Big Bang Mini

Big Bang Mini

После двадцати минут наедине с Big Bang Mini отчетливо вспомнилась инструкция к карманной игре «Электроника» – известному советскому клону Game & Watch.

Разработчик: нет данных
Издатель: SouthPeak Interactive

окумент сообщал, что данная микропроцессорная игра «развивает внимание, тренирует быстроту реакции, способствует развитию логического мышления». В случае с Big Bang Mini скорость реакции и способность концентрироваться приходят в дозах, которые вряд ли пропустит допинг-контроль. Внешне вроде незатейливая, Big Bang Mini на деле оказывается жутко аддиктивной штукой. Все просто – стилусом таскаем «героя» по тачскрину и чиркающими движениями «высекаем» залпы, направляя их в сторону верхнего экрана, где обитают летающие бараны, сумасшедшие участники бразильского карнавала или существа непонятной формы, угрожающие нашей жизни. Сражая противников и собирая выпадающие из них звезды, мы понемногу приближаемся к успешному завершению уровня.

На деле это выглядит так, как будто на складе фейерверков кто-то решил закурить сигарету. Все пылает и взрывается, выпущенные заряды разлетаются на десятки огней, те осыпаются вниз, грозя отправить нас в положение «вне игры». Чтобы погибнуть, достаточно зазеваться лишь на долю секунды – отвлекаться от происходящего на экране нельзя ни на мгновение.

В процессе адаптации к геймплею возникает желание раздвоиться или хотя бы отрастить себе третью руку. В Big Bang Mini одновременно приходится и контролировать перемещения героя, и вырисовывать траектории выстрелов. С каждым уровнем тактика врагов меняется, а у нас появляются новые возможности – пауза, защитные поля, самонаводящиеся ракеты или силовые воронки, затягивающие вражеские объекты. И только приспособишься к изменившимся обстоятельствам, как обнаруживается очередная неожиданность. Например, противники, вторгающиеся прямо в зону тачскрина, или непредсказуемые условия типа «желтую ракету – исключительно желтому врагу». Игра трансформируется постоянно и резко, но привыкаешь к этому быстро и уже стараешься не раздражаться, когда при почти заполненном progress bar уровня вдруг налетаешь на случайную вражину и приходится начинать сызнова.

Каждый из десятка игровых миров разбит на девять уровней – на старте открыты пять из них, потом появляются остальные, а после преодоления всех становится доступным boss stage. Приятно, что проходить миссии разрешено в произвольном порядке – сложность в Big Bang Mini не нарастает со временем. Запросто можно застрять на первом уровне, безуспешно перезапуская его 20 раз, а затем проскочить три следующих на одном дыхании и без единой гибели. Каждому миру – свой графический дизайн, скажем, стилизация под комикс или пиксельное безумие в духе TRON. Звуковая дорожка от Yubaba, Smith & Fortune отмечена нагрудным знаком за лучший саундтрек на французской игровой конвенции Festival du Jeu Video 2008. И, кстати, ее можно совершенно свободно скачать на официальном сайте проекта.

Играть на ночь в Big Bang Mini не стоит. По отношению к ней справедливы слова из предисловия к роману Майкла Крайтона «Сфера» – кошмары, конечно, сниться не будут, но пока не одолеете игру до конца, точно не уснете.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

*