Блицкриг II

Блицкриг II

Главное правило создания продолжений удачных игр – ни в коем случае ничего принципиального не менять. Улучшить графику, добавить пару новых возможностей, убрать несколько недочетов – вот рецепт идеального сиквела.

Разработчик: Nival
Издатель: «1С»

Первая часть «Блицкрига» стала, пожалуй, самым успешным проектом студии Nival. Игра разошлась почти миллионным тиражом в Европе (и это не считая СНГ и США), а на ее основе было создано множество дополнений и независимых разработок. В большинстве своем, впрочем, отвратительных – вспомните «Карибский кризис» и «Первую мировую».

«Блицкриг» не был ни основателем, ни первопроходцем жанра WW2 RTS. Но он стал для стратегий о Великой отечественной тем же, чем стал Diablo для жанра action/RPG – одновременно предметом зависти и образцом для подражания.

Если не вдаваться в детали, то вторая часть от первой практически не отличается. Место действия осталось прежним, участники – те же. Но, как говорил герой Траволты в «Криминальном чтиве»: «Все дело в маленьких различиях».

Когда я первый раз поиграл в «Блицкриг II» на КРИ 2005, мне она показалась излишне яркой, даже какой-то мультяшной. Причина в том, что я увидел уровень, смоделированный на основе военных действий США в Тихом океане – тропические леса, пальмы, песчаные пляжи. Не очень-то похоже на типичный фильм о Второй ми­ровой.

В финальной версии графика не изменилась. Однако теперь, после прохождения всех трех кампаний, претензий к реалистичности изображения у меня нет. И хотя на статичных скриншотах сложно найти отличия второй части от первой, поверьте – в динамике они абсолютно разные. В частности, плоские строения, похоже, были смоделированы заново, потому что дома пусть и выполнены в том же стиле, но построек, перекочевавших из предыдущего эпизода, не обнаружилось.

Переход к честному трехмерью никак не сказался на тактических возможностях в игре. Земля все так же не поддается терраморфингу подручными средствами (воронки рисуются прямо на текстурах), а баллистика и возможность использования высот имелись и в первой части.

Впрочем, считать «Блицкриг II» римейком было бы ошибкой: Nival приготовила несколько любопытных нововведений. Самое главное – это система подкреплений. Теперь в течение каждой главы игрок способен вызвать подмогу ограниченное число раз, причем, как правило, справиться с боевой задачей без нее не представляется возможным. Что интересно – чем реже вы используете помощь в обычных миссиях, тем больше войск сможете собрать под своими знаменами в ключевой. Возникает соблазн пропустить ряд побочных заданий и ­сразу же перейти к главному сражению, но в этом случае вы лишитесь новых типов вооружения, которое выдают за победу как раз в таких второстепенных боях.

Если помните, в первой части все не основные уровни генерировались программой, из-за чего к концу игры начинали надоедать. Теперь они гораздо интереснее и разнообразнее, потому что сделаны вручную. Правда, из-за этого больше нет возможности навечно затянуть бои под Сталинградом, переигрывая одну миссию за другой – их количество строго ограничено.

Система повышений была кардинально переработана. Игрок набирает опыт и растет в званиях по мере прохождения – и чем меньше солдат вы теряете, тем больше вас награждают. Кроме того, в подчинение вам выдают несколько офицеров, каждого из которых можно закрепить за определенным родом войск. Они точно так же получают повышения за убитых противников, как и вы. Более того – опытные командиры дают серьезные бонусы и новые возможности своим подчиненным, поэтому часто имеет смысл переставлять ветеранов, скажем, с пехоты на руководство тяжелыми танками, если следующее задание предполагает их активное использование.

Кстати, теперь имеется несколько типов пехоты, каждый из которых годится для определенных ситуаций, причем хорошо окопавшимся элитным бойцам не страшны даже атаки бронетехники. К сожалению, живучесть простых солдат в «Блицкриге II» сильно снизилась: в угоду реализму поле боя покинули медики. Так что, несмотря на все изменения, пехота, как и прежде, преимущественно используется в обороне.

Пожалуй, главным недостатком игры является ее совершенно неприличная лаконичность. Все три кампании более-менее опытный стратег одолеет за двадцать часов. Останется только мультиплеер с небогатым набором карт (скирмиш в игре, к сожалению, отсутствует) да редактор уровней.

Хотя, учитывая опыт предыдущей части, появление дополнений, модификаций и тотальных конверсий не за горами.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

*