BioShock

BioShock

Рассказывать истории люди начали очень давно. С тех пор в этой сфере произошло четыре значимых события: создание письменности, появление театра, становление кино и изобретение видеоигр. BioShock – одна из немногих историй, которые сложно было бы передать другими средствами, без применения интерактивности.

Важное «но», прежде чем начать рецензию на одну из лучших игр этого года, – перед нами ни в коем случае не RPG и не survival horror, как некоторые ждали. Из ролевых элементов в BioShock имеется возможность выбирать плазмиды и имплантаты (здесь – тоники), а от хоррора – постоянные темные коридоры да периодическая нехватка боеприпасов. Испугать игра способна лишь тех, кто никогда не видел ни одной части Fatal Frame или на худой конец Silent Hill. BioShock – не что иное, как шутер от первого лица, причем шутер замечательный.

Первые несколько часов сюжет BioShock выглядит крайне нелогичным. Меня, честно говоря, поначалу это разочаровало – ну неужели нельзя было придумать логическую подоплеку для всех действий, которые совершает наш протеже по указке лидера местного сопротивления? А ведь периодически мы помогаем и откровенным вроде бы подонкам. Почему? Оказалось, я был неправ. Абсолютно все, что делает наш герой в Rapture, имеет простое, понятное объяснение. Не буду портить вам удовольствие от игры и рассказывать, в чем дело, но поверьте – после прохождения примерно двух третей BioShock вас ждет натуральный шок. Сцена встречи с главзлодеем настолько хорошо срежиссирована и реализована, что достойна большого экрана и «Оскара» за сценарий и актерское мастерство в придачу.

«Адам» – основа всей жизни в городе Rapture. Это мистическое вещество расходуется на покупку плазмидов и тоников, потому без него вы в подводном городе долго не протянете. «Адам» – сильнейший наркотик, именно из-за него большинство местных жителей сошли с ума и превратились в монстров.

Увы, добывать «Адам» могут только Сестрички (Little Sisters) – маленькие девочки с большими шприцами, которыми они буквально высасывают «Адам» из мертвых. Соответственно, единственный доступный нашему герою способ разжиться ценным веществом – забрать его у малышек. Девочки довольно слабы, но зато ходят по городу исключительно в сопровождении Папочек (Big Daddy), гигантских, вооруженных до зубов бронированных существ, когда-то бывших людьми.

Впрочем, несмотря на их угрожающие габариты и внушающий ужас бур на правой руке, победить Папочек в открытом бою достаточно просто, главное – постоянно маневрировать и не попасться под горячую, так сказать, руку. Серьезной опасности они не представляют и могут одержать верх, лишь если вы будете неосторожны. Ну или атакуете Папочку, когда поблизости есть другие монстры, – это верный способ покончить с собой.

Вообще BioShock – довольно простая игра, так что если вы более-менее разбираетесь в FPS, лучше сразу начинать с максимального уровня сложности, иначе путешествие по Rapture превратится в увеселительную прогулку.

После победы над Папочкой вам предстоит нелегкий и единственный важный выбор в игре – сколько «Адама» изъять у Сестрички. Вариантов два: забрать весь и убить девочку или взять половину, позволив ей жить. Человеческого в Сестричках осталось немного, это практически живые роботы, но хватит ли у вас духа прикончить ребенка? Что бы вы ни выбрали, знайте – именно от этого зависит окончание игры, потому перед принятием решения хорошенько подумайте.

Плазмиды и тоники в BioShock – то, что заставит вас пройти игру еще как минимум один раз. Ведь это не только альтернативное оружие, но еще и боевые и технологические улучшения вашего персонажа. Вариантов много, средств («Адама») мало, а слотов еще меньше. Выбор между возможностью проще взламывать сейфы и быть менее заметным для камер слежения, согласитесь, не из легких. Что вы хотите – наносить больше (и получать меньше) повреждений огнем или сильнее бить разводным ключом? А определиться с плазмидами еще сложнее. Скажем, электрический удар – идеальное средство для борьбы со всевозможными боевыми ботами и турелями, кроме того, отлично подходящее для сражений возле воды. Но с другой стороны, огонь хотя и не слишком эффективен против техники, хорош против людей, позволяет устраивать пожары и растапливать лед. Заморозка – замечательная вещь, если у вас недостаточно патронов: застывшего противника можно некоторое время безбоязненно охаживать разводным ключом. И это только три плазмида из десяти! Причем поначалу, когда слотов мало, неверный выбор может означать, что вы не сумеете попасть в закрытую комнату с бонусами (двери, скажем, заморожены) или будете вынуждены сделать небольшой крюк.

Еще один аспект, который роднит BioShock с ролевыми играми, – возможность взлома систем безопасности. На каждом уровне имеется пара десятков камер наблюдения, готовых поднять тревогу, как только вас заметят. Но если вы взломаете их, то они начнут работать на вас и станут отправлять летающих ботов на помощь, когда в их поле зрения появится противник. Впрочем, не будете же вы стоять под камерой и ждать неприятеля? Поэтому сначала поднимаем тревогу, затем электрическим ударом оглушаем пару прилетевших ботов, взламываем их и получаем двух надежных телохранителей, которые будут следовать за героем, пока их кто-нибудь не уничтожит.

Аналогично можно поступать и с турелями – перепрограммировать их в своих верных помощников. Впрочем, от ракетных установок толку, честно говоря, мало, ведь они ненароком могут задеть и вас. А пулеметные станции чрезвычайно полезны, особенно если по сюжету необходимо защищать небольшое помещение.

Взлом также пригодится вам для открывания сейфов и некоторых дверей, для банального снижения цен в торговых и изобретательских (об этом позже) автоматах. С помощью взлома вы даже сумеете запретить монстрам лечиться у специальных станций (а они такой возможностью пользуются весьма активно). В общем, опытный хакер в подводном городе не пропадет, потому не жалейте денег и слотов на соответствующие тоники.

С самых первых минут BioShock впечатляет невероятной проработанностью игрового мира и вниманием к деталям. Масса разбросанных тут и там аудиодневников позволяют лучше понять, чем жили люди Rapture, чем вызван конфликт, приведший поселение к такому плачевному состоянию, и откуда взялись монстры. Вы можете нестись по улицам подводного города, расстреливая все вокруг, играя в BioShock, как в классический шутер вроде Half-Life 2. А можете исследовать мир, внимательно осматривать каждое помещение, стараться узнать о сюжете больше. И это вознаграждается не только лучшим пониманием ситуации, но и материально: в BioShock полным-полно тайников с патронами, аптечками и прочими приятными бонусами. Те, кто жалуется на нехватку амуниции (впрочем, на последних двух уровнях ее действительно не слишком много), просто недостаточно хорошо смотрели себе под ноги.

Местный бестиарий невероятен. У каждого из монстров своя история, все они когда-то были людьми, и если вы не будете лезть на рожон, то вполне можете подслушать разговор нескольких из ваших неприятелей – они, пока не охотятся за «Адамом», ведут себя, почти как разумные существа. А лишь только дело доходит до боя, вы обнаруживаете, что для каждого из врагов нужна своя тактика, и поливать свинцом окрестности – не оптимальный выбор. Скажем, последователей Гудини, швыряющих файерболы и телепортирующихся с места на место, лучше всего брать заморозкой, а прыгающие по потолкам люди-пауки отлично падают, если запустить в них каким-нибудь тяжелым предметом с помощью телекинеза.

Конечно же, помимо использования плазмидов, с монстрами можно бороться и обычным оружием. Почти каждый из доступных в игре стволов разрешено улучшать на соответствующих станциях и заряжать нестандартными патронами. К примеру, огнемет после замены канистры превращается в аналог Freeze Gun из Duke Nukem, а дробовик позволяется зарядить электрическими или даже взрывными зарядами. Причем эта специфическая амуниция либо находится, либо мастерится самостоятельно из подручных материалов, для чего по Rapture расставлены вышеупомянутые специальные автоматы U-Invent.

Графику BioShock заочно хвалили все кому не лень – мне до сих пор вспоминается восторженная ода одного из журналистов, который «битых пять минут наблюдал за текущей водой». Нет, выглядит игра действительно неплохо, но не более того – и на Xbox 360, и на PC есть проекты с лучшей картинкой, а уж пресловутая вода здесь вообще похожа на машинное масло.

В чем не откажешь BioShock, так это в стиле. Ретрофутуризм от А до Я: каждый предмет, каждая локация, каждый элемент декора выдержан в едином духе. Такое ощущение, что разработчики просто перенесли в игру реально существующий город.

BioShock – проект, замечательный во всех отношениях. Вялое начало с лихвой компенсируется дальнейшим динамичным геймплеем. А уж в плане сюжета у BioShock и вовсе нет равных среди FPS последних лет, даже история о Джекки Эстакадо меркнет по сравнению с ним. Перед нами один из главных претендентов на звание игры года. Не пропустите ни в коем случае.

By

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

*

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>