не тормозила на карточках с 64 мб памяти

    Плохого:

  • Отсутствие любой динамичности происходящего. От игрока зависит только, останется он в живых или нет. Вы не увидите здесь никаких открывающихся дверей, ни рушащихся лестниц, ни разлетающихся вдребезги окружающих предметов (ностальгируем по HL2…)
  • Скука среди врага — те же лица, те же танки… Никакого разнообразия
  • Однообразный ход сражения. Не верится, что разработчики не могли придумать ничего интересного на скопированной ими местности.
  • Вопреки сказанному на упаковке диска, AI у нас наблюдается слабенький. Не скажу, что он тупой, потомучто, в большинстве случаев, действует верно, Но все же, согласитесь, неправдоподобно, когда танк поворачивает, а его пушка, ни разу не дрогнув, остается нацеленной на того же врага. Эффект марионетки. Хотя дело тут не только в AI.
  • Мимика солдат удручает. Когда озвучивающий актер изо всех сил орет, бравый командир лишь слегка открывает рот. От дальнейших комментариев воздержимся.
  • Действуем только на открытой местности. В кустах притаиться возможности нам не предоставили, ибо кусты почему-то оказались чересчур плотными и не пускают игрока внутрь. Зачем, спрашивается, они вообще были нужны?
  • Весь путь мы протопаем на своих двоих. Залезть в танк и ехать на нем? И не мечтайте! Кроме пулеметов, нам ничем управлять не придется.
  • Никаких последствий неверной стратегии — все до боли стандартно и несвязно.
  • Весь сюжет линеен. Для этой игры наличие единственного пути к цели — обычное дело.

Ну что, хотите приобрести эту игру? Ах, вы же фанат тактических шутеров! Ну что же, в этом случае все минусы, приведенные здесь, для вас не сыграют особой роли.

Моя видеокарта плакала

Это действительно так. На фоне культовых игр, вышедших в последние годы, графический движок Brothers in Arms явно не выигрывает. Отсутствие определения наилучшего режима работы — признак старой игры. Что-что? Портирована с XboX? Вы думаете, это оправдание? Квадратные модели солдат BIA лучше контр-террористов из CS1.5 разве что только шевелящимися губами. Что касается игрового мира, то тут можно насладиться в полной мере спрайтовыми кустиками травы, не менее спрайтовой листвой деревьев и плоской водой. Ни о каких шейдерах не может быть и речи. Простые отражения на плоских поверхностях, замутненные слабой текстурой. Оправдание для травы есть, хоть и слабое — спрайты таки умеют двигаться, имитируя настоящую траву. Издали можно даже не заметить, что все так банально и плоско. Самое большое, на что способен движок — прорисовать смазывание (эффект Motion blur), если какой-нибудь немец ненароком угодит вам прикладом по лбу. Общий вид поражает статичностью и мерностью — это не война, это какое-то жалкое ее подобие. Даже наличие «красных кружков» на экране не добавляет азарта в игру.

А как там со звуком, брат?

Честно? Если закрыть глаза на явно некачественно оцифрованную речь солдат, то очень даже неплохо. Выстрелы радуют ухо, пули пролетают, бзикая мимо ушей, гремят снаряды… Война, брат… Но ни чем новым звуковое оформление не удивляет — оригинальности никакой. Пожалуй, именно здесь это пришлось к месту. Диалоги солдат, однако же, блещут артефактами сильного цифрового сжатия. Странно, что монологов Бейкера в начале каждой главы это не коснулось. Эти самые монологи как бы вводят игрока в курс дела (ну и что, что по-английски, мы же не гордые), заставляют прочувствовать суть событий. И чертовски надоедают. С точки зрения улучшения игрового процесса речь главного героя, сопровождаемая ярким названием эпизода на мониторе, есть вещь, по меньшей мере, несуразная. Игрушка заняла 2 с большим хвостом гигабайта на винчестере — неужели никак нельзя было впихнуть в такой объем камерные сценки или хотя бы видео для проигрывания во время монологов? Не знаю. Общее впечатление от этого сильно пострадало.

И что?
Да и то, что игру ждали и дождались, но для кандидата на хит BIA явно старовата. Все новые подходы и фишки загублены плохой реализацией, а все остальное не выделяется среди прочей массы аналогичных продуктов. От себя игре ставлю твердый трояк, хотя бы за намерения и попытку достойной реализации. Игра вышла вполне играбельной, свежей, но все же нет искры и азарта, которые так необходимы любому геймеру. Создатели обещают продолжение… Что же, будем ждать. И надеяться на то, что досадные оплошности будут учтены и поправлены, либо обращены на пользу. До поры до времени Мэтт Бейкер говорит геймерам «До свидания».
By

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

*