Sign In

Lost Password

Bionic Commando Rearmed. Однорукий боец

Сервисы Xbox Live! Arcade, Virtual Console и PlayStation Store примечательны не только тем, что с их помощью компании зарабатывают на давно вышедших в тираж хитах, распродавая по пять долларов легендарные игры вроде Mortal Kombat II, Street Fighter Alpha и R-Type. Именно с этих виртуальных платформ началось возрождение ретро-гейминга на основе современных технологий.

Первой ласточкой стала Prince of Persia Classic – честный ремейк того самого мехнеровского Prince of Persia, который, если помните, следовало пройти за 60 минут. 2D усовершенствовали до так называемого 2,5D (стилизованной трехмерной картинки), «PC-скриперные» мелодии сменились полноценной музыкой, но геймплей, самая важная составляющая увлекательности оригинала, остался прежним.

10.226.4.116-image163_bmp_jpgcopy

Финансовый успех Prince of Persia Classic определил неизбежное появление других ремейков: Super Stardust HD и рассматриваемого в статье Bionic Commando Rearmed. И если с Super Stardust все в принципе понятно, то о том, за что геймеры старше тридцати любят Bionic Commando, стоит рассказать поподробнее.

Двадцать лет назад, когда Bionic Commando вышла на NES, миром правил жанр sidescroller. Персонаж бежал слева направо, прыгал врагам на головы и иногда стрелял. Многочисленные боевички того времени отличались друг от друга не больше, чем нынешние FPS: гдето оружие современное, а где-то фантастическое, в каком-то проекте есть телепорты (Exolon помните?), а в каком-то – режим игры для двоих (Contra), но в целом продукты были чрезвычайно однотипными.

Появление механической руки новой Bionic Commando и одновременный отказ от прыжков стали сродни внедрению Gravity Gun в HalfLife 2. Фактически впервые в жанре возникла необходимость не только метко стрелять, но еще и думать в процессе. Головоломки, требующие от игрока использования бионической руки, по нынешним меркам не кажутся сложными, но для 1988 года это было откровение.

4839_s2

Увы, в отличие от более удачливых собратьев по жанру (R-Type, Contra, Metal Slug), с продолжениями Bionic Commando не везло. И только несколько лет назад Capcom взялась за возрождение серии, анонсировав сразу две игры: полноценный трехмерный сиквел Bionic Commando и ремейк с подзаголовком Rearmed, о котором, собственно, и идет речь. По геймплею проект практически не отличается от оригинала. Для тех из наших читателей, кто не просиживал двадцать лет назад долгие вечера за NES, поясним: главный герой перемещается по плоскому миру слева направо, отстреливает противников и использует свою механическую руку в качестве «кошки» для того, чтобы забраться в недоступные области.

Враги здесь не представляют серьезной опасности: их поведение запрограммировано, атаки предсказуемы и потому справиться с ними будет совершенно несложно. Основной вызов – акробатика. Перебраться через пропасть, хватаясь бионической рукой за висящие в воздухе платформы, удачно прыгнуть в бездну, чтобы вовремя зацепиться за фонарный столб, наконец, взобраться вверх по зданию, уклоняясь от бочек, – вот главные местные развлечения. Иногда, как в старые добрые времена, хочется разбить геймпад, но потом, когда после трех-четырех попыток неожиданно улавливаешь ритм игры, уже легко перепархиваешь сотни метров над острыми шипами с первого раза.

BionicCommandoRearmed2_006

Bionic Commando отличается от конкурентов по жанру еще и нелинейным прохождением. Между уровнями мы перемещаемся на вертолете и вольны преодолевать их почти в любой последовательности. «Почти» – потому что для некоторых требуются специальные карты доступа или особое оружие. А это можно заработать или исследованием одной из уже открытых локаций, или просто получив в дружественном лагере. Скажем, второй по порядку уровень № 4 (не удивляйтесь) скрыт в кромешном мраке. Но заскочите по пути к нему на базу FSA и вам выдадут световые шашки – с ними темнота не страшна.

Сами локации тоже можно исследовать очень долго. Обычно прохождение сводится к поиску заветной двери с орлом, за которой скрывается местный босс. Но помимо этого, всегда есть чем заняться: послушать забавные переговоры между рядовым и командиром, связаться со своими, добыть дополнительную жизнь или открыть одну из Challenge Rooms (о них позже). Часто прийти к боссу можно за одну-две минуты, в то время как на исследование всего уровня потребуется около четверти часа.

Главные злодеи Bionic Commando Rearmed немного выбиваются из общего стиля. Нет, они замечательно продуманы и выглядят вполне, как бы это правильно сказать, олдскульными. Но! GRIN отказалась от боссов оригинальной игры и сделала собственных – правильных, интересных, однако, увы, слишком легких. Первый мегапротивник, которого я не смог победить с наскоку, встретился мне аж на предпоследнем, одиннадцатом, уровне. С остальными разговор был очень короткий: сначала пережить неприятельскую атаку, а затем допрыгать до уязвимого места врага и зарядить в него несколькими ракетами.

0000004053.1920x1080

Сюжетная часть Bionic Commando Rearmed пробегается за несколько вечеров, но после этого вы не чувствуете себя обделенным, ведь остается мультиплеер (как кооперативное прохождение игры, так и deathmatch) и упомянутые выше Challenge Rooms – особые комнаты со специальными заданиями, которые необходимо выполнить за отведенное время (а чем быстрее, тем лучше). Именно достижениями в Challenge Rooms принято хвастаться перед друзьями, ведь большинство задачек заметно сложнее основных уровней. Уверен, пройти полсотни комнат у вас не выйдет и за неделю упорной игры, не говоря уже о том, чтобы поставить в какой-либо из них мировой рекорд. И напоследок хотелось бы отметить потрясающий саундтрек Саймона Виклунда (Simon Viklund). Все тринадцать композиций (плюс две бонусных) – аранжировки оригинальных мелодий из NES-версии игры, но выполненные настолько хорошо, что Bionic Commando Rearmed OST был выпущен отдельным альбомом (доступен на iTunes и SumthingDigital.com).

By

Оставить комментарий

Your email address will not be published. Required fields are marked *

*

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>