Big Game Hunter II

Big Game Hunter II

Игры про охоту никогда не пользовались сногсшибательной популярностью среди игроков. Так уж повелось. Или графика подкачивала (фи, пиксели), или геймплей оказывался никудышным (ску-у-у-чно), или зверей было маловато (охотиться на одних оленей быстро надоедает), или еще что случалось. Но свои фэны есть у игр любого жанра и если симуляторы охоты делают, значит это кому-то нужно. Подобные “кто-то” получили в лице Big Game Hunter II новую игрушку (да-да, именно игрушку, а не игру) в свои, ставшие за последний год с небольшим весьма обширными, коллекции. И, поскольку с фанатами все и так предельно ясно, перейдем к интересности BGH2 для “не-фанатов”, то есть для самых обычных “человеков играющих”, как любит говорить наш главред. К слову, эта самая интересность, вызывает у меня некоторые сомнения. Не то, чтобы HeadGames сделали плохую игру, просто по некоторым параметрам Big Game Hunter II явно “не тянет”. И эти параметры, а точнее их несоответствие установившимся стандартам, скорее всего не позволят произведению выйти за пределы узкого круга преданных виртуальных охотников.

Тяжелая жизнь охотника

В основе всего лежат, как это принято, финансы. Поначалу игрок обладает весьма небольшой суммой дензнаков производства США (храните их в сберегательных баксах 🙂 ), которые он волен потратить на один из готовых комплектов снаряжения или же подобрать амуницию самостоятельно. На самые крутые куртки, бинокли, манки и прочие необходимые для всякого уважающего себя охотника предметы денег, разумеется, не хватит. Вот и придется для начала ограничиться тем, что попроще, а через некоторое время заглянуть в торговую точку снова и тогда уж затариться самым навороченным equipment’ом. Ну, а поскольку отправляемся мы не куда-нибудь, а на сафари, помимо одежды и компаса придется прикупить палатку.

Вот вам и все перемещение

Далее необходимо определиться с местом охоты (Нью Мексико, Колорадо, Альберта или Африка) и купить путевку (с учетом стоимости гида-помощника). Мой вам совет – начинайте с Нью Мексико – и дешево ($500), и дичи много, а в Африку отправляйтесь, поднакопив деньжат.
Дальше идут сюрпризы. По прибытии на место надлежит выбрать (заметьте, бесплатно) два вида оружия – основное и запасное (подробнее – позже) и купить(!) к ним боеприпасы, после чего можно осуществлять пристрелку стволов (или не стволов, поскольку есть еще луки со стрелами).
Пристрелка оружия – одна большая загадка. В процессе тренировки вооружение имеет особенность стрелять не совсем туда, куда игрок целится, для исправления чего и введена пристрелка, но во время охоты я этого эффекта не ощутил. То есть он, может, и присутствует, но на игру влияет не сильно. А еще во время пристрелки тратятся боеприпасы, за которые игрок платит свои кровные. Выводы делайте сами.
Последний этап – покупка лицензии на отстрел. В каждой местности водится несколько видов живности и чтобы ее планомерно изничтожать (игроки — народ, как известно, кровожадный 🙂 ) придется раскошеливаться на лицензию. “Мочить” все, что движется нельзя, поскольку индюков, скажем, разрешено завалить в количестве двух штук. Реализм, понимаешь… Конечно, ничто не мешает вернуться и купить второй талон, но деньги…

Great Hunt

Далее следует собственно охота. После установки лагеря и щелчка мышкой на карте нашему (и вашему) взору предстает подробный (ну, тут я перегнул…) план местности. Что обламывает – плавного перемещения НЕТ!!! В наличии порядка двух десятков огневых точек, откуда и дозволено валить несчастных зверей. Выглядит действо так: пришел, затаился, выстрелил. Да, еще ведь гид есть. Бормочет что-то вроде “повернись на запад” или “я слышу что-то востока”. Это ж не охота получается, а что-то совсем непотребное. Ну, как обычно, есть манки в диком количестве, ароматизаторы (приманки и те, что забивают человеческий запах), компас, измеритель силы и направления ветра… Все это используется по мере надобности и, как и положено, положительно влияет на процесс.
Что еще обламывает, так это сама охота. При отсутствии перемещения все получается как-то пресно: заваливаешься на рубеж (который огневой) и ждешь, пока гид не начнет бормотать, после чего поворачиваешься в указанную сторону и сличаешь животину с дозволенными к отстрелу. Если сличение прошло успешно, стреляешь. Промахнуться можно, хотя и трудно. Когда зверь ранен, стоит идти по его “кровавому” следу и добивать, что совсем несложно. Таким образом, за пару дней игры я успел “пришить” несколько штук каждого вида мишеней, абсолютно не напрягаясь и даже изрядно поскучав.

Как происходит собственно отстрел? После того, как прицел наведен, появляется авишник (типа live-action video), демонстрирующий движущуюся цель, по которой и надо попасть курсором. В зависимости от результата выводится один из двух других авишников (завалил/не завалил). Не могу сказать, что это круто. Меняя слова местами, могу сказать, что это не круто. Так точнее.
О деньгах. Они зарабатываются довольно интересно. За каждого зверя игрока премируют парой-тройкой (а то и поболе) сотен “гринов”, которые потом тратятся на талоны-тэги (tags) на отстрел, боеприпасы и прочее. Если игрок предпринял попытку застрелить (в худшем случае – реализовал ее) недозволенного зверя, его штрафуют. Не очень сильно, но, в общем-то, довольно ощутимо.
Помимо скуки есть еще один совсем немаловажный пункт. В игру не вживаешься, не чувствуешь себя охотником. Скажем, в Quake и Unreal я время от времени отождествлял себя с персонажем, в Fallout — несколько чаще, а в BGH2 — ни разу! Как результат – “пять” (что по привычным меркам соответствует “тройке с минусом”) за игровой интерес. Я хотел было поставить четыре балла (то бишь “двоечка”), но уважил чувства фэнов, которым игра должна понравиться.

Разнообразие

Гордость BGH2, а по совместительству и то единственное, что в игре сделано профессионально – снаряжение. Его много. Нет, даже не так, его МНОГО. 16 видов, о которых сейчас и побеседуем.
Сначала, конечно же, об оружии. Лук (2 вида) – вещь, в общем-то, бесполезная. Стреляет слабо, хотя и бесшумно, зато стрелы сносит ветром. Шотганы – получше, особенно на мелкую дичь вроде индюков, и на небольшой дистанции. Дробовики, использующие порох и дробь (я понимаю, что все ружья используют порох, но тут надо сперва заряжать отдельно порох и отдельно дробь) – так себе. Не очень удобно, по причине малого количества зарядов (всего-навсего один) и невысокой мощности. Ружья с оптическим прицелом и без него – вот наш выбор. Особенно с оптикой. Бьют мощно и далеко, годятся практически для любой цели. После непродолжительных (потому как результат объявился почти сразу же) проб я играл с таким комплектом: винтовка с оптическим прицелом и шотган. Стволы всех классов наличествуют в количестве от одного до четырех видов и различаются еще используемыми боеприпасами. Неплохо, хотя в принципе ничего особенно выдающегося.
Далее идет разнообразие собственно снаряжения. Количество приманок не поддается никакому учету, поскольку существует для каждого из объектов охоты в нескольких вариациях. Из необычных элементов можно отметить палатку, спальный мешок и аптечку. Из того, что сделано плохо, я бы назвал бинокль. Практически не увеличивает, т.е. функций своих не выполняет.
Теперь о дичи. Диких зверей и птиц относительно много – те же16 видов, но, поскольку игра разделена на четыре зоны, то за раз узреть можно не более пяти-шести зверьков, чего, согласитесь, маловато. И повадками животины практически не отличаются (по крайней мере, явно).

Техническая сторона дела

Тут все довольно-таки плачевно. Помните Carnivores? В смысле, рецензию читали? Скрины видели? Круто? Обломитесь, здесь вам не тут, и красиво нам не сделали! Во-первых, все медленно. Я понимаю, что PII-266, 64Mb это, конечно, не машина завтрашнего дня, но, когда скроллинг притормаживает, то что-то тут явно не так. Местность не выглядит живой. Да, пейзаж, да, кустики (спрайтовые) местами очень даже ничего, но в это все не веришь. Ну, положим пикселей немного, но все равно, блекло, тускло; небо, опять же, неестественное. Все спрайтовое. Неплохого качества, но спрайтовое. В связи с чем скорость вывода особенно поражает. Далее. Авишники – сакс. Лет пять назад все сошло бы, но сейчас – сакс. Такое качество в 1999 году? За кого нас держат?!
Картинки с гидом – когда он говорит нам, что, мол, молодец, классный выстрел, или, наоборот, мол, что ж ты, парень, надо было поближе подпустить, да и стрелять пометче – короче, убожество! Такие пикселя! Брр! Нет, так нельзя, все впечатление от графики портится. Ставлю пятерочку, но при должном усердии художников могла бы стоять и семерка.
А вот что касается звука, то тут совсем беда. Музыки нет вообще, даже в меню. Повторяю, в меню – тишина. Я так не привык. На свежем воздухе птички щебечут, гид, как уже говорилось, бормочет. Но тоже не фонтан. Бедновато все как-то и невзрачно. Да и качеством оцифровки не поражает.

Must Die?

Не must, но… Были бы графика со звуком на уровне, можно было бы играть и не фанатам, а так… Добавьте ко всему, что рассматриваемое произведение наглым образом расположилось аж на двух компактах, забитых паршивыми wav’ками, avi’шками и bmp’шками… Иными словами, большинству рекомендую ознакомление с игрой ограничить прочтением рецензии и просмотром рейтингов и скринов. Big Game Hunter 2 хоть и не must die, но и вовсе не must buy.

Альтернативное мнение:

Если вы настоящий фанат виртуальной охоты, то обзавестись этой игрушкой вам очень даже стоит. Но это только в случае, если полный отстой в графике и звуке, а также некоторая непродуманность и вытекающее отсюда несовершенство геймплея вас не пугают. С точки зрения симуляции охоты в BGH2 все относительно неплохо и истинный фэн может оценивать игровой интерес восьмеркой. На месяц ему Hunter’a хватит, это точно.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

*