Blue Shift

Blue Shift

«Новое назначение, так внезапно свалившееся на голову Барни, до сих пор оставляло в душе противоречивые чувства. С одной стороны новую работу можно было охарактеризовать как престижную, секретный комплекс, высший уровень безопасности, неограниченное финансирование исследований, а с другой, и именно по тем же причинам, как добровольную ссылку в место, которое постоянно будет находиться в предгрозовом состоянии, с учеными, у которых полностью развязаны руки в реализации собственных фантазий и гипотез.

Пункт назначения — Сектор № 3. Основные задачи и обязанности: первостепенная — охрана оборудования и инструментов, второстепенная — охрана персонала, третьестепенная (читай, никакая) — забота о собственной безопасности. Немного подумав, Барни решил, что здесь вкралась компьютерная ошибка, поменял третий и первый пункт местами и пришел во внутреннее согласие.
Прибыв на место, Барни сошел с платформы поезда и сразу направился к вахтенному. Получив задание спуститься в сектор «G» и проверить работу элеватора, он без лишних слов направился к длинному коридору.

Дойдя до элеватора, он заметил в нем двух ученых, нетерпеливо его поджидаюших. Барни вошел в лифт и нажал на кнопку. Лифт плавно заскользил вниз.

Внезапно лифт затрясло, где-то оглушительно завыла сирена и начались раздаваться взрывы. Через мгновение лифт тряхнуло уже сильнее и Барни почувствовал внезапно вдруг подхватившую его невесомость. Лифт стремительно летел вниз, неуклонно набирая ускорение. Барни вжался в железный угол и крепко уцепившись за перила, приготовился к удару.

…Сознание возвращалось постепенно, по частям извлекая из памяти события предшествующие происшествию. С трудом поднявшись с пола, он заметил бездыханные тела ученых, которых ударом разметало по разным сторонам лифта. Его двери от удара раскрылись и из глубины коридора доносились какие-то необычные и неприятно резкие звуки. Вытащив пистолет из кобуры, Барни медленно и осторожно выглянул наружу, крепко сжимая пистолет в вытянутой руке.
Какое-то странное создание, чуть больше собаки, наполняя коридор нестерпимо резкими звуками, стремительно рванулось в его сторону, заставив его палец рефлекторно нажать на курок. Все пули попали в цель. С почти детским плачем существо тяжело рухнуло на землю.
Да, определенно эта работа не для него, в который раз подумал он и, еще находясь в состоянии шока, «автоматически» вставил свежую обойму в пистолет».

Всего 5 крупных эпизодов, по несколько мини-уровней в каждом.
Оружие в игре — ломик, пистолет, револьвер («best!»), шотган, автоматическая винтовка «наверное М16» с подствольным гранатометом (тоже «best!», если в полном комплекте), «rocket-launcher» с управляемыми ракетами и экзотика — гранаты, взрывчатка с дистанционным взрывателем, ручные пищащие «headcrab»-ы.
NPC’s — здесь это ваши коллеги-охранники в первом эпизоде во время вашего вступления в должность и ученые, которых придется вызволять из лап десантников.
Монстры. Их число явно уменьшилось. В основном это «низшие» твари из первой части. Иерархоический ряд заканчивается самым опасным здесь монстром «электрошокером». Из экзотики появляется кое-где тот «титан», что стреляет пчелами и спруты-бомбардировщики в «Xen»e.
Битвы с десантниками, их стало больше, много больше, что правильно, но сильно поумнеть они за три года не соизволили, тем не менее «хит сезона» — забрасывание «окопавшегося» игрока гранатами — присутствует в полной мере, а в совокупности с тем, что они почти всегда действуют группами, причем не разрозненными, а под руководством командира звена, умело оперирующего своими солдатами как пешками в шахматной игре, превращает каждую схватку в некоторое подобие интеллектуального поединка (при должном уровне воображения, естественно).
Что изменил HD Pack: детализация некоторых объектов в игре сильно возросла. Это относится почти ко всем живым персонажам и оружию, а также к некоторым безделушкам вроде электрического фонарика.

В самом начале игра действительно смотрится по-новому, а точнее по-своему. Уровни хоть и того же комплекса, но практически не узнаются, почти все выглядят свежо и по новому. Более гладко и плавно сцеплены и их не воспринимаешь по отдельности. Игра действительно ощущается очень цельной. И то, что встреченные вами ученые вам сразу безоговорочно доверяют, не выглядит диким и неправдоподобным (вы же офицер охраны), а десантники при встрече ведут себя осторожно, действуют группами и не лезут на рожон, понимая, что имеют дело с солдатом и уважают в вас противника. В этой игре (в отличие от первых двух) почти сразу безоговорочно веришь, что ты офицер охраны Барни Калхун и крепко вживаешся в образ.
Вставки музыки (подозреваю, что для многих станет открытием, что в Half-Life etc. вообще есть музыка) стали более интерактивны, что ли. Раньше (например, «OpForce») тревожные музыкальные вставки возникали загодя, за время до какой-либо потенциально опасной и требующей повышенного внимания, сцены, давая время подготовиться.
Так, сейчас музыка появляется сразу, не до схватки, не где-то во время, а прямо сразу. Что ошеломляет бездонно. Внезапная тревожная музыка воздействует как яркая вспышка, сознание мгновенно просыпается и начинает бешенно включаться в процесс.
И эффект внезапного изменения темпа «термоядерных» ударов музыки вкупе с «оголодавшими» монстрами, которые уже так близко, что уже чувствуешь их дыхание, а ты как всегда, с этим чертовым ломиком и времени переключиться хоть на какое-нибудь маломальски серьезное оружие практически нет, усиливает эту сцену в десятки раз.
Правда чуть дальше в игре музыка рассасывается и появление вставок уже не такое синхронное. Но по-началу эффект действительно впечатляет.
Эпизод с Xen’ом хоть мал но также тосклив. «Инопланетных» красок стало еще меньше со значительным преобладанием ржаво-болотных пейзажей и почти при полном отсутствии неба, как такового. Выход из Xen’а дарует такое облегчение и (внутреннее ощущение свободы), что того ученого Рубинштейна(или как его там), закинувшего вас в этот гадюшник и заочно приговоренного, мечта о расправе над которым поддерживала на протяжении всего путешествия по инопланетным (катакомбам), теперь хочется крепко расцеловать за неожиданное спасение.
Старые «друзья».Мельком мы действительно видим человека с чемоданчиком (бузучастно проезшающего мимо в электровагончике и не реагирующего даже на пару пуль, посланных в спину) и Гордона Фримена в том моменте, когда он попал в ловушку и двое десантников волокут его по земле придерживая за предплечья.

Да игра маленькая, ее можно пройти и за один день, и вся игра воспринимается как один большой эпизод из оригинальной HL, но ведь это не делает игру хуже, а то что нам хочется еще, тем более доказывает ее состоятельность и место в ряду.
Да, все то же и так же, те же монстры, то же оружие, почти те же уровни, но и та же напряженность и ожидание необычного за каждым следующим поворотом, почти никогда не разочаровывающее.
И постоянные вздрагивания от взрывов в самых неожиданных местах или от внезапных прыжков в лицо «headcrub»-ов — тоже как примета прошлого, хорошо знакомого мира HL, когда дыхание на секунду замирает на неоконченном вдохе или выдохе.
И снова как и ранее, только чувство приблежения голодного обморока способно оторвать вас от монитора и рвануться на кухню, когда желудок взвоет устав переваривать вашу собственную сглатываемую слюну.
И далее немедленно рвануться назад, чтобы снова припасть горящими глазами к экрану и нырнуть в этот придуманный и ненастоящий, но такой сладкий и завораживающий мир.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

*