Bowers & Wilkins P7: забери меня с собой!

Bowers & Wilkins P7 – это полноразмерные наушники премиум-класса, заточенные под портативную технику Apple и способные играть роль гарнитуры в паре с iPhone. Почему премиум-класс? Да потому что здесь вы не найдете ни «кожзама», ни пластика – ничего такого, что может хотя бы намекнуть о желании создателей Bowers & Wilkins P7 сэкономить. Только натуральная овечья кожа и только металл. Декоративные пластины изготовлены из тертого алюминия; оголовье и амбушюры отделаны роскошной и мягкой кожей; чашки и складные механизмы выполнены из легкой нержавеющей стали, отполированной до зеркальности.

Дизайн наушников Bowers & Wilkins P7 выше всяких похвал. Создается впечатление, что держишь в руках эксклюзивную вещь авторской работы. Даже в самой незначительной детали видится ее прошлое: сначала мир идей, затем воплощение на бумаге с помощью простого карандаша, а потом – хм, наверное, ручная работа и литье… Bowers & Wilkins P7 изящны и воздушны! Однако красота красотой, но как насчет практичности и удобства?

Союз премиум-класса и практичности

Благодаря «воздушному» дизайну и крепкой стали наушники вышли одновременно и легкими, и надежными, ведь стало возможным создать тонкие, но крепкие конструкции. К тому же в Bowers & Wilkins P7 реализована интересная идея – амбушюры держатся на чашках с помощью двух небольших стержней и магнитов, а потому их легко снять и почистить.

Если вы не знаете об этом, то ни за что не догадаетесь – амбушюры прилегают к чашкам плотно и надежно, не оставляя ни единого зазора. Под левым амбушюром скрывается штекер кабеля. Если вдруг кабель придет в негодность, то его будет просто заменить. А еще Bowers & Wilkins P7 складываются и убираются в чехол «под кожу», который идет в комплекте.

Оголовье у Bowers & Wilkins P7 в меру тугое – наушники не давят, но сидят уверенно, как мобильным наушникам и положено. Моей голове понравилось. Мне даже удалось прокатиться в них на велосипеде, не потеряв по дороге!

Мягкая овечья кожа делает свое дело – уши дышат, а кожа головы в месте соприкосновения с амбушюрами не потеет. Внутри чашки достаточно пространства, и мои уши никуда не упирались. Однако после длительного ношения Bowers & Wilkins P7 все-таки хочется снять их и отдохнуть, дать ушам проветриться. Не считаю это каким-то минусом; это естественно, когда имеешь дело с крепкой посадкой полноразмерных наушников.

Впрочем, будь наушники хоть трижды премиальными, вряд ли они будут интересны, если у них плохой звук. А потому приступим к боевым испытаниям.

Буйный характер

Я решил «прогнать» Bowers & Wilkins P7, как говорится, по полной. Принял во внимание два сценария использования – мобильный и домашний. В первом случае я буду слушать FLAC-файлы на плеере iPod touch 4G через приложение Golden Ear, а во втором – те же FLAC-файлы, но уже через внешнюю звуковую карту Focusrite Scarlett 8i6 и усилитель Marantz PM4001.

Почему именно FLAC? Ну хотя бы потому, что формат MP3 не сможет раскрыть потенциала таких наушников. Мне кажется странной покупка премиальной вещи ради музыки в «формате сжатия с потерями». Это сродни экономии на автохимии и расходниках при покупке Mercedes-Benz S-класса. А почему не ALAC? Просто потому, что FLAC более популярен.

В качестве аудиоматериала я взял:

— Электроника (CD-качество 44/16): минимал от Бориса Брейча , транс-сборник A State of Trance 2014 и эмбиент от Solar Fields;

— Живая музыка (винил-рип 96/24): джаз от Майлса Дэйвиса, рок от Led Zeppelin и Smashing Pumpkins.

Думаю, этой музыки более чем достаточно, чтобы оценить звучание наушников Bowers & Wilkins P7.

Итак, первое, что «бросается в уши», – это напор и «драйв». У Bowers & Wilkins P7 определенно есть свой характер – звук агрессивный, плотный. С одной стороны, это создает эмоцию, усиливает эффект присутствия, заставляет сделать погромче, чтобы было еще сочнее и «драйвовей». Однако именно поэтому я бы не стал использовать эти наушники в качестве студийных, ведь для работы над звуком нужна беспристрастность и «характер нордический, выдержанный», а в АЧХ Bowers & Wilkins P7 есть явный всплеск в нижнем частотном диапазоне.

Однако не нужно путать этот всплеск с «басовитостью», которую все так любят и которой щеголяют даже «затычки из подземного перехода». Bowers & Wilkins P7 не «басят» и не гудят – они просто очень хорошо и детально прорабатывают нижние частоты, при этом слегка их задирая. Остальная часть спектра при этом практически не забивается.

Тем не менее Борис Брейча настоятельно требовал чуточку отодвинуть «низы» с переднего плана. Его минимал слишком богат на «низы», чтобы подчеркивать их наушниками. Все, что начинается с верхней середины (а это щелчки, хлопки и прочая перкуссия, а также атмосферные синтезаторы), уходит из зоны внимания слушателя. То же самое справедливо и для полного басовитого наката альбома Origin №2 от Solar Fields, а значит, и для другого схожего по звучанию эмбиента. Особенно это заметно, если слушать с iPod touch 4G. В сравнении с усилителем и звуковой картой гаджет явно вносит свои коррективы, добавляя к агрессии наушников еще и своего жара. Однако  если вам нравится ощущение, как низкочастотные вибрации массируют вам уши, то возможно, что сия проблема не стоит и выеденного яйца.

Удивительная особенность звучания Bowers & Wilkins P7 – это объем. Между 40 мм драйвером и ухом имеется значительный объем воздуха, благодаря которому достигается эффект присутствия. Ваши уши не слушают музыку; они погружаются в нее. Если включить A State of Trance 2014 и закрыть глаза, то вы тут же унесетесь на одну из мировых арен, где ночной воздух исполосован зелеными лазерными лучами. Bowers & Wilkins P7 в транс-музыке чувствуют себя как рыба в воде. Напористый, энергичный, атмосферный, эмоциональный звук. Наушники отлично справляются и с трансовыми «низами», и с трансовой реверберацией, и с трансовым упругим басом, на котором плавают удары бочки.

«Живые» джаз и рок звучат практически безупречно. Каждому инструменту Bowers & Wilkins P7 бережно отводят свое место в пространстве, предоставляя достаточно простора, чтобы тот раскрыл себя.

Однако отношения наушников с низкочастотным диапазоном играют здесь двоякую роль: с одной стороны, вы получаете эмоциональный, напористый звук, а с другой – вы неизбежно теряете в детализации верхнего диапазона частот. На задний план уходят какие-то едва заметные нюансы вроде еле уловимого эха от легкого удара барабанной палочки по тарелке. Важно ли это? Решать вам. На мой взгляд, звучание Bowers & Wilkins P7 все равно имеет право называться безупречно чистым.

Несмотря на то, что сопротивление наушников составляет 22 Ом и они позиционируется как «мобильное Hi-Fi», с iPod touch 4G я слушал их, выставляя громкость на 70%, а то и на все 80%. Иначе «драйва» не было. Конечно же, в случае со звуковой картой и усилителем хватало лишь небольшого поворота ручки громкости, чтобы Bowers & Wilkins P7 «заиграли» так, как мне хотелось.

Вердикт

Возьму на себя смелость назвать Bowers & Wilkins P7 идеальными наушниками для тех, кто любит слушать музыку, а не копаться в графике АЧХ. Да, они приукрашивают. Да, у них немного задраны «низы». Но именно за свой характер они и должны нравиться. Bowers & Wilkins P7 – это те наушники, который сначала сразят вас своем экстерьером, а потом, лишенного памяти и чувств, заберут с собой в надрывное путешествие по бурному музыкальному океану. Причем покупка будет оправданной не только для любителей премиум-вещиц, но и для простых меломанов, которые не привыкли экономить на своих ушах.

By

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

*

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>