Sign In

Lost Password

BioShock Infinite

BioShock Infinite

10

Юзеры

BioShock Infinite

BioShock Infinite
например, Fallout - это настоящие американские гонки: каждая четная часть получается ощутимо сильнее нечетной, а ожидание новой игры и последующее ее обсуждение фанатами уже давно превратилось в отдельное удовольствие. С другой стороны, например, серия «Готика» - это своего рода локомотив, несущийся с обрыва с ускорением свободного падения. А вот если с чем и можно сравнивать проекты линейки SystemShock и ее идейной наследницы,BioShock, так это, пожалуй, с асфальтовым катком, который медленно, немного неуклюже, гордо, но верно движется вперед, сшибая все на своем пути. SystemShock,SystemShock 2, BioShock, BioShock 2... И вот на исходе первого десятилетия XXI века студия Irrational Games, прямо или косвенно имеющая отношение ко всем играм серии, готовит пятую часть общей «шоковой» линейки и одновременно триквел BioShock с подзаголовком Infinite.

Колумбия с высоты птичьего полета. Пушки недвусмысленно намекают, что с аборигенами шутки плохи.

ЧТО?

BioShock Infinite — формально третья часть серии BioShock и, в тоже время, проект, связанный с предыдущими двумя одноименными играми, не сюжетно, а скорее основными геймплейными принципами. Все тот же свободный мир-«песочница», все тот же вид от первого лица, все та же атмосфера таинственности. В очередной раз Irrational Gamesпредлагают нам  взглянуть на альтернативную историю нашей с вами планеты и перенестись в мир, где привычные черты исторического прошлого причудливо переплетаются с фантастическими идеями и характерными для стимпанка вещами.

Подводный утопический город Rapture, в России известный под поэтическим названием «Восторг» — родина сумасшедших ученых и зловещих Больших Папочек, — остался в прошлом. Покинув таинственные и мрачные глубины океана, действие BioShock Infinite перемещается в прямо противоположную стихию — воздух.

Если по порядку, то действие новой игры происходит в 1912 году альтернативной истории Земли. Конец XIX-начало ХХ века — время технологического прорыва, когда страны боролись за индустриальное главенство. Именно тогда Соединенные Штаты Америки осуществили беспрецедентный проект: создали и отправили в полет город Колумбия — огромный летающий мегаполис, призванный показать всему миру превосходство «американской мечты» и американского же образа жизни. (Видимо, гамбургеров и поросших жиром американских женщин тогда еще не было — прим.ред.) Впрочем, как всегда что-то пошло не так, и вот уже Колумбия, как говорится, даже не взмахнув платочком на прощание, скрылась за облаками. Люди погрустили и забыли, однако в 1912 году ничем непримечательный бывший сотрудник агентства Пинкертона, а ныне частный детектив Букер ДеВитт получает задание найти и вернуть некую девушку по имени Элизабет. Обычная на первый взгляд работа оборачивается сюрпризом, когда выясняется, что Элизабет находится на Колумбии вот уже полтора десятка лет, а наши таинственные наниматели не только знают, где летает давно пропавший город, но и в курсе как туда попасть. Так начинается наша история.

Колумбия отличается от Восторга как день от ночи, любовь от ненависти, а мальчики от девочек, то бишь, полная противоположность ему. Восторг — опустошенный, находящийся на грани гибели и населенный лишь призраками прошлого город, который должен был стать раем на Земле, а в результате превратился в ад. Колумбия — тот самый «рай не для всех», изолированный, но тем не менее полноценный социум, живущий по своим собственным законам. Оказавшись между двумя огнями, правящей в Колумбии консервативной партией и националистской группировкой Вокс Популли, героям придется выбирать и отстаивать свою собственную позицию, не только сражаться, но и сотрудничать с жителями летающего города. Кстати, выйдя на тропу войны с обитателями Колумбии, можно оказаться в очень не выгодном положении, ведь теперь враги будут нападать группами, использовать преимущества рельефа, обходить героев с фланга и выстраивать единую стратегию атаки.

Впрочем, в отличие от дилогии BioShock, в распоряжении игрока будет не только детектив ДеВитт, но и та самая Элизабет, кою предстоит увезти с Колумбии. Эта замечательная девушка — отнюдь не просто еще один игровой персонаж. Управляемая искусственным интеллектом и наделенная различными крайне полезными полу-магическими силами, она по нашему желанию будет либо стараться помочь ДеВитту, либо держаться в стороне. Одно из достижений BioShock Infinite — раскрытие секретов и познание не только окружающего нас мира, но и самих главных персонажей. Несмотря на то, что истории Букера и Элизабет, казалось бы, с самого начала известны нам, в прошлом обоих персонажей немало тайн.

И конечно, самый главный персонаж BioShock Infinite — это сама Колумбия. Город, подобно живому существу, меняется и реагирует на наши действия, охраняет свои тайны и стремится избавиться от чужаков. И лишь от наших решений будет зависеть, кто выйдет победителем из противостояния — летающий мегаполис или два героя-одиночки.

Когда?

В сердце Колумбии бьется прошедший огонь, воду и медные трубы движок Unreal Engine 3, а разработка ведется параллельно сразу для всех целевых платформ — PC, PlayStation 3 и Xbox 360. Отказ от собственных технологий в пользу проверенных временем обусловлен сменой общего формата игры. Если первые два «Биошока» — это в большей степени камерные шутеры, где геймер долгие часы проводил в замкнутых пространствах Восторга. Колумбия же — это оплот свободы, где таинственные коридоры и помещения стремительно сменяются огромными открытыми локациями. Весь город состоит из летающих островов, по коим герои смогут свободно перемещаться с помощью сети Горизонтов (Sky-lines) — воздушных путей, протянутых между районами Колумбии. Состояние свободного полета будет обуславливать и постоянное изменение города — героям частенько придется подстраиваться под перемены.

Первые слухи о BioShock Infinite просочились в прессу аж два года назад. Но официальный анонс состоялся только этим летом, в июле 2010 года. Тогда же была объявлена и предположительная дата релиза — 2012 год. Несложно подсчитать, что время разработки игры составляет примерно 5 лет, что является стандартом для проекта ААА-класса. Хочется верить, что BioShock Infinite оправдает ожидания и действительно станет новым этапом развития нестандартной серии. Учитывая, что разработчики однозначно намекнули, что для них BioShock — это не просто игровой бренд, а полноценная вселенная, можно с весомой долей уверенности предположить, что Infinite — далеко не последняя игра, связанная с ней.